Семинар -практикум для педагогов
материал
Семинар-практикум для педагогов "Применение документ-камеры в процессе образовательной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_dokument-kamery_v_protsesse_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Применение документ-камеры в процессе образовательной деятельности»
Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе.
Задачи:
1. познакомить с основными возможностями документ-камеры;
2. познакомить с программным обеспечением;
3. рассмотреть возможности использования документ-камеры в образовательном процессе.
Уважаемые коллеги, сегодня я представлю вам устройство – многоцелевую документ - камеру, расскажу о её возможностях, как можно использовать её в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Документ-камера – устройство нового поколения, предназначено для быстрого воспроизведения демонстрационного материала, создания фото и видеодокументов.
Выглядит документ-камера как настольная лампа с гибким штативом, с помощью которого можно поворачивать камеру на 360° и производить съемки под любым углом.
Как использовать документ –камеру?
Для того, чтобы подключить документ-камеру к компьютеру, нужно загрузить программное обеспечение, диск прилагается в комплекте. На рабочем столе появится ярлык. Подключить документ камеру к компьютеру через USB кабель. Также можно подключить её сразу к проектору или телевизору через HDMI кабель и работать без использования компьютера!
Как включить?
Включить камеру- переключателем. Кнопка LED- подсветка. Правая кнопка - если работаете с компьютером, то включить синий светодиод, если напрямую через HDMI кабель, то не включать.
Управление с документ-камерой можно как с пульта, так и с панели управления.
Открываем программу и работаем.
Достоинства этой камеры, её инструменты:
1.Универсальность. Документ-камера может стать незаменимым помощником при проведении организационной деятельности, вебинаров. К примеру, при проведении ООД по развитию речи. На каждого ребенка картинки не в достаточном количестве, положили картинку под камеру, приблизили нужный фрагмент, или написали на листе бумаги, а камера будет снимать и передавать изображение в реальном времени на большой экран.
2. Компактность в сравнении с обычным сканером. Мы можем сканировать документы, которые невозможно положить в обычный сканер (страницы книги, альбома, реальные предметы) или использовать для увеличения демонстрируемого объекта («электронная лупа»). Документ камера – мгновенно передаёт изображение на большой экран. Отмечу, есть один минус камеры - изображение воспроизводится с некоторой задержкой. Чтобы его уменьшить, нужно выбрать на панели кнопку просмотр - настройки видео- выбрать самое низкое разрешение.
3. Функция - автосканирования. Эта функция позволяет сделать множество фотографий подряд с определенным временным интервалом, достаточно настроить количество снимков, установить интервал сканирования и просто начать перелистывать книгу с заданной скоростью под объективом камеры.
4. Можно сделать изображение чёрно-белым, писать и рисовать комментарии, делать пометки. Для этого есть на панели задач инструменты: перо, линии, геометрические фигуры, исчезающая линия (пока рисуете-есть, как только отпускаете кнопку мыши - линия исчезает). Стереть пометки- нажатием кнопки –удалить.
5. Функция два экрана даёт возможность одновременно отображать текущее изображение с камеры и сохранённый снимок.
6. Функция – видеосъёмка для создания видеоматериалов. Выбираем кнопку видео, просмотр (вверху)- настройки видео- разрешение - выбрать место сохранения файла- имя файла – ок. Сразу идёт запись видео и звука! Остановить-кнопка СТОП.
Сейчас посмотрим мультфильм «Репка», созданный с помощью документ-камеры. Для создания мультфильма, сначала лепили с детьми из пластилина главных героев сказки, дальше с помощью спецпрограммы в ноутбуке и документ-камеры создали такую «живую» сказку.
Документ- камера большой помощник в работе воспитателя детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"
Семинар-практикум на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов" был разработан с целью расширения у педагогов круга методов и приемов в...
Семинар практикум для педагогов «Здоровье педагога- залог успеха в работе!»
Семинар практикум для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...