Конспект занятия "Путешествие по планете"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных – названий животных во множественном числе, согласование прилагательных и числительных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа слов, деления слов на слоги, выкладывания схем слов. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в спонтанной речи.
Коррекционно-развивающне цели. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_planete.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по планете»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных – названий животных во множественном числе, согласование прилагательных и числительных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа слов, деления слов на слоги, выкладывания схем слов. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в спонтанной речи.
Коррекционно-развивающне цели. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Оргмомент. – К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
2. Сообщение темы занятия. – Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете.
3. Фонетическая гимнастика.
- На чём можно путешествовать? На поезде. (Произнесение: чух-чух-чух) На пароходе. (Пароход гудит: ы-ы-ы) На самолёте. (Самолет летит: у-у-у)
4. Показ пособия «Необычный фотоальбом»
- Мы узнаем наш транспорт, сняв первую фотографию с нашего «Необычного фотоальбома». Это самолёт. Занимайте места и отправляемся.
5. – Первую остановку мы узнаем по второй фотографии нашего альбома – это Северный полюс. Выходим из самолёта.
Выполняется массаж ладоней «Кто на Севере живёт» (с использованием массажных шаров СУ-ДЖОК)
Кто на Севере живёт? Кто там ест и кто там пьёт? (Шары прокатываются вдоль ладоней) Звери необычные, к холоду привычные. (Круговые движения ладонями с шарами) Вот песец из норки смотрит. (Пружинки одеваются и прокатываются поочерёдно по всем пальцам правой и левой руки) Белый мишка важно ходит. Ну, а морж, как капитан, покоряет океан. Гордый северный олень грузы возит целый день. Белая сова летит. А тюлень на льду лежит.
Показ панно с изображением Северного пейзажа.
Игра «Какой, какая, какое, какие?»
- На Севере погода какая? - На Севере небо какое? - На Севере ветер какой? - На Севере животные какие?
- Каких северных животных вы знаете?
Игра «Один-много» - образование существительных множественного числа – названий животных .
- Давайте сосчитаем животных на нашей картине. Счёт 1-3-5 со словами олень, тюлень, сова.
Прощаемся с Севером и отправляемся дальше.
6. Снимаем следующую фотографию – это средняя полоса России – наши леса, реки и поля. Приземляемся и для разминки выполним упражнения под стихотворение «По родному краю»
По родному краю дружно мы шагаем. Справа –зелёный луг, Слева – лес. В этом лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку – скок. Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! Солнце над берёзами светит нам. Мы рады ягодам, грибам. (Выполнение действий по тексту)
Показ панно с изображением леса, реки, луга. – Мы попали в необычное место. В этом доме живёт медведь. Он приглашает нас прогуляться по его владениям. На нашем пути река. Медведь наловил в ней рыбы. Рыбы необычные – на них картинки. Нам нужно определить первый звук в названии этих картинок. (Выполнение) Справились, отправляемся дальше. За рекой луг. На нём много цветов. Давайте назовём цветы луга и леса. Мы подошли к лесу и увидели бельчат. Они приглашают нас поиграть. Слушайте стихотворение и выполняйте действия, о которых говорится.
В лесной глуши на елке (прыжки) Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили (руки вверх – на пояс – 2 раза) И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру (потянуться) Изображали кенгуру (показ) За ушки лапками хватались (показ) Вправо – влево наклонялись. (наклоны) Дружно хлопали в ладошки, (повороты с хлопками) Ножками топали, глазками хлопали, (показ) Головками крутили, (показ) Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте) В это время по дорожке Шёл зверёк страшнее кошки. (приседания) Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж.
Он нашёл непонятные карточки и просит нас объяснить, что это такое. Составление слова МАК с помощью символов звуков.
Вот и прогулялись мы с медведем по его владениям. Пора нам дальше.
7. Снимаем следующую фотографию и приземляемся.
Показ панно с изображением пейзажа жарких стран.
- Как вы думаете, в местах, изображённых на картине, какая погода холодная или тёплая, жаркая?
- Какие животные живут в таком климате?
- У каждого животного есть детёныши. Давайте расскажем о них. Пальчиковая игра
«Животные жарких стран»
За мамой слонихой шагает слонёнок, За крокодилихой – крокодилёнок, За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок. За кем же торопится каждый ребёнок? (Поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших)
Деление слов – названий животных на слоги с использованием «Логокуба».
Прощаемся с животными и летим. Следующий пункт назначения – фотография - детский сад.
8. Итог. Мы побывали в прекрасных уголках нашей планеты. Что нужно делать и чего нельзя, чтобы природа сохранилась, росли растения, хорошо чувствовали себя животные?
Выполняется массаж ладоней «Кто на Севере живёт» (с использованием массажных шаров СУ-ДЖОК)
Кто на Севере живёт? Кто там ест и кто там пьёт? (Шары прокатываются вдоль ладоней) Звери необычные, к холоду привычные. (Круговые движения ладонями с шарами) Вот песец из норки смотрит. (Пружинки одеваются и прокатываются поочерёдно по всем пальцам правой и левой руки) Белый мишка важно ходит. Ну, а морж, как капитан, покоряет океан. Гордый северный олень грузы возит целый день. Белая сова летит. А тюлень на льду лежит.
«По родному краю»
По родному краю дружно мы шагаем Справа –зелёный луг, Слева – лес. В этом лесу полно чудес Белка с ветки на ветку – скок. Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! Солнце над берёзами светит нам. Мы рады ягодам, грибам. (Выполнение действий по тексту)
В лесной глуши на елке (прыжки) Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили (руки вверх – на пояс – 2 раза) И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру (потянуться) Изображали кенгуру (показ) За ушки лапками хватались (показ) Вправо – влево наклонялись. (наклоны) Дружно хлопали в ладошки, (повороты с хлопками) Ножками топали, глазками хлопали, (показ) Головками крутили, (показ) Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте) В это время по дорожке Шёл зверёк страшнее кошки. (приседания) Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж.
«Животные жарких стран»
За мамой слонихой шагает слонёнок, За крокодилихой – крокодилёнок, За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок. За кем же торопится каждый ребёнок? (Поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "На планету Звезда "
занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"
Итоговое мероприятие в подготовительной группе....
конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...
Конспект ООД "Спасём планету Математики"
Тема: Спасём планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...
Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...