Проект по ранней профориентации дошкольников «Юные финансисты»
проект (старшая группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии «Банкир», «Экономист», «Бухгалтер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fin._g.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации дошкольников
«Юные финансисты»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии «Банкир», «Экономист», «Бухгалтер».
Задачи:
1. Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посрелдством разнообразных видов детской деятельности;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать и обогащать сюжет игры в «банк».
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);
- воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный (в течение полугода).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о профессии «банкир», «экономист», «бухгалтер».
-Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Приобретение первичного финансового опыта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, сюжетно-ролевые игры.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки рисунков.
План мероприятий:
I месяц
Неделя 1
- Беседа «История денег»;
- Экскурсия в банк.
Неделя 2
- НОД «Знакомство с новой современной профессией - банкир»;
- Сюжетно ролевая игра «Банкомат - электронный кассир».
Неделя 3
- Загадывание загадок.
Неделя 4
- НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»;
- Дидактические игры: « Кто кем работает?», «Разложите товар», «Не ошибитесь».
II месяц
Неделя 1
- Беседа «Дети и деньги».
Неделя 2
- НОД по ознакомлению с профессией «Экономист»;
- Просмотр мультфильмов.
Неделя 3
- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у семьи Экономистов».
Неделя 4
-Чтение художественной литературы: «Муха- Цокотуха» К.И.Чуковский, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстой.
- Дидактические игры: «Что важнее?», Игра «Груша-яблоко».
III месяц
Неделя 1
- НОД по ознакомлению с профессией «Бухгалтер».
Неделя 2
- Встреча с работником бухгалтерии.
Неделя 3
- Викторина « День финансовой грамотности»
- Чтение художественной литературы: «Волшебный банкомат» Т.Л. Попова; «Пес по имени Мани, или Азбука денег» Бодо Шефер.
Неделя 4
- Сюжетно ролевая игра «Банк».
IV месяц
Неделя 1
- Дидактические игры: «Размен», «Услуги и товары», «Что быстрее купят?»
Неделя 2
- НОД по финансовой грамотности «Приключения Мухи-Цокотухи».
Неделя 3
- Просмотр презентации «Финансовая грамотность в моей семье»;
- Игра «ДетПромБанк».
Неделя 4
- Загадывание загадок.
- Чтение пословиц и поговорок
V месяц
Неделя 1
- НОД по финансовой грамотности "Азбука денег".
Неделя 2
- Дидактическая игра «Монополия»;
- Просмотр мультфильмов.
Неделя 3
- Экономическая игра «Магазин».
Неделя 4
- Квест – игра «Путешествие Буратино».
VI месяц
Неделя 1
- НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мини-банк».
Неделя 2
- Дидактические игры: «Хочу - надо», «Магазин игрушек», «Угадай, где продаются»;
- Игрового занятия «Аукцион».
Неделя 3
- Художественное творчество НОД «Путешествие золотой монетки».
Неделя 4
- Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Проект по ранней профориентации дошкольников
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."
На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...
Проект по ранней профориентации дошкольников «Космические гиды»
Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы. Многие...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение ...