конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Великая Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чекулаева Елена Вячеславовна

 

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине. 

Задачи:

Образовательные:

-способствовать обобщению и систематизации знаний детей о России

-закреплять представления о государственных символах (флаге, гербе, гимне).

-формировать представления у детей о многообразии российских городов, названиях рек, народных промыслов, праздников.

-совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтение стихов, пословиц.

-упражнять детей в рисовании восковыми мелками.

Развивающие:

-способствовать развитию диалогической речи, памяти, мышления.

-способствовать развитию мелкой моторики рук, воображение при рисовании дерева.

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

-воспитывать любовь к символу России-березке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по позновательно-речевому развитию.

ТЕМА «ВЕЛИКАЯ РОДИНА – РОССИЯ».

Подготовила: воспитатель 1 категории Чекулаева Елена Вячеславовна.

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине.  

Задачи:

Образовательные:

-способствовать обобщению и систематизации знаний детей о России

-закреплять представления о государственных символах (флаге, гербе, гимне).

-формировать представления у детей о многообразии российских городов, названиях рек, народных промыслов, праздников.

-совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтение стихов, пословиц.

-упражнять детей в рисовании восковыми мелками.

Развивающие:

-способствовать развитию диалогической речи, памяти, мышления.

-способствовать развитию мелкой моторики рук, воображение при рисовании дерева.

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

-воспитывать любовь к символу России-березке.

Предварительная работа:

-рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе.

-чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

-прослушивание записей песен о Родине, гимне.

Оборудование:

Песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания. Дерево «Береза», подносы, восковые мелки, репродукции картин.

Ход занятия:

Дети входят под песню Россия» и встают, образуя круг, здороваются с гостями.

Вос-ль: Собрались все дети в круг

              Я твой – друг, и ты – мой друг

              Крепко за руки возьмемся,

              И друг другу улыбнемся.

А теперь ребята сыграем с вами в игру, закончи предложение в рифму.

Живем мы в радостном (Краю).

И знать его должны мы – страну свою. (РОССИЮ).

Всей душой, мы любим (РОДИНУ СВОЮ). Молодцы.

А кто вспомнит пословицы о Родине? Никита, ты какую вспомнил пословицу?

Дети: Береги землю родную, как мать любимую.

          Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Отчизна.

          Человек без Родине – соловей без песни.

          Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

          Родина любимая, что мать родимая. Молодцы.

                                           Стук в дверь.

Вос-ль: Кто к нам спешит?

                                         Входит инопланетянин.

Иноп-н: Куда  я попал?

Вос-ль: Это планета – Земля. А попали вы в детский сад.

Иноп- н: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Вос-ль: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Иноп-н: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Это яркая планета. Ребята, я знаю. Что на Земле много стран, но о вашей стране я не знаю, ни чего.

Вос-ль: Ребята, как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Вос-ль: А что такое Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога;

 где жили предки.

Вос-ль: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, традициями,     обычаями.

Вос-ль: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я   предлагаю для нашего гостя провести экскурсию по России. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Вос-ль: Тогда берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся. И первая в нашей экскурсии. Остановка «Лесная».

                                    (звучит мелодия леса).

Вос-ль: - Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, сосна, клен).

 - Какие ягоды можно собрать в лесу России? (чернику, бруснику землянику, ежевику)

 - Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица,снегири).

 -Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь. щука, карась, лещ).

 Молодцы ребята, мы рассказали нашему гостю. О лесе России. А теперь отправляемся дальше .И следующая. Остановка «Историческая».

Вос-ль: - Какие праздники отмечаются на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каша, пироги, блины, щи).

 -Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

 -Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

 -Какие промыслы и ремесла существуют в России? (филимоновская, дымковская игрушки, жостовские подносы, Гжель, хохлома). Молодцы ребята, мы с вами рассказали гостю о нашей истории России. А теперь отправляемся дальше и следующая

остановка «Литературная».

