Конспект занятия "Космическое путешествие на планету умных мышей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие на планету умных мышей». Воспитатель Посенчук Т.В.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей составлять алгоритмы;
-закреплять знания детей о соседях чисел, умение соотносить количество предметов с цифрами, отрабатывать навыки количественного счёта.
- учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивающие:
- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
- воспитывать умение работать в команде.
Методы и приёмы: Игровой (действия с набором «Робомышь», наглядный использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).
Материалы и оборудование : Набор «Робомышь», планеты, звёзды, ракета – карточка соседи чисел 2 шт., поле для робомыши «Транспорт 1», «Транспорт 2», музыка полёт ракеты, звук нажатия кнопки, карточки «Четвёртый лишний», магнитный набор «Умные мышата», видеописьмо.
Предварительная работа: Знакомство с STEM - набором «Робомышь».
Ход занятия: Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады видеть вас у нас.
Всех приветствуем сейчас!
Сегодняшнее утро (день) станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, а в космическое, на планету умных робомышей. Как вы думаете, на чём мы с вами туда отправимся? (ответы детей) Правильно на ракете, но чтобы попасть в ракету нужно нажать на кнопки, но вот беда, посмотрите на ракетах пропали не которые кнопки, что же мы будем делать? (дети вставляют нужные кнопки с цифрами, Игра «Соседи чисел»). Все кнопки на месте, и теперь нужно сосчитать по порядку от 1 до 10, а (имя ребёнка) нажмёт на кнопку 5.
Дети заходят в ракету (это раздевалка), она сделана из конструктора, на потолке слева 3 звезды, а справа 4; планеты (меркурий, марс, земля, юпитер, Нептун). Звучит звук полёта ракеты.
Ребята посмотрите в иллюминатор, и посчитайте звёзды справа, а теперь с лева, с какой стороны больше, на сколько, сколько их вместе. Обратите внимание на планеты сколько их? Чем они отличаются друг от друга? Назовите самую маленькую планету, самую большую, а земля как вы думаете какая по размеру? Какого цвета Марс, а Нептун, посмотрите внимательно на планету Земля какого она цвета? Ну вот мы и прилетели, чтобы нам войти на планету умных мышей нам нужно нажать на кнопку с цифрой меньше 5, но больше 3 (4). (один из детей нажимает)
Заходят (в группу) на планету робомышей.
- Ребята, посмотрите, что это? Это «Робоиышь», что с ней случилось? Почему она так громко пищит?
- Ребята нам пришло видеописьмо, давайте присядем на ковер и внимательно его посмотрим. (педагог включает видео обращение «Робомыи» к детям).
«Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на планете умных мышей. На нашей планете случилась беда, страну захватил коварный робокотёнок Лу-лу! Он стёр программы у робомышек, теперь я и мои друзья никак не могут пройти путь до сыра и долгое время остаются без еды. Помогите пожалуйста составить программу».
Ребята, поможем «Робомыши» добраться до сыра? Как мы сможем ей помочь? (нужно составить алгоритм, и задать ей инструкцию действий). Но прежде чем составлять алгоритм, давайте с вами вспомним, что означают кнопки и стрелочки у робомышки. Игра «Накорми мышку сыром».
- Молодцы, с заданием справились. Но посмотрите, у робомышки друзья до сих пор голодные может, мы им тоже поможем? Для этого вам нужно разделиться на пары. Игра «Сырное меню». Обратите внимание у вас на столе карточки, на которых нарисованы тарелочки с кусочками сыра. Вам нужно доложить кусочки сыра так, чтобы тарелки выглядели одинаково. (дети с помощью носа мышки переворачивают кусочки сыра и кладут на тарелочки). Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, мы с вами прилетели на ракете, а кокой это вид транспорта? А давайте мы с вами познакомим робомышь с наземным видом транспорта. Какой наземный транспорт вы знаете? А почему его так называют?
Игра: «Транспорт 1»
Размер игрового поля А3
Задание 1
Я предлагаю вам построить маршрут для РобоМыши от велосипеда, до цифры, соответствующей количеству колес. Нельзя попасть на цифры, несоответствующие количеству колес. Ну, что начнём?
Задание 2
Теперь построим маршрут для РобоМыши от мотоцикла, до цифры, соответствующей количеству колес. Кто хочет запрограммировать робомышь?
Задание 3
Кто хочет построить маршрут от машины, до цифры, соответствующей количеству колес.
Молодцы, ребята с заданием справились, познакомили робомышь не только с транспортом, но и с цифрами. А теперь, посмотрите, ещё на одно поле. Что на нём изображено (ответы детей). Правильно, может, мы с вами познакомим робомышь ещё и с видами транспорта. Посмотрите, внимательно на экран, и скажите, что здесь лишнее? Почему?
Игра: «Транспорт 2»
Размер игрового поля А3
Воспитатель: Предлагаю построить маршрут для РобоМыши от светофора до вида транспорта который оказался на картинке лишним.
Задание 2
Педагог предлагает детям построить маршрут для РобоМыши от грузовой машины до транспорта, который передвигается по воздуху. Местоположение и направление взгляда РобоМыши указано на схеме ниже стрелкой, конец маршрута обозначен звездочкой.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, чтобы попасть в ракету нужно нажать на цифру больше 5, но меньше 7. (6) (Дети, садятся в ракету, звучит музыка, дети закрывают глаза). Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох… А теперь нам необходимо возвращаться домой.
Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится, грузным… Вы начинаете, свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.
Если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…
Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня… Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза.
Чтобы выйти из ракеты вам нужно нажать на кнопку больше 8, но меньше 10.
Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия и нам пора прощаться с гостями.
Прощание: Мы играли и летали, и хотя мы не устали, нам уже пора сказать «До свидания!»
Мы считали, цифры вспоминали, а теперь сказать пора «До свидания!»
Дружно робомышку программировали, транспорт вспоминали, и сейчас пора сказать «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».
Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...
Конспект НОД "Путешествие в страну Умных игр"
Закреплять знания детей по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект ННОД "Путешествие в страну умных игр"
Конспект ННОД предназначен для детей 6-7 лет в области - "Коммуникация"...
Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"
Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....
Конспект занятия "Путешествие по планете"
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России. Совершенствование грамматического строя речи...
Конспект НОД "Путешествие на планету ЛАРАЛА" по дифференциации звуков Р и Л
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...