Технологическая карта для детей подготовительной группы «Знакомство с профессиями»
методическая разработка

Неверовская Татьяна Валентиновна

Учебный материал по ознакомлению детей с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» города Магнитогорска

Технологическая карта для детей Подготовительная группа

Тема: «Знакомство с профессиями»

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Закрепить знания детей о профессиях людей        и        соответствующих        их        трудовым                действиям.        Познакомить        детей        с несколькими видами профессий и их особенностями. Закреплять профессии мам. Развивающие:        развивать        желание        детей        рассказывать                о        профессии        мамы. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материал: презентации: «Современные профессии», «Профессии наших мам»; видеозаписи; пиджак и очки для воспитателя; ширма с вывеской «Служба занятости»; «Сундук знаний», ведерко, розовые и голубые сердечки из бумаги.

Предварительная работа: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работает мама»; рассматривание иллюстраций, работа с родителями (предоставить фото «Мама на работе» для презентации).

«Знакомство с профессиями»

Этап, время

Цель этапа

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемый

результат

Релаксация 1 мин.

Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием

Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение. Предлагает поделиться лучами хорошего

настроения.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять.

Повысить

работоспособность детей

Введение в ситуацию 2 мин.

Мотивировать детей

Воспитатель вместе с детьми вспоминает

считалочку: «На злотом крыльце сидели: царь, царевич, король,

королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей».

- но в жизни не все так просто. Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься кем быть.

Профессий много и

выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу

Проговаривают считалочку вместе с воспитателем.

Высказывают свои пожелания

Четко проговорить считалочку.

Актуализация знаний и умений

2 мин.

Закреплять имеющие знания о

профессиях.

Воспитатель спрашивает:

- Что такое профессия?

Предлагает назвать те

профессии, которые дети знают. Спрашивает, есть ли, по их мнению,

ненужные профессии?

Предлагает порассуждать.

Ответы детей

Назвать как можно больше знакомых профессий.

Умение детей рассуждать,

доказывать свой ответ, делать

выводы.

Затруднение в ситуации 3 мин.

Уточнить действия в

профессиях

Предлагает поиграть в игру «Путаница»:

  • я буду говорить неправильные

словосочетания, а вам нужно их распутать:

  • гвозди забивают пилой?
  • молотком красят стены?
  • водитель управляет поездом?
  • летчик управляет

самолетом? (правильно)

  • врач лечит животных, а ветеринар людей?
  • продавец работает в библиотеке?

Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям,

правильные

предметы для труда.

Умение детей рассуждать,

обосновывать свой ответ

  • парикмахер стрижет газоны?
  • пожарный тушит

бандитов, а полицейский ловит пожар?

  • учитель строит детей, а строитель учит дом?

-воспитатель

воспитывает детей? (правильно)

Открытие нового знания

7 мин.

Пополнить знания детей

  • Кто же занимается трудоустройством людей?

Рассказывает о том что есть «Служба занятости», которая помогает людям устроиться на работу.

Предлагает посетить службу занятости, в которой нам расскажут о других, современных

профессиях.

Воспитатель надевает пиджак и очки и

объясняет детям, что она теперь сотрудник службы занятости и предлагает пройти на стульчики.

Воспитатель открывает ширму, на которой весит вывеска «Служба

занятости». Объясняет:

  • Сейчас я вам расскажу, какие же еще профессии вам могут предложить с службы занятости, кроме тех, которые вы сами уже назвали. Рассказывает о современных

профессиях:

(на экране презентация с профессиями)

-менеджер - человек, управляющий

персоналом,

производственным процессом.

-мерчендайзер - человек, представляющий торговую компанию, который отвечает за

выкладку товара на прилавки.

-флорист - специалист по созданию букетов.

Работает в цветочном

Слушают

воспитателя

Проходят и садятся на стульчики

Слушают

воспитателя

По желанию дополняют рассказ воспитателя

Понимание нового материала

салоне.

-визажист - специалист в области макияжа, заботится о красоте лица

-архитектор - человек, который проектирует здания

-журналист - специалист, который занимается

сбором информации

-дизайнер - художник- конструктор, который

разрабатывает красивую оболочку, используя фантазию

-программист - человек, который разрабатывает различные электронные программы

-риелтор - специалист, занимающийся куплей- продажей недвижимости. (в ходе рассказа

объясняет незнакомые слова)

- многие специалисты едут работать за границу (в другие страны), а для этого нужно знать

иностранные языки.

Ответы детей

Физ. минутка 3 мин.

Обеспечить активный отдых организму

- на каждой работе есть перерыв и можно

размяться. Предлагает встать и сделать физ. минутку (в

сопровождении видео на экране)

Повторяют действия на экране

Снять напряжение детей

Включение имеющихся знаний

8 мин.

Закрепить знания о

профессиях мам

Воспитатель спрашивает, какой недавно был

праздник?

Предлагает детям

рассказать: где и кем работает мама и что делает на работе.

Воспитатель хвалит детей за подробный

рассказ, за то, какие их мамы трудолюбивые и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в

будущем?

Ответы детей («День Матери»)

Рассказы детей о профессии мам (в сопровождении презентации «Моя мама на работе»)

Умение

самостоятельно составить рассказ о профессии мам

Осмысление 4 мин.

Мотивация детей

Воспитателя перебивает звонок (видео на экране).

Спрашивает: кто же это звонит? Давайте узнаем!

Слушают учителя

Умение сделать выводы

Рефлексия

(видео записи с речью учителя начальных

классов, в котором она побуждает детей хорошо учиться и говорит, что

для этого нужно).

Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новые

слова вы сегодня узнали?

Предлагает, если

понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и

положить его в ведерко.

Ответы детей

Делают выбор, подводят итоги

Чтоб были только розовые сердечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Знакомство с русской народной игрушкой"

Приобщение детей к русской народной культуре является средством духовно-нравственного, патриотического воспитания. Это помогает детяс с самого раннего возраста понять что они -часть великого русского ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».

Образовательные задачи: - Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;Корекционно-развивающие задачи:- Способствовать разви...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

технологическая карта СОД в старшей группе "Знакомство с профессией конструктор"

В ходе совместной образовательной деятельности дети старшей группы знакомятся с профессией конструктор....

конспект для детей старшей группы . " Знакомство с театральными профессиями"

Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя.  Почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создан...