Проект по ранней профориентации дошкольников на тему «Профессия библиотекарь»
проект (средняя группа)

У детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения Руководят обширными интеллектуальными заведениями книгохранилищами библиотекари.

Библиотекарь – это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.  Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bibliotekar.pptx1007.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ранней профориентации дошкольников « Профессия библиотекарь » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории Деревскова М.П, Денега Н.Н.

Слайд 2

Без высокой культуры чтения Нет ни школы, Ни подлинного умственного труда. В. А. Сухомлинский. Актуальность У детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения Руководят обширными интеллектуальными заведениями книгохранилищами библиотекари. Библиотекарь – это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь . Вид проекта : краткосрочный Срок реализации проекта : 10.09.2019-10.12.2019 Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, библиотекарь, родители .

Слайд 3

Цель проекта : развивать интерес к различным профессиям,в частности к профессии библиотекарь; обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий. Задачи для воспитанников : 1. Познакомить с профессией библиотекарь,с профессиональными действиями библиотекаря , с назначением библиотек; 2. Развивать интерес к профессии библиотекарь; 3. Воспитывать интерес и любовь к книге , бережное отношение к ней; 4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. Задачи для педагогов : 1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала) . 2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь. 3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта. Задачи для родителей (законных представителей) : 1. Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей) . 2. Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Для воспитанников : 1. Знание детьми информации о профессии – библиотекарь. 2. Понимание значения слова, профессия; 3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых; 4. Умение бережно относиться к книге; 5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п) . Для педагогов : 1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией билиотекарь . 2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке . 3. Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы . Для родителей 1 . Повысить качество работы родителей с детьми. 2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность . 3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.

Слайд 5

Проект реализуется по следующим этапам: Подготовительный этап - Отобрать предметы труда необходимые для людей данной профессии. -Отобрать иллюстрации об этой профессии. -Найти литературу, рассказывающую о профессии библиотекарь. 2. Основной этап * Занятие по художественно-эстетическому развитию : Аппликация «Закладка для книги » *Подарок в библиотеку - закладки для книг * Ремонт «больных» книжек *« Откуда пришла книга» Экскурсия в библиотеку *Конструирование «Постройка библиотеки» * Профессия моей мамы (библиотекарь) 3. Заключительный этап. обобщение положительного опыта и результатов проекта; анализ деятельности; презентация проекта; р азвлечение по сказкам К . И. Чуковского.

Слайд 6

. Центр книги в группе

Слайд 7

Профессия, знакомая с детства : Библиотекарь Аппликация «Закладка для книги»

Слайд 8

Подарок в библиотеку - закладки для книг

Слайд 9

Ремонт «больных» книжек

Слайд 10

«Откуда пришла книга» Экскурсия в библиотеку

Слайд 11

Конструирование «Постройка библиотеки»

Слайд 12

Профессия моей мамы

Слайд 13

Развлечение по сказкам К . И. Чуковского. Проводит библиотекарь Ануфриева Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Проект по ранней профориентации дошкольников

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."

На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Юные финансисты»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Космические гиды»

Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы. Многие...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...