Лепбук "Музыкальный теремок"
учебно-методический материал
Дидактическое пособие "Музыкальный теремок", предназначено для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_opisanie.docx | 16.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ №5 «Детский сад комбинированного вида»
корпус «Соловушка»
Дидактическое пособие
«Музыкальный теремок»
Составитель: Овчинникова Н.А
музыкальный руководитель
Кемерово, 2024
Пособие предназначено для детей 3-4 лет.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей раннего возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно», «высокий звук» и «низкий звук».
- Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
- Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
- Закреплять представление детей о музыке.
- Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.
- Обеспечить совместную деятельность детей и взрослых.
Этапы работы с пособием:
- Постановка дидактической задачи ( в зависимости от выбранной игры), которая реализуется через игровую задачу.
- Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка.
- Решение поставленной задачи.
Структура лепбука « Музыкальный теремок»
- Дидактическая игра «Птица и птенчик»
Дидактическая задача: развивать звуковысотный слух, владение голосом.
Ход игры: Перед ребенком нарисовано дерево, на нижней ветке сидит «мама птица», на верхней – «птенчик». Педагог предлагает спеть как «мама-птица» и как «птенец»
- Игровое задание « Найди тень»
Дидактическая задача: закрепить знания о музыкальных инструментах, их звучании и форме.
Ход задания: Педагог предлагает соединить картинку с изображением музыкального инструмента с его тенью.
- Дидактическая игра «Кто живет в домике»
Дидактическая задача: закрепить навык звукоподражания, развитие мелкой моторики рук
Ход игры. Перед ребенком лежат картинки разных животных. Задача ребенка приклеить картинку на окошко домика и спеть «песенку курочки», «лягушки» и т.д
- Дидактическая игра «Звуки вокруг нас»
Дидактическая задача: развитие навыка звукоподражания не речевым звукам, развитие мелкой моторики рук
Ход игры: Перед ребенком цветок- шестилепестковый, внутри каждого лепестка картинка. Педагог предлагает открывать по одному лепестку и спеть как «едет поезд», «тикают часы» и т.д
- Паззлы « Собери картинку»
Применяются для мотивации ребенка к музыкальной деятельности. Способствуют речевому развитию, развиваются мышление, помять внимание и мелкую моторику.
- Музыкально-дидактическая игра «Зайцы на поляне»
Дидактическая задача: развивать умение различать контрастный характер музыки
Ход игры: педагог предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете, когда послушаете музыку»
Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и прилепляют соответствующую картинку на липучку.
- Музыкально- дидактическая игра «Где мои детки»
Дидактическая задача: развитие звуковысотного слуха.
Ход игры: У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка ( показывает картинку): «Где мои утятки, милые ребятки? Кря-кря» ( Поет на ноте «ре» первой октавы). Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь», ( поют на «ля» первой октавы). Игра продолжается, пока все «мамы» не найдут своих «детей».
- Музыкально-дидактическая игра «Угадайка»
Дидактическая задача: развитие звуковысотного слуха, внимательности, звукоподражания.
Ход игры: Игра проводится с группой детей 2-3 человека. У каждого одна карточка с изображением животного. Преподаватель произносит: «Га-га-га» ( поет на «ре» первой октавы). Ребенок, у которого на карточке изображен гусь, должен поднять свою карточку. Преподаватель поет: «Га-га-га» на ля первой октавы, ребенок поднимает карточку с гусенком.
Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» предназначено к использованию на музыкальных занятиях, для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками.
Располагается пособие на столе, на уровне глаз детей. Дети могут спокойно подойти и выполнить любые игровые действия.
Пособие обладает всеми качествами ППРС: содержательное и насыщенное, безопасное, вариативное, доступное ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...