НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;

-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;

Корекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, общения;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей навыки вежливости.

Словарная работа:  Этикет. Здравствуйте!  Добрый день! Приветствую вас! Приятно вас видеть!

Предварительная работа: чтение  книги «  Уроки кота Этикета»,  чтение  книги « Уроки для маленьких леди и джентльменов», беседы по речевому этикету,  просмотр презентаций «Что такое хорошо и что такое плохо», составление книг «Добрых дел», «Добрых слов», Д/и «Назови ласково».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_etiketu.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;

-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;

Корекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, общения;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей навыки вежливости.

Словарная работа:  Этикет. Здравствуйте!  Добрый день! Приветствую вас! Приятно вас видеть!

Предварительная работа: чтение  книги «  Уроки кота Этикета»,  чтение  книги « Уроки для маленьких леди и джентльменов», беседы по речевому этикету,  просмотр презентаций «Что такое хорошо и что такое плохо», составление книг «Добрых дел», «Добрых слов», Д/и «Назови ласково».

Материалы: настольная ширма, персонажи кукольного театра (девочка, собачка, птичка), конверт с кружочками, волшебный мячик.

Ход мероприятия:

 Воспитатель:   Ребята,   в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было.

 Посмотрите, что произошло на улице нашего города.

 Кукольный театр   «Собачка и птичка»

 Воспитатель: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с собачкой и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Собачка и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

 Девочка: Что случилось? Отчего,  вы такие сердитые?

Воспитатель(прерывает показ сценки): Ребята, а вы как думаете, что случилось у птички и собачки?

Дети отвечают: -    

Воспитатель: А почему они поссорились?

Дети: -    

Воспитатель: Давайте смотреть дальше.

Девочка: Ну конечно, поссорились! Надо помириться!

 Птичка: Я с этой собачкой мириться не буду! Она невежливая. Я сказала ей «здравствуй», а она не ответила!

 Собачка: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видела.

 Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»

 Собачка: Ну и что!  У меня еще вчерашнее не кончилось!

 Воспитатель  (прерывает показ сценки): Ребята, а что означает слово «здравствуй!»?

 Ответы детей:     ……

Дети: Слово «здравствуй» - это слово приветствия

 -  нужно радоваться встрече с человеком

 -  нужно улыбаться, когда здороваешься

Воспитатель: - А как еще можно поздороваться? Покажите.

 Воспитатель: Все верно, ребята. Но я предлагаю посмотреть дальше

 Продолжение сценки.

 Девочка: Да ты что, собачка, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

 Собачка: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

 Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалела? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей

 Собачка: А ты тоже не очень вежлива.

 Птичка: Это ты невежлива. Почему ты зовешь меня птицей?

 Девочка: А как ты зовешь собачку?

 Птичка: Никак. Я ей просто кричу: «Эй, ты!»

 Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

 Собачка: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.

 Птичка: И ты прости меня,  собачка. Я буду всегда вежливой.

 Птичка неожиданно улетает и оставляет конверт с заданиями.

 Воспитатель: Вот  так хорошо закончилась эта история.  Так почему же поссорились герои этой истории?

- Так кто же из них был вежливым?

- Что необходимо делать, чтобы тебя считали вежливым человеком?

Игровое упражнение “Ласковое слово”

 -Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?

 Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.

 “Волшебный мяч” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

 (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный мячик”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

 -Очень приятно слышать в свой адрес добрые слова. И настроение становится замечательным и солнечным!  

- Ребята, культурный человек должен не только употреблять вежливые слова, но и уметь правильно поступать в разных ситуациях, знать что такое хорошо, а что такое плохо.

_ А вы умете отличать хорошие поступки от плохих?  

Вот мы сейчас это и проверим.

Д / Игра “Хорошо – плохо”.

 Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?

 Если поступок хороший, то дети поднимают оранжевый кружок; если плохой,  то синий кружок.

 Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие: чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти  на людях        

Хорошие: здороваться при встрече, используя слова приветствия

Плохие:  жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;         

Хорошие: за столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами

Плохие:  садиться за стол неумытым, непричесанным, неаккуратно одетым;         

Хорошие: Следить за своим внешним видом

Плохие:  вести себя шумно и вызывающе в общественных местах;        

Хорошие: Уступать место пожилым людям в общественном транспорте

Плохие: говорить слишком громко, непрерывно болтать         

Хорошие: Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

Воспитатель: Молодцы, вы действительно знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.

Наша встреча подошла к концу

Сегодня мы с вами  говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

НОД по этикету для детей подготовительной группы

«Знакомство с хорошими манерами».

Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

Исаева Ирина Валериевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы.

Долгосрочный психолого-педагогический проект....

Программа занятий внеурочной деятельности для обучающихся подготовительной группы ДОУ "АЗБУКА ХОРОШИХ МАНЕР"

Программа "Азбука хороших манер" разработана для обучающихся дошкольных образовательных учреждений подготовительной группы (6-7 лет) и направлена на духовно-нравственное воспитание дошкольников....

Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы в соответствии ФГОС

Для успешного общения со взрослыми, со сверстниками дошкольнику необходимо владеть формулами речевого этикета. В связи с этим, изучение педагогических условий и поиск средств, необходимых для успешног...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование навыков речевого этикета у детей подготовительной группы»

Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный ученый А.М.Пешковский, «там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на ...

Краткосрочный творческий проект «Путешествие в мир этикета» Для детей подготовительной группы

Краткосрочный творческий проект «Путешествие в мир этикета»Для детей подготовительной группы №6 «Знайки»...

Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Интеграция  образовательных областей: « Физическое развитие» и  «Социально коммуникативное развитие».  Раздел: «Труд взрослых и рукотворный мир&r...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование навыков речевого этикета у детей подготовительной группы»

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ на тему: «Формирование навыков речевого этикета у детей   подготовительной группы»...