Проект по ранней профориентации дошкольников
проект (средняя группа) на тему

Баринкова Марианна Владимировна

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Воспитатель высшей категории: Баринкова М.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – Детский сад № 4 » Педагогический проект по профориентации дошкольников « Пожарные»

Слайд 2

Актуальность проекта: Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В ходе денного проекта малыши учатся любить труд, с уважением относятся к такому виду человеческой деятельности, как пожаротушение, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессии пожарный, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем обучении.

Слайд 3

Цель: формирование профессиональной ориентации у дошкольников средней группы Задачи проекта :- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых, уважения к трудовому подвигу пожарного; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессии пожарный; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса пожарного; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; не поняла в чем, может уберешь? - формирование у детей знаний противопожарной безопасности.

Слайд 4

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя с 7.09-11.09 2015) Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели группы. Планируемый результат: - для детей: сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса пожарного и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, основы знаний по пожарной безопасности для родителей : заинтересованность родителей в профриентации их детей для педагогов : модель работы по знакомству дошкольников с профессиями

Слайд 5

Этапы проекта Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации встречи детей с пожарной машиной и пожарными.

Слайд 6

II этап (практический): реализация тематического плана через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО Дни недели: Понедельник - познавательное развитие Вторник - художественно-эстетическое развитие Среда - социально-коммуникативное развитие Четверг - речевое развитие Пятница - физическое развитие

Слайд 7

Понедельник Образовательная область ФГОС ДО « Познавательное развитие» Цель: первое знакомство с профессией «Пожарный» через беседы, чтение книг, дидактические игры, рассказ о правилах пожарной безопасности

Слайд 8

Вторник Образовательная область ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: отражение первых впечатлений о профессии «Пожарный» в продуктивной деятельности (в лепке, аппликации и конструировании)

Слайд 9

Среда Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: общение с представителями профессии, встреча с пожарными, беседа, демонстрация работы пожарной машины на территории детского сада.

Слайд 10

Четверг Образовательная область ФГОС ДО «Речевое развитие» Цель: закрепить полученные знания, через использование описательных рассказов, диалогов, монологов в сюжетно-ролевых режиссерских играх.

Слайд 11

Пятница Образовательная область ФГОС ДО «Физическое развитие» Цель: «погружение» воспитанников в реальную практические ситуации (учебная пожарная эвакуация, одевание на скорость, организованное построение, соблюдение техники безопасности во время эвакуации при пожаре)

Слайд 12

Привлечение родителей Цель: вовлечь родителей в работу с детьми, подключить к изготовлению плакатов по пожарной безопасности, составлению коллективного пазла

Слайд 13

III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение наработанного материала. Результат реализации проекта Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессии пожарного, но уже на этом возрастном этапе некоторые дети стали выбирать профессию пожарного на будущее, причем, ориентируясь не на профессии своих родителей, а на собственный опыт, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать человек, чтобы стать пожарным. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду пожарных и лучше понимать, что нужно делать если вдруг случился пожар.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."

На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Юные финансисты»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Космические гиды»

Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы. Многие...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение ...