Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
рабочая программа (подготовительная группа)
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.
Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети. В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации.
Цель и задачи формирования у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в авто городке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_znatoki_pdd.docx | 499.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24» |
Принята на заседании методического совета 30.08.2022г. Протокол № 1 | Утверждаю: Директор Н.Н.Кривошеева Приказ №_521_ от 30.08.2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социально - гуманитарной направленности
«Знатоки правил дорожного движения»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 9 месяцев
г. Нефтеюганск, 2022г.
Пояснительная записка
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.
Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети. В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации.
Цель и задачи формирования у дошкольников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в авто городке.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Знатоки ПДД» составлена на основе программы «Дорожные грамотеи» для детей 5-7 лет (Автор-составитель: Трубицина Т.Р., методист первой категории МБУ ДО «Детско-юношеский центр»). В процессе разработки программы
«Знатоки ПДД» были проанализированы программы: внеурочной деятельности «Дорожная карусель» (Воротынцева О.А., г. Сорочинск);
«Дорожная азбука» (Павловская С.С., г. Луховицы Московской области);
«Дети – Дорога - Жизнь» (Борзаков Д.В., Ставропольский край), «Дорога и дети» (Козлова Т.Г., г. Болгар республики Татарстан).
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты- Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Квалификация педагога дополнительного образования - педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю.
Квалификация: «воспитатель дошкольной группы».
Уровень программы стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Направленность программы: социально - гуманитарная.
Актуальность программы. Программа «Знатоки ПДД», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки ПДД» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Знатоки ПДД» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Новизна программы. Новизна программы заключается в систематизации комплекса параметров формирования безопасного поведения у воспитанников дошкольной группы.
Педагогическая целесообразность. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у учащихся необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения учащимися заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель программы: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Предметные:
- Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Развивать интерес к изучению ПДД;
- Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Метапредметные:
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- Активизировать, обогащать словарный запас детей;
Личностные:
- Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения на улице и в транспорте;
Сроки реализации программы: 9 месяцев (36 недель) - 36 часов.
Адресат программы. Данная программа предусмотрена для детей 5 - 7 лет. Набор в группу осуществляется на основе добровольности. Наполняемость групп от 10 до 30 человек.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 академический час. Занятия проводятся в старшей группе – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут.
Формы занятий: игра (игры-соревнования, логические игры, подвижные игры, игры эстафеты, марафоны, дидактические и сюжетно - ролевые игры), рисование, аппликации, прослушивание художественной литературы, сочинение рассказов, работа с наглядным материалом, тематические прогулки, участие в акциях, беседы, обсуждение, составление описательного рассказа и т.д.
Планируемые результаты:
Предметные:
У учащихся разовьётся устойчивый интерес к изучению ПДД, сформируются представления о правилах безопасности дорожного движения и навыки безопасного поведения на улице.
Метапредметные:
Учащиеся будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, словарный запас детей будет обогащен и активизирован.
Личностные:
Учащиеся станут более дисциплинированными, окрепнет чувство коллективизма, повысится культура поведения на улице и в транспорте. На выходе мы получим ребенка, хорошо ориентирующегося на улице: способного применять полученную информацию в практической деятельности, предвидящего опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применяющего навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности.
Диагностика усвоения воспитанниками программы ««Знатоки ПДД» проводится 2 раза в год (октябрь, май).
Текущий контроль приобретенных знаний и навыков осуществляется после изучения каждого раздела программы. Основная задача диагностики и текущего контроля заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.
Диагностика и оценка эффективности усвоения программы будет происходить в процессе педагогического наблюдения во время занятий, при проведении бесед, игр, марафонов и викторин по ПДД, конкурсов по ПДД.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
-высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
-средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
-ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Расписание совместной деятельности:
Четверг:16.00 – 16.30
Учебно тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | |
2. | Улицы и дороги | 18 | 3 | 14 | тестирование |
3. | Помощники дороги | 5 | 2 | 3 | устный ответ |
4. | Транспорт | 6 | 4 | 3 | тестирование |
5. | Такие нужные профессии | 3 | 1 | 3 | тестирование |
6. | Итоговое занятие | 3 | 1 | 1 | тестирование |
Итого | 36 | 12 | 24 |
Учебный план
Календарный учебный график
(занятия проводятся, согласно утвержденного расписания и учебного графика на 2022-2023 учебный год)
№ | Дата | Тема занятия | Кол- во часов | Вид совместной деятельности | Место проведения | Тип совместной деятельности |
1 | 01.09.2022 | Введение в программу. Инструктаж по ТБ. | 1 | Тематическое | группа | Опрос |
Раздел: Улицы и дороги | ||||||
2 | 08.09.2022 | Правила поведения на улице | 1 | Участие в акциях | группа | Наблюдение , блицтурнир |
3 | 15.09.2022 | Дорога и ее элементы: обочина, тротуар, бордюр. | 1 | Комбинированное | группа | Наблюдение , викторина |
4 | 22.09.2022 | Вред дорог для города | 1 | Контрольное | группа | Беседа с игровыми элементами |
5 | 29.09.2022 | Дорожные ловушки | 1 | Итоговое | группа | Беседа с игровыми элементами выставка |
6 | 06.10.2022 | Перекресток, виды перекрестков | 1 | Коллективное творческое дело | группа | Наблюдение , опрос |
7 | 13.10.2022 | Правила поведения пешеходов | 1 | Занятие -игра | группа | Викторина, блицтурнир |
8 | 20.10.2022 | Фликер | 1 | Творческое дело | группа | Продуктивная деятельность |
9 | 27.10.2022 | Улицы нашего города | 1 | Занятие-игра | группа | Виртуальная экскурсия |
10 | 03.11.2022 | Особенности перехода проезжей части в разное время года | 1 | игры-соревнования | группа | игра-викторина |
11 | 10.11.2022 | Будь осторожен на дороге | 1 | Сюжетно-ролевая игра | группа | Беседа с игровыми элементами |
12 | 17.11.2022 | Движение на перекрестках | 1 | Занятие-конкурс | группа | Виртуальная экскурсия |
13 | 24.11.2022 | Опасные дорожные ситуации | 1 | Занятие пресс-конференция | группа | Мозговой штурм |
14 | 01.12.2022 | Безопасные места для игр | 1 | Занятие-открытие | группа | Наблюдени е, блицтурнир |
15 | 08.12.2022 | Марафон по теме «Улицы и дороги» | 1 | Занятие-путешествие | группа | Наблюдени е, опрос |
16 | 15.12.2022 | Наши улицы | 1 | Логические игры | группа | настольные игры |
17 | 22.12.2022 | Экскурсия «Я – пешеход» | 1 | Занятие-путешествие | группа | Наблюдени е, опрос |
18 | 29.12.2022 | Квест игра по ПДД | 1 | Занятие-игра | группа | игра- викторина |
19 | 12.01.2023 | Актуализация знаний. Викторина «Мы изучаем ПДД» | 1 | Итоговое | группа | Тестирован ие |
Раздел: Помощники дороги | ||||||
20 | 19.01.2023 | Светофор. Виды светофоров | 1 | Практическое | Спортивный зал | Игровые приемы |
21 | 26.01.2023 | Регулировщик. Сигналы регулировщика | 1 | Просмотр видео материалов | группа | Наблюдени е, опрос |
22 | 02.02.2023 | Знаки: предупреждающие и предписывающие. Знаки «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Пешеходная дорожка». | 1 | Тематические прогулки | группа | Наблюдени е |
23 | 09.02.2023 | Запрещающие и информационно указательные знаки: движение пешеходам запрещено, место стоянки автобуса (троллейбуса). | 1 | Игра-школа | группа | Наблюдени е, сюжетно-игровая игра |
24 | 16.02.2023 | Марафон «Помощники дороги» | 1 | Просмотр видеоматериалов | группа | Наблюдени е |
Раздел: Транспорт | ||||||
25 | 02.03.2023 | Виды транспорта | 1 | дидактические игры | группа | Наблюдени е, игры |
26 | 09.03.2023 | Наземный транспорт | 1 | дидактические игры | группа | Наблюдени е, игры |
27 | 16.03.2023 | Правила поведения в общественном транспорте и на остановках | 1 | марафоны | группа | Наблюдени е, беседа |
28 | 23.03.2023 | Мы пассажиры и пешеходы | 1 | логические игры | группа | игровые приемы |
29 | 30.03.2023 | Я водитель велосипеда | 1 | игры-соревнования | группа | подвижные игры |
30 | 06.04.2023 | Срез знаний по теме транспорт | 1 | Контрольное | группа | Игра - викторина |
Раздел: Такие нужные профессии | ||||||
31 | 13.04.2023 | Профессия инспектор ГИБДД | 1 | Сюжетно-ролевые игры | группа | Наблюдени е, игровая ситуация |
32 | 20.04.2023 | Профессия кондуктор | 1 | Просмотр видео мат ериала | группа | Наблюдени е, игровая ситуация |
33 | 27.04.2023 | Профессия диспетчер | 1 | Практиче ское | Спортивн ый зал | Наблюдени е, игровые ситуации |
Раздел: Итоговое занятие | ||||||
34 | 11.05.2023 | «Повторяем дорожные знаки». | 1 | игры-соревнования | группа | игры |
35 | 18.05.2023 | Целевая экскурсия в город | 1 | Экскурсии я | Улица города | Наблюдение, опрос |
36 | 25.05.2023 | Итоговая аттестация | 1 | Игры эстафеты | группа | Итоговое тестирован ие |
Содержание
Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.
Улицы и дороги. Теоретические сведения: Знакомство с основными терминами правил дорожного движения: дорога, перекресток, дорожные знаки и т.д. Знакомство с прилегающей территорией к детскому саду, и ближайшими дворовыми территориями. Знакомство с элементами дороги: обочина, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полосы движения. Ориентирование в пространстве и на плоскости «слева», «справа». Пешеходный переход и его виды, правила перехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Сложные погодные условия. Темное время суток. Назначение светоотражающих элементов. Ситуации «Дорожные ловушки». Виды и устройство перекрестка.
