Технологическая карта для детей подготовительной группы «Знакомство с профессиями»
методическая разработка
Учебный материал по ознакомлению детей с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144» города Магнитогорска
Технологическая карта для детей Подготовительная группа
Тема: «Знакомство с профессиями»
Цель: закрепить знания детей о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям. Познакомить детей с несколькими видами профессий и их особенностями. Закреплять профессии мам. Развивающие: развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материал: презентации: «Современные профессии», «Профессии наших мам»; видеозаписи; пиджак и очки для воспитателя; ширма с вывеской «Служба занятости»; «Сундук знаний», ведерко, розовые и голубые сердечки из бумаги.
Предварительная работа: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работает мама»; рассматривание иллюстраций, работа с родителями (предоставить фото «Мама на работе» для презентации).
«Знакомство с профессиями»
Этап, время | Цель этапа | Действия воспитателя | Действия детей | Планируемый результат |
Релаксация 1 мин. | Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием | Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение. Предлагает поделиться лучами хорошего настроения. | Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять. | Повысить работоспособность детей |
Введение в ситуацию 2 мин. | Мотивировать детей | Воспитатель вместе с детьми вспоминает считалочку: «На злотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей». - но в жизни не все так просто. Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу | Проговаривают считалочку вместе с воспитателем. Высказывают свои пожелания | Четко проговорить считалочку. |
Актуализация знаний и умений 2 мин. | Закреплять имеющие знания о профессиях. | Воспитатель спрашивает: - Что такое профессия? Предлагает назвать те профессии, которые дети знают. Спрашивает, есть ли, по их мнению, ненужные профессии? Предлагает порассуждать. | Ответы детей | Назвать как можно больше знакомых профессий. Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы. |
Затруднение в ситуации 3 мин. | Уточнить действия в профессиях | Предлагает поиграть в игру «Путаница»:
словосочетания, а вам нужно их распутать:
самолетом? (правильно)
| Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда. | Умение детей рассуждать, обосновывать свой ответ |
бандитов, а полицейский ловит пожар?
-воспитатель воспитывает детей? (правильно) | ||||
Открытие нового знания 7 мин. | Пополнить знания детей |
Рассказывает о том что есть «Служба занятости», которая помогает людям устроиться на работу. Предлагает посетить службу занятости, в которой нам расскажут о других, современных профессиях. Воспитатель надевает пиджак и очки и объясняет детям, что она теперь сотрудник службы занятости и предлагает пройти на стульчики. Воспитатель открывает ширму, на которой весит вывеска «Служба занятости». Объясняет:
профессиях: (на экране презентация с профессиями) -менеджер - человек, управляющий персоналом, производственным процессом. -мерчендайзер - человек, представляющий торговую компанию, который отвечает за выкладку товара на прилавки. -флорист - специалист по созданию букетов. Работает в цветочном | Слушают воспитателя Проходят и садятся на стульчики Слушают воспитателя По желанию дополняют рассказ воспитателя | Понимание нового материала |
салоне. -визажист - специалист в области макияжа, заботится о красоте лица -архитектор - человек, который проектирует здания -журналист - специалист, который занимается сбором информации -дизайнер - художник- конструктор, который разрабатывает красивую оболочку, используя фантазию -программист - человек, который разрабатывает различные электронные программы -риелтор - специалист, занимающийся куплей- продажей недвижимости. (в ходе рассказа объясняет незнакомые слова) - многие специалисты едут работать за границу (в другие страны), а для этого нужно знать иностранные языки. | Ответы детей | |||
Физ. минутка 3 мин. | Обеспечить активный отдых организму | - на каждой работе есть перерыв и можно размяться. Предлагает встать и сделать физ. минутку (в сопровождении видео на экране) | Повторяют действия на экране | Снять напряжение детей |
Включение имеющихся знаний 8 мин. | Закрепить знания о профессиях мам | Воспитатель спрашивает, какой недавно был праздник? Предлагает детям рассказать: где и кем работает мама и что делает на работе. Воспитатель хвалит детей за подробный рассказ, за то, какие их мамы трудолюбивые и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в будущем? | Ответы детей («День Матери») Рассказы детей о профессии мам (в сопровождении презентации «Моя мама на работе») | Умение самостоятельно составить рассказ о профессии мам |
Осмысление 4 мин. | Мотивация детей | Воспитателя перебивает звонок (видео на экране). Спрашивает: кто же это звонит? Давайте узнаем! | Слушают учителя | Умение сделать выводы |
Рефлексия | (видео записи с речью учителя начальных классов, в котором она побуждает детей хорошо учиться и говорит, что для этого нужно). Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новые слова вы сегодня узнали? Предлагает, если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко. | Ответы детей Делают выбор, подводят итоги | Чтоб были только розовые сердечки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"
Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Знакомство с русской народной игрушкой"
Приобщение детей к русской народной культуре является средством духовно-нравственного, патриотического воспитания. Это помогает детяс с самого раннего возраста понять что они -часть великого русского ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....
НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».
Образовательные задачи: - Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;Корекционно-развивающие задачи:- Способствовать разви...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
технологическая карта СОД в старшей группе "Знакомство с профессией конструктор"
В ходе совместной образовательной деятельности дети старшей группы знакомятся с профессией конструктор....
конспект для детей старшей группы . " Знакомство с театральными профессиями"
Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя. Почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создан...