Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan1.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Безопасная»
Понедельник 29.07.2019 «Любознайка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по речевому развитию с Денисом. Задача: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»). Инд. работа по познавательному развитию с Софией. Задача: систем-ать знания о частях суток, о последовательности дней недели. | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Задачи: закреплять умение сжимать и разжимать пальцы в кулачки, поочередно загибать пальцы, ритмично хлопать в ладоши. Познавательная беседа «Опасные ситуации». Задачи: закреплять с детьми представления о том, какие опасные ситуации могут возникнуть на улице; как распознать опасность, уметь себя защитить; куда звонить, если случилась беда. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Безопасный отдых на природе», «Семейное благополучие». Создать условия для игр со строительным материалом. Воспитывать умение сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Увлечь дид.игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Арсением. Задача: развивать умение ходить приставным шагом вперед и назад. Инд. работа речевому развитию с Максимом. Задача: способствовать обогащению словарного запаса (дид.игра «Исправь ошибку»). | Наблюдение за кузнечиком и мухой. Задачи: продолжать знакомить детей с миром насекомых; предложить рассмотреть и сравнить их между собой, найти черты сходства и различия. Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Дидактическая игра «Что лишнее». Способствовать развитию логического мышления, объяснять свой выбор. | Ролевая игра. Расш-ять область сам. решений детей при выборе роли, использовании атрибутов, раз-ть умение сог-ать собственные действия с действиями других детей. Трудовое поручение: собираем веточки на участке. Поощ-ть желание детей содержать свой участок в чистоте, вос-ть ответст.отношение к порученному делу. Игры с песком и водой: постройка моста. Задачи: фор-ть умение детей вып-ть колл. постройку, используя представления о св-х песка; раз-ть комм.функции речи, воображение; фор-ть умение пл-ть свои действия. |
Вечер | Инд. работа по худож-эстетич.развитию с Кириллом Т. Задача: закр-ть умение лепить фигуру из целого куска, спос-ать развитию воображения, мелкой моторики пальцев рук. Инд. работа по речевому развитию с Викой Т. Задача: помочь под-ать слова в соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери по смыслу»). | Гимнастика после сна. Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений. Рисование «Веселый светофор». Задачи: совершенствовать умения рисовать маркерами; прививать желание рисовать. Игра с пением «Как у наших у ворот». Задачи: поощрять желание детей импровизировать, создавать образ по тексту песни, выполнять игровые действия. | Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики. Создать игровую ситуацию «Забытый пакет». Формировать умение детей делать умозаключения, способствовать развитию воображения, представления. |
Прогулка | Инд. работа с Левой. Задача: развивать слуховую память (дид. игра «Развиваем память»). | Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнять представления о летних изменений в природе; форм-ать умение делать элемент. выводы о взаимосвязях в природе. П/ игра «Самолеты». Задачи: закреплять умение сог-сть движений рук и ног. | Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Пред-ть дорисовать недостающие детали у разных предметов. Ролевая игра. Прод-ть фор-ть у детей умение творчески развивать сюжет выбранной игры; помочь освоить детям разные игровые роли. |
Вторник 30.07.2019 Трудолюбинка | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по худож-эстетич.развитию с Викой. Задачи: закреплять умение строить постройку ракеты по образцу; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний. Инд. работа по речевому развитию с Арсением. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия.(дид. игра «Включи телевизор») | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях. Логорит.упражнение «Светофор». Задачи: формировать умение согласовывать движения со словами. Чтение рассказа А.Дорохова «Перекресток» (книга «Крас., жел., зел.»). Задачи: вызвать желание слушать текст, помочь в логичном и содержательном построении высказываний. Дежурство по столовой. Задача: формировать навык самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Азбука дорожного движения» (презентация). Привлечь детей к обсуждению предстоящей теме. Вызвать интерес к настольно-печатным играм «Азбука безопасности», «Домино. Дорожные знаки», «Азбука дорог». Формировать умение самостоятельно выбирать партнеров по игре; применять правила игр; совершенствовать коммуникативные компетенции. Прослушивание песенки «Песенка светофора и пешеходов». Формировать умение импровизировать под мелодию и слова песни. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Никитой. Задачи: совершенствовать умение вести мяч правой рукой; развивать ловкость; формировать интерес к конечному результату. Инд. работа на развитие психологических способностей с Антоном. Задача: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия (дид.игра «Путаница»). | Подвижная игра «Сигналы светофора». Задача: способствовать развитию внимания, быстроты реакции; совершенствовать умение играть в командах. Наблюдение за изменениями в неживой природе. Задачи: продолжать формировать представления об июле (идут дожди, похолодание, падают сухие листья тополя),закреплять умение говорить полными фразами. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать быть вежливыми друг к другу. | Ролевая игра сюжет «Экскурсия по городу». Формировать у детей умение использовать в игре свои знания о родном городе; совершенствовать умения действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью, моделировать ролевой диалог. Игровое упражнение «Сделай фигуру». Задачи: способствовать развитию воображения; совершенствовать навык действовать быстро. |
Вечер | Инд. работа речевому развитию с Викой Б. Задача: продолжать формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне») Инд. работа по поз.развитию с Кириллом. Задача: потр-ть в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки». | Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна. Ситуация общения «Мы на улице нашего города». Задачи: закреплять представления об ориентировке на дороге. Применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения. Труд: Моем машины». Задачи: продолжать формировать умение поддерживать порядок в группе; закреплять навык выполнения трудовой операции; воспитывать привычку трудиться сообща. | Творческое задание. Заинтересовать детей в закрашивании раскраски «Ситуации на дорогах и улицах»; упражнять в аккуратном закрашивании, в правильном выборе цветового решения; предложить оформить альбом. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Приключение гномика в городе». Закреплять умение организовывать игровое пространство; способствовать развитию творчества, воображения; совершенствовать диалогическую речь между партнерами.
|
Прогулка | Индивидуальная работа по физическому развитию с Соней. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах боком в сторону. | Чтение стихотворения. В.Семернин. «Запрещается – разрешается». Задачи: соверш-ть умение слушать текст; продолжать формировать знания о правилах дорожного движения. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно организовывать игры по интересам; развивать коммуникативные функции. |
Среда 31.07.2019 «Микроша» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по познавательному развитию с Викой Г. Задачи: упражнять в установлении пространственных отношений, расположении предметов в указанном порядке. Инд. работа по худож-эстетич.развитию с Кириллом Т. Задача: спос-ть развитию чувства ритма (дид.игра «Выполни задание»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в колонне по одному «змейкой». Дыхательная гимнастика «Пусть запомнят твердо дети». Задача: совершенствовать навык правильного дыхания. Исследовательская деятельность. «Мой маршрут от дома до детского сада». Задачи: уточнить улицу, дорогу, пешеходный переход, дорожные знаки к детскому саду; закреплять умение изображать свой маршрут схемой; фор-ть умение последовательно рассказывать предложениями | Предложить принять участие в игровой ситуации «Сигналы регулировщика». Формировать представления о работе полицейского-регулировщика; формировать умения распознавать жесты регулировщика, их соответствие с сигналами светофора. Упражнение – разминка «Веселые горки». Настроить на совместную продуктивную деятельность; развивать воображение и творческие способности; установить эмоциональный контакт между детьми; активизировать эмоциональный контакт. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Арсением. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу. Инд. работа с Максимом. Задачи: сп-ть развитию слухового внимания; закреплять пред-я о летних месяцах (дид.игра «Будь внимательным»). | Наблюдение за крапивой. Задачи: прививать интерес к лекарственным растениями, развивать познавательную активность. Игра с мячом «Закончи предложение». Задачи: внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди. П.н.игры: «Ручеек», «Волк во рву», «У медведя во бору» . Задачи: порадовать детей, создавать определенный настрой. | Ролевая игра. Способствовать желанию детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Предложить собрать опавшие листья, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности. Малоподвижная игра «Море волнуется раз». Задачи: сов-ть умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, спос-ть повышению выразительности движений и поз. |
Вечер | Инд работа по познавательному развитию с Викой Т. Задача: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (дид.игра «Собери фигуру»). Инд. работа по познавательному развитию с Никитой. Задача: закреплять представления о составе чисел в пределах пяти (дид.игра «Состав числа»). | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений. Конкурс «Веселыйсветофорчик». Предложить детям определить победителя участника конкурса; помочь найти правильный и конструктивный выбор. Чтение сказки «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения». Задачи: помочь понять основную идею сказки; предложить обыграть небольшой отрывок из произведения по ролям. | Предложить дидактическую игру «Четвертый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь, группировать мебель по заданному признаку; формировать удовлетворение от правильно выполненного задания. Предложить упражнения на метание («Кольцебросс», « Выбей кеглю», « Попади в цель») в спортивном уголке. Способствовать развитию меткости, глазомера, точности движений. |
Прогулка | Инд. работа физ.развитию с Антоном. Задача: упражнять в приседании, держа руки за головой, сохраняя равновесие. Инд. работа по реч. развитию с Викой Б. Задачи: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу. | Наблюдение: ветер в июле. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. П/ игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Максиму; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков. Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упраж-ть в произношении стиха в соответствии с движениями. | Ролевая игра. Формировать социокультурные компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Заинтересовать упражнением «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. |
Четверг 01.08.2019 «Здоровинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по поз.развитию с Денисом. Задача: фор-ать умение устанавливать последовательность различных событий (дид.игра «Что сначала, что потом»). Инд. работа по речевому развитию с Лизой. Задача: помочь подбирать слова в точном соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери слово») | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах. Психоречевая гимнастика «Есть три света у светофора». Задача: формировать умение делать хлопок ладонями на каждое слово. Познавательная беседа – путешествие в прошлое «История светофора». Задача: познакомить детей с «прошлым» светофора; формировать представление о назначении транспортных и пешеходных светофоров. | Выложить настольный театр «Киндер – сюрприз». Поощрять желание детей играть театром; развивать творческие способности; совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг о правилах дорожного движения; прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Викой. Задачи: упраж-ть в метании мал.мяча правой и левой рукой; спос-ать улучшению координации движений. Инд. работа по поз.развитию с Кириллом Т. Задачи: уточнять представление о животных: местах обитания, строении тела, способах питания; упражнять в класс-ии животных на хищных и травоядных (дид.игра «Чем я питаюсь?»). | Наблюдение за лужами. Задачи: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. Демонстрационный эксперимент «Водяная мельница». Задачи: предложить детям укрепить поперек ручья игрушечную водяную мельницу, понаблюдать за движением воды и колес; помочь сделать вывод о том, как работает данное устройство, о силе текущей воды. | Ролевая игра. Задачи: оказать детям помощь в организации игры; выявить уровень развития коммуникативных умений. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Задача: активизировать словарный запас. |