Вос-ль: - Назовите великих русских писателей и поэтов? (Пушкин, Толстой, Есенин).

-Назовите русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

 А сейчас мы познакомим нашего гостя с русскими народными пословицами:

Хлеб – (всему голова),  При солнышке тепло – (при матери добро),

Дерево дорого плодами – (а человек делами). Молодцы ребята, и ты дорогой гость, теперь знаешь великих  русских писателей, поэтов. У вас на Марсе наверное нет таких?

Иноп-н: Нет.

Вос-ль: И мы отправляемся дальше и следующая остановка «Знайкина».

Вос-ль:- Назовите столицу России? (Москва).

-Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

-Как зовут президента России? (В. В. Путин).

 А еще в России есть много городов (показ слайдов). Мы живем в небольшом городе (Новомичуринск). А есть и большие города, это Санкт-Петербург, Воронеж, Рязань, Сочи, Москва. А также в нашей России протекают реки, маленькие – такие как речка Проня, речка Галина. И широкие как река Волга, Енисей, Обь, Ока.

-Назовите основные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн).

-Что вы знаете о гербе?

Дети: На гербе России изображен двуглавый орел. Орел означает силу и непобедимость государства, он изображается на печатях, паспортах, документах.

Вос-ль: А что такое гимн? Что вы знаете о нем?

Дети: Гимн – торжественная песня, символ государства.(Звучит гимн).

Вос-ль: А какой еще есть символ нашего государства. (Флаг).

Конечно флаг. Флаг у России трехцветный. Он состоит из трех полос. Белый, синий, красный. Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Синий цвет- небо, верность, честность. Красный цвет- смелость, героизм. Молодцы ребята, и теперь наш гость знает символы России. А мы отправляемся дальше и следующая остановка «Творческая».

Вос-ль: Ребята кто знает, с чего начинается Родина?

Дети: С чего начинается Родина?  С заветной скамьи у ворот,

          С той самой березки, что во поле.  Под ветром склоняясь, растет.

Вос –ль: Какой русский человек не любит Березку – красавицу!

Дети заводят хоровод «Березка» (идут по кругу, взявшись за руки).

Береза моя березонька, береза моя кудрявая,(останавливаются, поднимают руки вверх).

Стоишь ты, березонька, посреди долинушки.

На тебе березонька, листья зеленые. (медленно приседают).

Под тобой березонька, трава шелковая.

Вос-ль: Ребята, я вам и нашему гостю предлагаю пройти в творческую мастерскую и нарисовать березку-красавицу.(Дети и гость садятся за столы, вос-ль показывает березку на слайдах).

Береза хороша в разное время года, посмотрите какая она стройная, отличается от других деревьев своим белым стволом, а в осеннем убранстве она еще красивее. И я предлагаю вам нарисовать березку в осеннем золоте при помощи восковых мелков.

(Звучит медленная мелодия и дети рисуют. После окончания работы, рисунки вывешиваются на стенд).Молодцы ребята, какие красивые березки вы нарисовали и наш гость постарался. Теперь он знает, как рисовать символ России-березу.

А сейчас я предлагаю подойти ко мне,(дети становятся в круг).

Расскажите ребята, где мы с вами побывали? (на экскурсии).

О чем говорили? (о лесе, о истории России, о Родине, о символах). А кто вспомнил стихи о Родине? (дети читают стихи).

Вос-ль: А тебе наш гость, понравилась экскурсия?

Иноп-н: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. За такую увлекательную экскурсию я вам дарю конфеты земные, т.к марсианские вы не едите.

Вос-ль: А мы вам хотим подарить символ России-березку. Вспоминайте о нас и о России.

(Дарят символ и инопланетянин уходит).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему: «Моя малая Родина».

Цель: дать представление, что такое малая Родина.Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это б...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Моя Родина-Россия"

Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы.Тема: «Моя Родина – Россия».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задач...