конспект для детей старшей группы . " Знакомство с театральными профессиями"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя. Почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность «Знакомство с театральными профессиями»
Цель: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями
Образовательные задачи:
Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,¬ костюмера, гримера, декоратора, осветителя, почувствовать значимость каждой профессии
Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов
Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации
Материал: Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов Элементов декораций, большая рама для «живой картины», листы белой бумаги с нарисованным овалом лица, цветные карандаши,¬ фломастеры, краски; Аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние¬ приключения Маши и Вити»
Ход занятия:
Воспитатель: (встречает детей) Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, куда− вы пришли?
(ответы детей)
Что такое театр? Зачем люди ходят в театр?
(ответы детей)
Правильно, театр – это праздник! Многие люди ходят в театр, чтобы− отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?
(ответы детей)
Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте− мне роли сказочных героев (выслушивает и выбирает роль Бабы-Яги) Воспитатель: (осматривает себя) Разве я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (ответы детей)
Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно− должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей – костюмер (закрепить слово) Теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм (дети сообща подбирают костюм для роли Бабы-Яги)
Воспитатель: (надевает костюм) Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются,− тогда нужно наводящими вопросами подвести их к тому, что еще нужны грим и парик) Хотите побыть гримерами? (ответы детей)− Для начала попробуйте загримировать вот эти лица (листы, с− нарисованным овалом лица) решите сами кого вы будете гримировать Бабу-Ягу, Петрушку, или, например, Пирата. (дети присаживаются за столы, выполняют задание) Воспитатель: (говорит нежным голосом и вальсирует) Теперь у меня есть все, и костюм, и парик, и грим. Скажите, похожа ли− я на свою героиню?
(ответы детей)
Какие у меня движения, какой голос?
(ответы детей)
Придется вам снова побыть режиссерами, и показать, как я должна− себя вести, чтобы быть похожей на Бабу-Ягу – мимику персонажа (советуется с детьми и выбирает интересную мимику)
Воспитатель: Я – вылитая Баба - Яга. Я живу всегда в детском саду, гуляю с− воспитателем. Так ли это?
(ответы детей)
Правильно, в лесу. А как я могу в театре изобразить лес? Что мне для− этого нужно? (выслушивает детей) Теперь вы декораторы, и вы выставите декорации из деревьев на− сцену.
Воспитатель: Дремучий лес – мой дом родной. В нем должно быть темно. В театре− есть такие люди – осветители, они знают, как сделать темноту в лесу. А вы знаете?
(ответы детей)
Правильно, надо на сцене приглушить свет и тогда, лес будет казаться− темным. Вы, наверное, думаете, что Баба - Яга злая, хитрая, страшная старуха,− но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (исполняется песенка Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити)
Воспитатель: Кто я в этом костюме, парике, гриме? (ответы детей)− А по-настоящему кто я? (снимает костюм)− Правильно, я – воспитатель. Сегодня в нашем театре я была актрисой,− исполнившей роль Бабы-Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали?
(ответы детей)
Как вы думаете, получилась бы из меня Баба-Яга, если бы не было всех− этих профессий: костюмера, гримера, режиссера и т.д.?
(ответы детей)
Правильно! Все профессии в театре важны и необходимы! Только− тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям! Ребята вам понравилось занятие. (ответы детей)− Давайте мы с вами поаплодируем, ведь мы с вами были в театре.−
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
В данном занятии поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...
Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....
Конспект занятия для старшей группы "Знакомство с профессией ветеринар"
Познавательное развитие....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Знакомство детей со свойствами стекла»
конспект занятия...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»
Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...