Вечер | Инд. работа по реч. развитию с Кириллом Ш. Задачи: вызвать желание выучить стихотворение «Летом хорошо у нас в саду». Задачи: фор-ать умение вслуш-ся в ритм поэтического текста. Инд. работа худож-эстетич.развитию с Антоном. Задачи: закреплять приемы работы с ножницами; закреплять умение действовать по инструкции. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражне. Игра: «Кукла потерялась». Задачи: раз-ть умение ор-ся в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого. Проблемная ситуация «Что произойдет, если исчезнут правила дорожного движения». Задачи: способствовать развитию мышления, воображения; обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, правильно и точно формулировать выводы. | Выложить игры «Подбери по смыслу», «Развиваем внимание», «Скоро в школу». Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Предложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвета», «Кубы с геометрическими фигурами»). Задачи: совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук; упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, строению. |
Прогулка | Инд. работа социально-коммуникатив.развитию с Дашей. Задача: закреплять знания о правилах поведения при переходе через дорогу | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: упр-ть детей в построении коротких предложений; закр-ять представления о времени. Нар. забава «Пробеги и не задень». Задачи: сов-ть умения бегать между кеглями и не задевать их; спос-ть развитию координации движений, ловкости. | Ролевая игра. Способ-ать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, развивать игровую деятельность. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие |
Пятница 02.08.2019 «Чудинка» | Совместная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Инд. работа по соц-ком.развитию с Арсением. Задача: воспитывать привычку складывать в шкаф свою одежду. Инд. работа по познавательному развитию с Варей. Задача: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»). | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений при выполнения упражнений. Развлечение. Викторина «Знатоки дорожного движения». Задачи: пред-ть в игровой форме закрепить практич. навыки поведения на улице пешехода и водителя; закр-ть: об элементах дороги, о правилах перехода проезжей части, о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части. Вос-ть желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убеждать детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения. (см. Вдовиченко «Ребенок на улице», с.50). | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Фор-ать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоц. состояние другого человека. Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способ-ать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; фор-ать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств предметов. |
Прогулка | Инд. работа по физ. развитию с Максимом. Задача: формировать умение подтягиваться на турнике; способствовать развитию силы, ловкости. Инд.работа по речевому развитию с Олегом. Задачи: закреплять умение диф-ать звуки «ть – ч»; способствовать обогащению словаря. | Наблюдение за цветами и их семенами. Задачи: пред-ть полюбоваться цветущими цветами, увидеть их красоту; вос-ть у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять названия садовых растений. Приметы: перед дождем не раскрывают своих цветков роза, ноготки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю. Р.н. игра «Горелки». Задачи: сов-ть умение детей бегать легко и ритмично, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества; способствовать закаливанию организма. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность. Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями. |
Вечер | Инд.работа физическому развитию с Соней. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»). | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседание. Проблемная ситуация «Что произойдет, если исчезнут правила дорожного движения». Задачи: способствовать развитию мышления, воображения; обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, правильно и точно формулировать выводы | Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (действия с игрушками); развивать воображение, творческие способности.Прослушивание песенки «Песенка светофора и пешеходов». Прививать интерес к песенному творчеству; формировать умение импровизировать под мелодию и слова песни. |
Прогулка | Инд. работа по физическому развитию с Игнатом, Ваней. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди в движении. Инд. работа с Максимом. Задача: формировать умение сосредотачиваться, развивать слуховую память (дид. игра «Разв.память»). | Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: спо-ть развитию слухового внимания, памяти. Чтение стих-я «Июль». Задачи: продолжать спос-ть умению слушать поэтический текст; прививать интерес к природе через поэзию. Под.игра «Мячики». Задачи: спос-ть совершенствованию игровых действий, фор-ть умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание любоваться небом, облаками; раз-ть творч. воображение, фантазию. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" Первая неделя
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность"...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «безопасность»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «безопасность»...
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...