Долгосрочный проект «Моя Родина!»
проект

Макарова Анастасия Сергеевна

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx779.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина!»

43-9-768x768.png

Исполнитель проекта:,

ученик 1 класса МБОУ СОШ№3 :

Руководитель проекта:,

воспитатель МБОУ СОШ №3 (корпус 2)

Макарова Анастасия Сергеевна

Бийск 2024

Тема «Моя родина!»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Тип и вид проекта:

Описание проекта.

Здравствуйте, меня зовут, мне  лет. На одном из занятий у нас была тема «Моя родина!», и нам задали вопрос «Что такое родина?». Мои одноклассники называли разные варианты «Родина это- дом где я родился», «Родина это- страна где мы родились», «Родина это- там где мы живём», и у меня возник вопрос какой же из вариантов правильный и что на самом деле можно назвать Родиной?  После урока я задал интересующий меня вопрос учителю.

  Для того, чтобы найти ответ на мой вопрос, мы решили исследовать эту тему, а Анастасия Сергеевна согласилась нам помочь.

Цель:  Найти ответы на вопросы, что значит родина?

Задачи:  

  • Познакомиться с государственной символикой родного края, флаг, герб, гимн, язык.
  • Изучить вопрос важности любви к родине.
  • Изготовить лэпбук «Моя родина- Россия»

Методы исследования:  

  • Работа с доступной литературой.
  • Работа в сети интернет.
  • Обобщение материала, вывод.

Участники проекта:

• Учитель:

• Дети 1 класса

• Родители

1 этап – Подготовительный:

Гипотеза: Сначала я подумал, что  родина похоже на слово родной, и подумал что родина- это родные люди рядом с нами.

Я рассказал о своём предположении учителю мы вместе решили

разобраться в этом вопросе.

Тогда мы решили обратиться за помощью к интернету и узнать всё точно.

Из мультфильма «Мульти- Россия» я узнал, что Россия самая большая страна в мире, на территории нашей страны самый большой в мире лес, в котором живет больше половины всех медведей планеты, а ещё что на территории России может поместиться 2 Китая или 50 Германий.

Я узнал о многих городах, ознакомился со столицей России Москвой, с разными национальностями, населяющими Россию, а также узнал много интересного о культуре, традициях, и особенностях природы нашей великой страны .

Познакомился  и узнал много нового о моей малой родине, с богатством Алтайского края - его полезными ископаемыми: глина, песок, соль, гравий, гранит; их месторождениями: соль - в озерах, гранит в горах, глина, песок по берегам рек и озер, с удивительной культурой и множеством легенд.

После всего, что мы узнали я понял, что Родина - это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём. Наша Родина - это реки, леса, моря, поля и озёра.

        

2 Основной этап

Опытно – экспериментальная деятельность:

Мне захотелось рассказать ребятам моего класса обо всём что я узнал, тогда учитель предложила сделать лэпбук «Моя родина» , и разместить его у нас в классе, чтобы я смог не только рассказать, но и показать всё богатство, красоту, историю нашей страны.

После того как наш лэпбук был готов и я представил результаты нашей работы ребятам в моем классе.

Узнав о моей работе, и о том сто нужно беречь свою родину. У нас возник ещё один вопрос, как мы можем это сделать?

Тогда учитель  сказала нам  «Беречь родину- значит беречь природу!», и что есть некоторые простые правила, которые мы можем соблюдать для того чтобы сберечь нашу родину.

Не ломай ветви деревьев и кустарников. Живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании и фотосинтезе растения.

Не повреждай кору деревьев, собирая берёзовый сок! Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева. Помни, что это вредит дереву.

Не рви в лесу, на лугу цветов. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян вырастают новые растения. Привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми (сон-трава, венерин башмачок и др.)

 Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Шмели являются единственными опылителями бобовых растений. Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, люцерны, чины, горошка и других бобовых.

 Не разоряй муравейники. Муравьи, поселившиеся в отмершей древесине, ускоряют её разложение, «муравьи санитары леса».

За летний сезон обитатели муравейника освобождают лес от пяти миллионов вредных насекомых. Муравьи являются распространителями семян многих растений.

Не лови диких животных и не уноси их домой. Часто попытки одомашнивания заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Помните, что лучшим "домом" для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д.

 Не разоряй птичьи гнезда. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

 В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

 Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им.

 Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

Мы решили сделать плакат с этими правилами, чтоб и другие ребята узнали как можно помочь родине.

У нас получился замечательный плакат на которых можно увидеть все правила о которых мы узнали.

3 Заключительный этап

Моя гипотеза о там что я думал, что родина- это родные люди рядом с нами подтвердилась, но ещё я узнал о там что все что все ответы моих одноклассников были правильными и  Родина - это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём. Наша Родина - это реки, леса, моря, поля и озёра.

22C4FC81-B4C0-47B1-837A-C6F43079FB1D.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...

Долгосрочный проект "мордовия - Родина моя"

   Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента ...

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» продолжение долгосрочного проекта МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Данный материал предназначен для детей младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста, а так же детей младшего школьного возраста. Это продолжение раскрытия проекта «Моя Родина -Рос...

Долгосрочный проект "Россия-Родина моя"

Ознакомление воспитанников с государственными символами Росии это важная задача,которая может реализоваться в изучении ими норм оФормируя представления детей о малой родине и Отечестве, культурных цен...