Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта     «Защитники земли русской»
проект (подготовительная группа)

Разработка и реализация долгосрочного педагогического проекта с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx202.28 КБ
Файл 2023.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение оригинальных игровых пособий « Грамотейкино поле», «Звуковой Твистер » при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Филиал « Садко» МБДОУ детского сада № 130 города Пензы «Росток » Воспитатели Лапина Ю.В Шишкина М.А.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал №1 «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 города Пензы «Росток » Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №2 Воспитатели Шишкина М.А . Лапина Ю.В.

Слайд 2

Цель : воспитание уважения к Защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Задачи : - вызвать у детей чувство гордости за свою страну; - воспитывать интерес к ее героическому прошлому, русской военной истории; - формировать патриотические чувства и представление о героизме; - воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества. Результат проектной деятельности : - сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; - Сформировано осознание культурных ценностей, способствующих развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; - воспитано чувство отзывчивости на красоту народного искусства; - сформирован интерес к познанию истории России.

Слайд 3

«Былинные богатыри – первые защитники земли русской» Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем . Создание лепбука «Былинные богатыри» НОД «Богатырская Русь» Чтение былинных и сказочных произведений. Рассматривание картины «Богатырская застава» В.Васнецова . Слушание песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила». Рисование на тему «На заставе богатырской». Коллективная аппликация «Древняя крепость». Конструирование «Поселение древних славян» Речевые игры Создание костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр «Богатыри Древней Руси». Дидактические игры «Воины Руси» и «Сторожевые башни» Просмотр мультфильмов «Илья Муромец. Пролог» «Добрыня Никитич» ( Союзмультфильм )и т.д Взаимодействие с родителями: создание библиотеки «Защитники Отечества».

Слайд 4

Лепбук Конструирование-игра «Поселение древних славян»

Слайд 5

Создание костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр «Богатыри Древней Руси».

Слайд 6

Дидактические игры Рисование на тему «На заставе богатырской» .

Слайд 7

Речевые игры Просмотр мультфильмов «Илья Муромец. Пролог» «Добрыня Никитич» ( Союзмультфильм )

Слайд 8

« Великие князья Руси» Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярославом Мудрым, Александром Невским и Дмитрием Донским. НОД « О князе и его дружине», «Битва на Куликовом поле ». Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История». Игра – рассказ «С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова « На поле Куликовом». Дидактические игры : «Чей воин», «Снаряди воина», «Доспехи русского воина», «Найди отличие». Спортивные игры и конкурсы : « Кольцеброс », « Попади в мишень». Строительные игры с крупным материалом : «Сторожевые башни», «Переправа». Выставка детских рисунков и поделок: «Воины древней Руси», «Оружие древних воинов».

Слайд 9

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова « На поле Куликовом». Игры с крупным строительным материалом : «Сторожевые башни», «Переправа».

Слайд 10

Спортивные игры и конкурсы: « Кольцеброс », «Попади в мишень». Создание библиотеки «Защитники Отечества».

Слайд 11

«Петр Великий» Цель: Ознакомление с деятельностью Петра Великого, воспитывать чувство гордости за Россию. Рассказ воспитателя « Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I». Беседа «Великие дела великого царя». Рассматривание репродукций картин Л.Лагорио «Русский флот при Петре I», М.Добужинского «Петр Великий в Голландии ». Конструирование (оригами) «Самоходное судно ». Взаимодействие с родителями: создание альбома для рассматривания «Российский флот ». «Полководцы и герои» Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности. Рассказ воспитателя «Начало Отечественной войны». Беседа «Бородинская битва». Рассматривание альбома «Верные долгу и чести». Чтение глав из книг: С.Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах), А. Митяева «Москва».

Слайд 13

«Быт и уклад жизни наших предков » Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. «Народные традиции и промыслы» Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам. «Герои Великой отечественной войны» Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам. Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы Подготовка выставки-экспозиции : фотоматериалов ко Дню Победы, макетов боевых действий ВОВ, ознакомление с Книгой Памяти, хранящейся в группе Взимодействие с родителями: собрать новый материал для Книги Памяти

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»

В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

ПРОЕКТ «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» по формированию нравственно-патриотических чувств старших дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравств...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ГАРМАЕВОЙ Т.Д. ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности» на 2022-2023учебный год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАГАРМАЕВОЙ Т.Д.ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности»на 2022-20...

Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»...