Практические задания: Экскурсии к пешеходному переходу, перекрёстку; рисование и аппликации дорожных ситуаций; прослушивание и обсуждение художественной литературы; отгадывание загадок; разбор ситуаций «ловушек»; просмотр и обсуждение иллюстраций с правильным и неправильным поведением на улице, дороге; составление рассказов; просмотр и анализ мультфильмов, слайдов.
Помощники дороги. Теоретические сведения: Что такое светофор, его назначение и виды светофоров: пешеходный, транспортный, железнодорожный; Дорожные знаки, их назначение. Виды дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса и др. Способы регулирования движения: светофор, регулировщик. Жесты регулировщика для пешеходов. Особенности разметки.
Практические задания: Просмотр и обсуждение иллюстраций. Моделирование и обыгрывание дорожных ситуаций. Собирание тематических пазлов. Рисование дорожных знаков светофоров, регулировщика лепка пешеходных переходов, дорожных знаков. Дидактические игры; сюжетно- ролевые игры; составление описательных рассказов Просмотр и обсуждение, презентаций; отгадывание загадок; собирание разрезных знаков; просмотр и анализ мультфильмов, роликов по дорожной безопасности;
Транспорт. Теоретические сведения: Транспорт и его виды: наземный, воздушный, водный. Предназначение наземного транспорта, его виды: пассажирский легковой, грузовой специальный. Основные части автомобиля. Детское удерживающее устройство. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила выхода из автобуса и перехода дороги. Поведение в салоне автобуса. Практические задания: Сюжетно-ролевые игры; тематические игры; разучивание чистоговорок; рисование и аппликации транспорта; упражнение
«Закончи предложение»; отгадывание загадок; просмотр и обсуждение мультфильмов, презентаций.
Такие нужные профессии. Теоретические сведения: Информирование детей в области автотранспортных профессий сотрудника ГИБДД, водителя, кондуктора, диспетчера, дорожного рабочего, капитана корабля, пилота самолета.
Практические задания: Демонстрация и обсуждение презентаций; рисование; чтение стихотворений, рассказов; отгадывание загадок; упражнение «Глазомер»; сюжетно ролевые игры, тематические задания.
Техническое и методическое обеспечение
Для организации профилактических мероприятий, проведения занятий по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах используются такие формы занятий как:
Занятие в группе;
Занятие на спортивной площадке;
Экскурсии;
Игры;
Практические занятия;
Используются такие приемы и методы организации образовательного процесса как:
Вербальный;
Наглядный;
Практический;
Объяснительно-иллюстративный.
По данной программе используется следующий дидактический материал:
Инструкция по ТБ;
Мультфильмы про ПДД («Поли Робокар», «Уроки тетушки Совы» и
т.д.);
Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки»;
Обучающая детская игра-лото «Водитель и пассажир»; Полицейские жезлы;
Карточки «Цвета светофора»;
Игра «Найди половинку» (дорожные знаки);
Пазлы «Дорожные знаки»; Игра «Собери знак»;
Карточки «Транспорт»; Пазлы «Транспорт»;
Карточки «Спецтехника»;
Игра «Четвёртый лишний» и многое другое.
Материально-техническое обеспечение необходимое для реализации программы:
- План работы по профилактике ДДТТ.
- Учебно-методическая и другая литература по безопасности дорожного движения.
- Плакаты по правилам дорожного движения, сюжетные картинки, иллюстрации, фото-стенды.
- Картотека стихов, песен, загадок, игр по ПДД, информационных листов для родителей.
- Сценарии массовых мероприятий по ПДД.
- Конспекты занятий по ПДД, экскурсий, консультаций для родителей и педагогов.
- Подшивка газеты «Добрая дорога детства». 8.Комплект дорожных знаков.
- Стенд с информацией по безопасности движения для родителей (общий для всех и в каждой группе).
- Настольные дидактические игры по правилам дорожного движения (кубики, мозаика, лото, домино, резаные картинки).
- Стационарный уличный авто-городок для практических занятий. 12.Мобильный авто-городок для практических занятий.
- Детские самокаты, автомобили, велосипеды.
- Мультимедийная аппаратура для просмотра видео и аудио материалов.
Список литературы.
- Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства».
- Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. М., ЭКСМО, 2007.
- Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,Феникс, 2007.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов. М.,Феникс, 2004.
- Каталог плакатов по безопасности дорожного движения. М., 2008.
- Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения. М., 2007.
- Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД по правилам безопасности дорожного движения. М.,Миравтокниг. 2006.
- Правила безопасности дорожного движения Российской Федерации 2014г.
- Психология обеспечения безопасности дорожного движения. М.,Транспорт, 2008.
- Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.
- Энциклопедия безопасности. М.,Просвещение. 2002.
Интернетресурсы:
- Интернет портал "Добрая Дорога Детства"http://www.dddgazeta.ru/;
- Лаборатория безопасности дорожного движения Красноярского Краевого дворца Пионеров и Школьников; Перекрестокhttp://perekrestok.ucoz.com/.
- Сайт "Движение без опасности" http://bezdtp.ru/;
- Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Мир оригами» для детей подготовительной группы
Конструирование из бумаги...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»
Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма являетс...