КВН «Знатоки нашего города» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Федотова Галина Николаевна

формировать представление детей о России как о родной стране;

-расширять представления о своем городе -Тамбове;

-формировать у детей понятие «малая родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

КВН

«Знатоки нашего города»

(подготовительная группа)

                                                                   

                                                                           Воспитатель: Федотова Г. Н.

Цели:

-формировать представление детей о России как о родной стране;

-расширять представления о своем городе -Тамбове;

-формировать у детей понятие «малая родина».

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб.

Развивающие:

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-развивать память, мышление;

-развивать познавательный интерес у детей;

- расширять словарный запас детей по теме.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать любовь к «малой родине» и гордость за неё;

-воспитывать у детей интерес к истории города, чувство гордости за свой город;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

беседы о российской символике;

чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; выполнение рисунков, рассматривание фотографий города;

беседы, экскурсии по городу.

Методические приёмы:

- игровой (дидактические игры);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа:

малая Родина, государственные символы (герб,   достопримечательности города, архитектор.

Оборудование и оснащение:

1. Эмблемы команд (по количеству детей) : герб города, российский флаг.

2. Фишки.

3. Разрезные картинки с изображением достопримечательностей города.

4. Строительный материал.

5. Интерактивная доска.

6. Программно – методический комплекс «Моя страна».

                                            Ход игры

I. Организационный момент.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

II. Основная часть.

Воспитатель:

-Добрый день, друзья! Я приглашаю вас стать участниками игры КВН.

-Кто знает, что такое КВН?

Дети:

Это игра «Клуб весёлых и находчивых».

Воспитатель: Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу. В игре примут участие две команды подготовительной к школе группе. Это команда «Тамбовчане» и команда «Россияне». Они будут бороться за звание «Знатоки города Тамбова».

1. И первое задание – приветствие команд.

Дети команды «Тамбовчане» :

«Тамбовчане» любят город свой,

Он для всех такой родной!

О нем хотим мы всё узнать

Его мы будем прославлять!

Дети команды «Россияне» :

Мы ребята «Россияне»,

Любим пляски, любим смех,

И сегодня утверждаем

Что Тамбов наш лучше всех.

Воспитатель: За приветствие обе команды получают по одной фишке.

Следующий конкурс «Вопрос-ответ».

Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает фишку.

2. Воспитатель: Вопрос к команде «Тамбовчане»

Как называется наша страна?

Дети: Россия

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Ребёнок:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали - Россия.

3. Воспитатель: Вопрос к команде «Россияне»

-Что мы Родиной зовём?

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. (В. Степанов)

4. Воспитатель: Вопрос к команде «Тамбовчане»

-Сколько цветов на Российском флаге? 

Дети: три цвета.

Что символизирует каждый цвет?

Ребёнок:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

5. Воспитатель: Вопрос к команде «Россияне»

-Какой ещё есть государственный символ у нашей страны? Флаг вы назвали.

Дети: Герб

Ребёнок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

6. Воспитатель: Вопрос к команде «Тамбовчане»

- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

7. Воспитатель: Вопрос к команде «Россияне» 

- Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Тамбов.

8. Воспитатель: Вопрос к  команде «Тамбовчане» 

- В честь кого назван наш город?

Дети: Город получил имя из-за реки Тамбов.

Воспитатель: Молодцы! Каждая команда получает по одной фишке. Мы можем порадоваться нашим первым результатам.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведём

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай, веселей.

Воспитатель: И я предлагаю вам пройти к столам. Следующее задание "Собери памятник". Работаем в командах парами. Вам надо из отдельных частей собрать целое и назвать достопримечательности нашего города. Дети работают, я помогаю, после этого они рассказывают о памятниках.

Воспитатель: Молодцы! Каждая команда получает по одной фишке.

Воспитатель: Следующий этап нашего конкурса «Домашние задание». Начинает команда "Россияне".

Ребёнок:

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Тамбов мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нём с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Воспитатель: Команда " Тамбовчане "

Ребёнок:

Люблю я город свой,

Люблю я край родной.

И рад, что живу я тут

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Воспитатель: За это задание команды получают еще по одной фишке.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам надо подготовить руки. Я вам помогу:

Тук – тук – тук, тук – тук – тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том!

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

Приходите поскорей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что следующий конкурс называется «Строитель». Вы бы хотели, чтобы наш город стал красивее, чтобы в нём появились новые дома? Тогда фантазируйте, воплощайте свои планы. Команда "Россияне" будет работать с интерактивной доской, а

"Тамбовчане " со строителем. Приступайте (дети выполняют задание, фоном звучит музыка).

Воспитатель: Вот какие замечательные у вас получились города. Молодцы! Вы были и строителями и архитекторами. За это задание команды получают еще по одной фишке.

III. Итог.

Воспитатель: Как на настоящей игре, у нас есть номер, который идёт вне конкурса. Это стихотворение «Родимый уголок». 

Читает ребёнок:

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Воспитатель: Замечательные, правильные слова, я думаю, они могут стать итогом нашей игры. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда пусть прозвучит финальная песня.

(Дети исполняют песню «Город мой»)

Воспитатель: Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем!

Игра «КВН» показала, что вы знаете и любите свой город.

Звание «Знатоки города Тамбова» присуждается командам «Тамбовчане» и «Россияне».

Вручение вымпелов и подарков.

Звучит музыка.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)Тамара Павловна Исаева Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (По...

КВН в подготовительной группе по краеведению «Знатоки нашего города».

Цель: вызвать у детей интерес к своему городу прививать чувство гордости за него.Задачи:-Закрепить знания детей об истории родного города о его достопримечательностях.-Развивать логическое мышление ув...

Конспект КВН "Знатоки родного города" подготовительная группа

КВН  "Знатоки родного города" подготовительная группа...

Викторина "Знатоки нашего города"

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Усолья - Сибирского, объяснить символику герба. Расширять кру...

Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа

Формирование навыка безопасного поведения на дороге....

КВН «Знатоки нашего города» (подготовительная группа)

формировать представление детей о России как о родной стране;-расширять представления о своем городе -Тамбове;-формировать у детей понятие «малая родина»....