Конспект НОД "Путешествие в страну Умных игр"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Закреплять знания детей по лексической теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_umnykh_igr.odt | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
«Путешествие в страну Умных игр»
(конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)
Из опыта работы воспитателя:
Гагариновой Т.О
2013 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Путешествие в страну умных игр»
(по лексической теме «Домашние животные»
Цель:
- закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
- расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
- продолжать учить разгадывать загадки,
- развивать логическое мышление,внимание,память,мелкую моторику,
- закреплять умение составлять рассказ-описание,
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
Вопросы, рассказы детей, игра — путешествие,дидактические игры, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, их жилищ.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
- рисование, лепка животных,
- загадки, игры,
- чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,
- заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А.Шорыгина)
Оборудование: «цветик — семицветик» (лепестки 7 цветов с цифрами от 1 до 7), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации — дом, деревья, волшебная палочка,фланелеграф.
Ход занятия:
В: -Ребята,хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: - на машине,на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: - а мы с вами поедем...Нет,попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
В:-Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет вас ,но в вагон сядет лишь тот,кто назовет домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на стулья. Звучит песня «Голубой вагон»)
В:-Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта — необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите,какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д:-цветик-семицветик
В:-правильно,а кто знает, почему он так называется?
Д:- у него 7 лепестков разного цвета
В:-да,этот цветок непростой, его лепестки станут волшебными, когда вы выполните задания. Для этого вам нужно найти здесь 7 конвертов с цифрами от 1 до 7. Ну что, начнем!Тогда ищите конверты, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать, и выполнять задания.(Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием,но так,чтобы дети смогли их без труда найти)
КОНВЕРТ № 1
Задание «Угадай-ка!»
В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
1. У меня есть пятачок, 4. Комочек пуха- длинное ухо
Вместо хвостика – крючок, Прыгает ловко,любит
В луже я лежать люблю морковку. (кролик)
И похрюкивать: «Хрю, хрю!» 5. И сметану, и кефир,
(свинья) Молоко и вкусный сыр,
2. Кто я, догадайтесь сами. Чтобы были мы здоровы,
Я везу зимою сани, Даст нам пестрая...(корова)
Что легко скользят по снегу, 6. Я хозяину служу,
Летом я везу телегу!(лошадь) Дом хозяйский сторожу.
3. Хоть и бархатные лапки, Я рычу и громко лаю,
Но зовут меня «царапкой», И чужих я прогоняю.(собака)
Мышек ловко я ловлю, 7. Бородатый и рогатый
Молоко из блюдца пью.(кошка) Заберется в огород
Съест капусту и укроп.(козел)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились. Возьмем конверт с цифрой 2.
КОНВЕРТ № 2
Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
- Где живёт лошадь? - в конюшне
- Собака - в конуре
- Кролик - в клетке, в крольчатнике
- Свинья – в свинарнике
- Кошка – в доме
- Корова – в хлеву, в коровнике
- Коза – в хлеву,
- Овца – в овчарне
КОНВЕРТ № 3
Задание « Назови народные приметы»
1.Кошка моется – гостей зазывает.
2.Конь храпит – к вьюге.
3.Кошка мордочку прячет – к морозу.
4.Собака ест траву – к дождю.
5.Конь ложится, катается – к теплу.
6.Кошка спит крепко – к теплу.
7.Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
8.Свинья чешется – к ветру.
КОНВЕРТ № 4
Физминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед,руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки в стороны)
Развалился,засопел (руки в стороны,голову на бок)
КОНВЕРТ № 5
Задание «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)
КОНВЕРТ №6
Задание «Объясни словечко»
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
КОНВЕРТ №7
Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три,четыре,пять, будем пальцы разминать»
Раз,два,три,четыре,пять, будем пальцы (хлопки)
Разминать(сжать в кулаки)
Это Ваня(показать большие пальцы)
Самый сильный,самый толстый и большой(покачивать)
Степа нужен для того,чтоб показывать его(вытащить указат. Пальцы)
А Сергей,он самый длинный,и стоит он в середине(средние пальцы)
А Матвей он безымянный,он избалованный самый(безымян.пальцы)
А Никита хоть и мал(мизинцы)
Очень(прижать к ладони большие пальцы)
Ловок(согнуть указ,сред. И безымянные)
И удал(мизинцы согнуть).
В: - Ребята, вы такие молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями,это значит,что наш Цветик-семицветик стал волшебным. Теперь я бы хотела попросить у него для вас угощения! Для этого надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели ,чтобы здесь появились сладости! (сюрпризный момент)
В: -А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с цветиком-семицветиком?
- Давайте возьмем его с собой, нам он еще пригодится!
(Воспитатель встает впереди, дети -сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект ННОД "Путешествие в страну умных игр"
Конспект ННОД предназначен для детей 6-7 лет в области - "Коммуникация"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...