Проект по ранней профориентации дошкольников «Космические гиды»
проект (подготовительная группа)

Грачёва Мария Анатольевна

 

Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы. 

Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Региональная инновационная площадка: проект  по ранней профориентации  «Шаг в будущее»

Проект «Космические гиды»

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-EAB1C5\Рабочий стол\Дистанционное обученик\442d9797a0ef440098d76948c0e45c6b.png

Подготовили и провели:

Воспитатели высшей

квалификационной категории

Грачева М.А.

Минибаева С.В.

г.Электросталь, 2020 г.

Актуальность проекта.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

В соответствии с ФГОС ДО главными задачами современной жизни, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информирование, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего (на основе Атласа новых профессий, разработанного в Бизнес – школе Сколково).

Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы. 

Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Цель проекта: систематизировать  представления детей о Вселенной, сформировать представление о профессиях, связанных с космосом.

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
  • Познакомить детей с профессией будущего на основе Атласа новых профессий «Менеджер космотуризма», её  значении в освоении космического пространства; 
  • Продолжать знакомить детей с профессией будущего «Инженер робототехник»;
  • Продолжать развивать надпрофессиональные навыки: навыки конструирования, программирования, владения компьютером, технические способности, коммуникативные способности.
  • Отражать в играх, в том числе с конструкторами, опытно-экспериментальной деятельности особенности профессий, связанных с космосом.
  •  Развивать познавательный интерес к робототехнике и информатике.
  •  Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни; чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Тип проекта: Информационно – практическо-ориентированный, исследовательский.

Продолжительность проекта:средней продолжительности.

Целевая аудитория: Целевой группой, на которую направлены мероприятия проекта, являются: дети дошкольного возраста от 6–7лет; педагоги; родители; социальные партнеры.

Планируемый результат:

для детей:

-узнают о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.

 -овладели разными формами и видами творческо- технической игры, основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике.

-развит познавательный интерес к моделированию и конструированию.

родители:

-проявляют интерес к деятельности детского сада, группы;

-активно участвуют в организации выставок макетов, создании Лэпбуков, изготовлении костюмов космонавта.

-создают презентации.

педагоги:

-повышают компетентность в вопросах освоения технологии проектирования, моделирования;

-расширяют партнерские отношения с семьями воспитанников.

Перспективы развития проекта:

- проект можно использовать в старшей группе детского сада;

- распространение проекта посредством Интернет – ресурсов.

Реализация проекта.

I этап (организационный):

  1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.
  2. Дидактическое обеспечение:
  • Подготовка наглядного материала: Энциклопедия в картинках Космос; большой атлас звездного неба, комплект плакатов «Космос», карта солнечной системы.
  • ИКТ технология- презентации: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия  «Менеджер космотуризма»;Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.
  1. Создание РППС: Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Космос»; «Школа менеджеров по космотуризму», «Агентство по подготовке туристических гидов», атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»; (Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации», логотип, буклеты, визитки, путевка, космические жетоны и сувениры (изготовлены детьми), предметы для игры «Выбери нужные предметы в Космос», модули, конструкторы для строительства ракеты, спецодежда для детей).
  2. Опытно – экспериментальная деятелность:
  • Игра-опыт «Движение галактик».Педагог предлагает детям провести опыт и убедиться в таком научном факте, что Вселенная постоянно увеличивается в размере точно так же, как если бы надувался воздушный шар, а галактики движутся в направлении друг от друга, увеличивая и увеличивая расстояние между собой.

Оборудование: воздушные шарики и фломастеры

  • Экспериментирование «Создаем галактику своими руками» Педагог предлагает детям в ходе эксперимента попробовать создать мини-галактики.

Оборудование: чистый медицинский спирт, прозрачные стаканы, вода, растительное масло, пипетка, пищевые красители.

  • Экспериментирование «Почему звезды движутся по кругу».

Цель эксперимента: установить, почему,кажется, что звезды движутся по кругу.

Оборудование: ножницы, линейка, белый мешок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

  1. Конструирование:
  • «Пояс астероидов». Педагог предлагает детям сконструировать пояс астероидов из конструктора LEGO classic, а затем, поместив его в модели солнечной системы, попробовать решить проблемный вопрос: представляет ли угрозу для Земли падение астероидов?
  • «Искусственный спутник» Педагог предлагает детям создать модели, напоминающие искусственные спутники Земли из конструктора «Lego Vedo 2.0» и запрограммировать модели таким образом, чтобы ими можно было управлять с компьютера.
  1. Перворобот на орбитальной станции. Педагог предлагает создать модель робота из конструктора LegoEducationWedo 9580.
  2.  Встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий и налаживанию контактов с социальными организациями.

II этап (практический):

Реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.

Тематический план.

Дата

ООД

Совместная и самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

-«Путешествие по Солнечной системе»;

-«Много тайн необъятной Вселенной»

-Техно-квест «Межгалактическое путешествие». Знакомство с профессией будущего — менеджер космотуризма»

Опытно – экспериментальная деятельность:Игра-опыт «Движение галактик»; «Создаем галактику своими руками»;  «Почему звезды движутся по кругу».

-Космо игры;

«Восстанови порядок в солнечной системе»; «Подбери созвездие»; «Лучшие игры ходилки», «Космос»»; Карточная игра «Что скрывает космос»;

-Космический спортзал:физминутки  Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

-Космокинозалпросмотр презентаций«Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия  «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром;

-Космический Моделизм:

  • Постройка космического городка из конструкторов Лего;

 «Перворобот»;

«Луноход»

-Космическая мастерская:

-визитки, буклеты, путевки космического агентства;

- сувениры

-  Изготовление Лэпбука «Космические дали»;

- Помощь в создании мини-музея «Тайны Космоса»;

- Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации»

- Изготовление макета жетона;

- Подготовка к дефиле «Космическая мода»;

- Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

  • "Тайна красной планеты" "Загадочная планета"
  • "Незнайка на Луне"
  • "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973

Сетевое взаимодействие: Экскурсия в МОУ ДО СЮТ знакомство с  новой ракетой-носителем «Союз-5» («Иртыш»)» и «Генеральным конструктором», 11-классником Павлом Панчук (учащимся МОУ СОШ  № 18); Виртуальные космические экспедиции на МКС и Космодром.

«Встреча с интересными людьми»: Рожков Виктор Семенович -53 года работает наставником на Станции юных техников города Электросталь. За это время он воспитал не одно поколение детей, всей душой сроднившихся с авиацией и космонавтикой.

III этап (заключительный).

Продукты проектной деятельности:

1. Изготовлен Лэпбук «Космические дали»;

2. Созданмини-музей «Тайны Космоса»;

3. Изготовлен  рекламный щит «Центр космической профориентации»;

4. Созданы атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»(наглядный материал, бейджики, визитки, буклеты, жетоны, путевки космического агентства и т.д.).

5. Сшиты костюмыдля дефиле «Космическая мода»;

6. Создана картотека презентаций: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия  «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.

7. Организована и проведена экскурсияв муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

г. Электросталь.

8. Организована встреча с Рожковым Виктором Семеновичом, преподавателем дисциплин: Авиамоделирование, Инженерно-космический класс, Ракетомоделирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Проект по ранней профориентации дошкольников

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."

На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Юные финансисты»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение ...