Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
рабочая программа (подготовительная группа)

Имангулова Альфия Минибаевна

Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения. 

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети. В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. 

Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации. Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24» 

 

 

 

 

Принята на заседании  

методического совета         Директор ___________Н.Н.Кривошеева

30.08.2023г.         Приказ №_521_ от 30.08.2023г.

Протокол № 1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально - гуманитарной направленности 

«Знатоки правил дорожного движения»

 

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 9 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нефтеюганск, 2023г.

 

Пояснительная записка

 

Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.  

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети. В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.  

Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации. Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в авто городке.  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки ПДД» составлена на основе программы «Дорожные грамотеи» для детей 5-7 лет (Автор-составитель: Трубицина Т.Р., методист первой категории МБУ ДО «Детскоюношеский центр»). В процессе разработки программы «Знатоки ПДД» были проанализированы программы: внеурочной деятельности «Дорожная карусель» (Воротынцева О.А., г. Сорочинск); «Дорожная азбука» (Павловская С.С., г. Луховицы Московской области); «Дети – Дорога - Жизнь» (Борзаков Д.В., Ставропольский край), «Дорога и дети» (Козлова Т.Г., г. Болгар республики Татарстан).

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом ХантыМансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»,

Постановлением  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-

Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-

Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в ХантыМансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Квалификация педагога дополнительного образования - педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю. Квалификация:

«воспитатель дошкольной группы».

Уровень программы стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. 

         Направленность программы: социально - гуманитарная.

Актуальность программы.  Программа «Знатоки ПДД», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности

дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки ПДД» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Знатоки ПДД» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Новизна программы. Новизна программы заключается в систематизации комплекса параметров формирования безопасного поведения у воспитанников дошкольной группы.

Педагогическая целесообразность. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у учащихся необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения учащимися заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Цель программы: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Предметные:

  • Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 
  • Развивать интерес к изучению ПДД; 
  • Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Метапредметные:
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей; Личностные:
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения на улице и в транспорте;

Сроки реализации программы: 9 месяцев (36 недель) - 36 часов.

Адресат программы. Данная программа предусмотрена для детей 5 - 7 лет. Набор в группу осуществляется на основе добровольности.

Наполняемость групп от 10 до 30 человек.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 академический час. Занятия проводятся в старшей группе – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут.

Формы занятий: игра (игры-соревнования, логические игры, подвижные игры, игры эстафеты, марафоны, дидактические и сюжетноролевые игры,), рисование, аппликации, прослушивание художественной литературы, сочинение рассказов, работа с наглядным материалом, тематические прогулки, участие в акциях, беседы, обсуждение, составление описательного рассказа и т.д.

Планируемые результаты:

Предметные:  

У учащихся разовьётся устойчивый интерес к изучению ПДД, сформируются представления о правилах безопасности дорожного движения и навыки безопасного поведения на улице.  

Метапредметные:  

Учащиеся будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, словарный запас детей будет обогащен и активизирован.  

Личностные:  

Учащиеся станут более дисциплинированными, окрепнет чувство коллективизма, повысится культура поведения на улице и в транспорте. На выходе мы получим ребенка, хорошо ориентирующегося на улице: способного применять полученную информацию в практической деятельности, предвидящего опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применяющего навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности.

Диагностика усвоения воспитанниками программы ««Знатоки ПДД» проводится 2 раза в год (октябрь, май).  

Текущий контроль приобретенных знаний и навыков осуществляется после изучения каждого раздела программы. Основная задача диагностики и текущего контроля заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.  

Диагностика и оценка эффективности усвоения программы будет происходить в процессе педагогического наблюдения во время занятий, при проведении бесед, игр, марафонов и викторин по ПДД, конкурсов по ПДД.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:  

-высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

-средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;  

-ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Расписание занятий:  

Среда: 16.00 – 16.30

Учебно – тематический план  

Учебный план

 

 

Наименование раздела, темы 

 

Количество    часов 

 

 

Всего 

Теория

Практика

Формы контроля

1.

Вводное занятие 

1

1

0

 

2.

Улицы и дороги  

18

3

15

тестирование

3.

Помощники дороги 

5

2

3

устный ответ

4.

Транспорт 

7

4

3

тестирование

5.

Такие нужные профессии 

3

1

3

тестирование

6.

Итоговое занятие

2

1

1

тестирование

 

Итого

36

12

25

 

Календарный учебный график

(занятия проводятся, согласно утвержденного расписания и учебного графика на 2022-2023 учебный год)

Дата

Тема занятия

Колво часов

Форма занятий

Место проведен ия

Форма контроля

1

01.09.2022

Введение         в         программу. Инструктаж по ТБ.

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Опрос

Раздел:  Улицы и дороги

2

08.09.2022

Правила         поведения         на

улице

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени е, опрос

3

15.09.2022

Дорога и ее элементы: обочина, тротуар, бордюр.

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени е, опрос

4

22.09.2022

Вред дорог для города

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

5

29.09.20222

Дорожные ловушки

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

6

06.10.2022

Перекресток,         виды

перекрестков

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

7

13.10.2022

Правила         поведения

пешеходов

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

8

20.10.2022

Фликер

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

 

9

27.10.2022

Улицы нашего города

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

10

03.11.2022

Особенности         перехода проезжей части в разное время года

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

11

10.11.2022

Будь осторожен на дороге

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

12

17.11.2022

Движение на перекрестках

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

13

 

24.11.2022

Опасные         дорожные

ситуации

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

14

01.12.2022

Безопасные места для игр

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени е, опрос

15

08.12.2022

Марафон по теме «Улицы и дороги»

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени е, опрос

16

15.12.2022

Наши улицы

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

17

22.12.2022

Экскурсия «Я – пешеход»

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

18

29.12.2022

Квест игра по ПДД

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

19

 

12.01.2023

        Актуализация         знаний.

Викторина «Мы изучаем ПДД»

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Тестирован ие

Раздел:  Помощники дороги

20

19.01.2023

        Светофор.         Виды

светофоров

1

 

Практиче ское

Спортивн ый зал

Наблюдени

е, опрос  

21

26.01.2023

Регулировщик.         Сигналы регулировщика

1

Практиче ское  

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

22

02.02.2023

Знаки: предупреждающие и предписывающие. Знаки «Пешеходный переход»,

«Движение запрещено», «Пешеходная дорожка».

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

23

09.02.2023

Запрещающие и информационно указательные знаки: движение пешеходам запрещено, место стоянки автобуса (троллейбуса).

1

Конкурс

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

24

16.02.2023

        Марафон         «Помощники

дороги»

1

Просмотр видеомат ериалов

Учебный кабинет

Наблюдени е, опрос

Раздел: Транспорт

25

02.03.2023

Виды транспорта

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

26

16.03.2023

Наземный транспорт

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

27

23.03.2023

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

28

30.03.2023

        Мы         пассажиры         и

пешеходы

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

29

06.04.2023

Я водитель велосипеда

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

 

Содержание

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

30

13.04.2023

Срез         знаний         по         теме

транспорт

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

31

20.04.2023

Обобщение знаний. Викторина по теме

«Транспорт».

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

Раздел: Такие нужные профессии

 

32

27.04.2023

Профессия         инспектор ГИБДД

1

Тематиче ское

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

33

04.05.2023

Профессия кондуктор

1

Просмотр видеомат ериала

Учебный кабинет

Наблюдени

е, опрос  

34

11.05.2023

Профессия диспетчер

1

Практиче ское

Спортивн ый зал

Наблюдени

е, опрос  

Раздел: Итоговое занятие

35

18.05.2023

Целевая экскурсия в город «Повторяем         дорожные знаки».

1

 

Экскурси

я

Улица города

Наблюдени е, опрос

36

25.05.2023

Итоговая аттестация  

1

 

Тематиче ское

Учебный кабинет

Итоговое тестирован ие

Улицы и дороги. Теоретические сведения: Знакомство с основными терминами правил дорожного движения: дорога, перекресток, дорожные знаки и т.д. Знакомство с прилегающей территорией к детскому саду, и ближайшими дворовыми территориями. Знакомство с элементами дороги: обочина, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полосы движения. Ориентирование в пространстве и на плоскости «слева», «справа». Пешеходный переход и его виды, правила перехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Сложные погодные условия. Темное время суток. Назначение светоотражающих элементов. Ситуации «Дорожные ловушки». Виды и устройство перекрестка. 

Практические задания: Экскурсии к пешеходному переходу, перекрёстку; рисование и аппликации дорожных ситуаций; прослушивание и обсуждение художественной литературы; отгадывание загадок; разбор ситуаций «ловушек»; просмотр и обсуждение иллюстраций с правильным и неправильным поведением на улице, дороге; составление рассказов; просмотр и анализ мультфильмов, слайдов. 

Помощники дороги. Теоретические сведения: Что такое светофор, его назначение и виды светофоров: пешеходный, транспортный, железнодорожный; Дорожные знаки, их назначение. Виды дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса и др. Способы регулирования движения: светофор, регулировщик. Жесты регулировщика для пешеходов. Особенности разметки. 

Практические задания: Просмотр и обсуждение иллюстраций. Моделирование и обыгрывание дорожных ситуаций. Собирание тематических пазлов. Рисование дорожных знаков светофоров, регулировщика лепка пешеходных переходов, дорожных знаков. Дидактические игры; сюжетноролевые игры; составление описательных рассказов Просмотр и обсуждение, презентаций; отгадывание загадок; собирание разрезных знаков; просмотр и анализ мультфильмов, роликов по дорожной безопасности; 

Транспорт. Теоретические сведения: Транспорт и его виды: наземный, воздушный, водный. Предназначение наземного транспорта, его виды: пассажирский легковой, грузовой специальный. Основные части автомобиля. Детское удерживающее устройство. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила выхода из автобуса и перехода дороги. Поведение в салоне автобуса. 

Практические задания: Сюжетно-ролевые игры; тематические игры; разучивание чистоговорок; рисование и аппликации транспорта; упражнение «Закончи предложение»; отгадывание загадок; просмотр и обсуждение мультфильмов, презентаций. 

Такие нужные профессии. Теоретические сведения: Информирование детей в области автотранспортных профессий сотрудника ГИБДД, водителя, кондуктора, диспетчера, дорожного рабочего, капитана корабля, пилота самолета. 

Практические задания: Демонстрация и обсуждение презентаций; рисование;         чтение         стихотворений,         рассказов;         отгадывание         загадок; упражнение «Глазомер»; сюжетно ролевые игры, тематические задания. Техническое и методическое обеспечение 

Для организации профилактических мероприятий, проведения занятий по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах используются такие формы занятий как:

Занятие в учебном кабинете;

Занятие на спортивной площадке;

Экскурсии;

Игры;

Практические занятия;

Используются такие приемы и методы организации образовательного процесса как:

Вербальный;

Наглядный;

Практический;

Объяснительно-иллюстративный.

По данной программе используется следующий дидактический материал:

Инструкция по ТБ;

Мультфильмы про ПДД («Поли Робокар», «Уроки тетушки Совы» и т.д.);

Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки»;

Обучающая детская игра-лото «Водитель и пассажир»;

Полицейские жезлы;

Карточки «Цвета светофора»;

Игра «Найди половинку» (дорожные знаки);

Пазлы «Дорожные знаки»;

Игра «Собери знак»;

Карточки «Транспорт»;

Пазлы «Транспорт»;

Карточки «Спецтехника»;

Игра «Четвёртый лишний» и многое другое.

Материально-техническое         обеспечение         необходимое         для         реализации программы:

1.План работы по профилактике ДДТТ.

2.Учебно-методическая и другая литература по безопасности дорожного движения.

3.Плакаты по правилам дорожного движения, сюжетные картинки,  иллюстрации, фото-стенды.

4.Картотека стихов, песен, загадок, игр по ПДД, информационных листов для родителей.

5.Сценарии массовых мероприятий по ПДД.

6.Конспекты занятий по ПДД, экскурсий, консультаций для родителей и педагогов.

7.Подшивка газеты «Добрая дорога детства».

8.Комплект дорожных знаков.

9.Стенд с информацией по безопасности движения для родителей (общий для всех и в каждой группе).

10.Настольные дидактические игры по правилам дорожного движения (кубики, мозаика, лото, домино, резаные картинки).

11.Стационарный уличный авто-городок для практических занятий.

12.Мобильный авто-городок для практических занятий.

13.Детские самокаты, автомобили, велосипеды.

14.Мультимедийная аппаратура для просмотра видео и аудио материалов.

 

Список литературы.

  1. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства».  
  2. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. М., ЭКСМО,

2007.  

  1. Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.  
  2. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,Феникс, 2007.  
  3. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок,  безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов. М.,Феникс, 2004.  
  4. Каталог плакатов по безопасности дорожного движения. М., 2008.  
  5. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения. М.,

2007.  

  1. Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД по правилам безопасности дорожного движения. М.,Миравтокниг. 2006.  
  2. Правила безопасности дорожного движения Российской Федерации

2014г.  

  1. Психология         обеспечения         безопасности         дорожного         движения.

М.,Транспорт, 2008.  

  1. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.  
  2. Энциклопедиябезопасности. М.,Просвещение. 2002.  

Интернетресурсы:  

  1. Интернет портал "Добрая Дорога Детства"http://www.dddgazeta.ru/; 
  2. Лаборатория         безопасности         дорожного         движения         Красноярского

Краевого         дворца         Пионеров         и         Школьников;

3.Перекрестокhttp://perekrestok.ucoz.com/. 

  1. Сайт "Движение без опасности" http://bezdtp.ru/; 
  2. Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге»;  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука дорожного движения»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«Азбука дорожного движения" Возраст обучающихся: от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»

Пояснительная записка         Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Знатоки"

Программа  построена  на  использовании  электронного  конструктора«Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию....

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»

Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травма...