Творческо-исследовательский проект "Ах, эта Зимушка-зима!"
проект (младшая группа)

Рыбина Юлия Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx177.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»
630106, г. Новосибирск                                                                                   телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99        ds 172@edu54.ru

**********************************************************************************************************

ПРОЕКТ

творческо-исследовательский        «Ах, эта Зимушка-зима!»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1059/00135dc0-d0aa102f/img10.jpg

Новосибирск 2023 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

проекта

«Ах, эта Зимушка-зима!»

Руководители проекта (авторы)

Воспитатели: Рыбина Юлия Сергеевна, Гнитиенко Екатерина Анатольевна

Состав и возраст проектной группы

Воспитатели группы, дети 3-4 года, родители (законные представители) детей группы, музыкальный руководитель Михасева Б.Ж.

Срок реализации проекта

Краткосрочный: ноябрь-декабрь (20.11.2023г. – 26.12.2023г.)

Типология проекта

Творчески-исследовательский.

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у них с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, зимними играми, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений.

У детей 3-4 лет недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа и т.п.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период, и применения приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта

Создание условий для развития  коммуникативной, познавательной и творческой активности детей.

Задачи проекта

  • Формировать и закреплять знания детей о сезонных изменениях в  природе в зимний период,  о зимних праздниках и забавах;
  • Формировать и развивать технические навыки лепки,  аппликации, рисования;
  • Учить использовать и отражать полученные знания в различных видах детской деятельности (продуктивной, игровой)
  • Развивать познавательную активность,  мышление, воображение, творческие способности и коммуникативные навыки;
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе;
  • Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы

Организационно-подготовительный: 1 неделя

(18.12.2023г.- 26.12.2023г)

Основной: 3 недели.

Заключительный: 1 неделя.

Характеристика деятельности участников проекта (кратко)

Воспитатели: планирование работы с детьми по проекту, составление конспектов занятий, подбор методического материала, совместная работа с детьми, проведение НОД по темам проекта.

Родители с детьми: участие в выставке «Книжка-малышка – «Здравствуй зимушка зима», участие в создании мини-музея старинной новогодней атрибутики, участие в изготовлении новогодней игрушки в рамках мастерской Деда Мороза.

Рабочее планирование

1 этап – подготовительный

  • постановка задач и способов их реализации, обсуждение идеи проекта, способа организации детей, распределение обязанностей педагогов;
  • написание конспектов занятий, подбор репродукций, художественной литературы по теме проекта;
  • объединение материалов в единый проект;
  • привлечение родителей к активному участию в реализации проекта.

2 этап – основной

  • совместная работа воспитателей и детей;
  • совместная работа родителей с детьми.

3 этап – заключительный

  • выставка «Книжка-малышка – «Здравствуй зимушка зима»;
  •  мини-музея старинной новогодней атрибутики;
  • выставка новогодней игрушки;
  • видеоролики по теме проекта.

Технологии

Технологии проектной деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии.

Личностно-ориентированные технологии.

Игровые технологии.

Методы и методики

Наблюдения, беседы, игры, творческие задания.

Необходимое оборудование

Иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности (цветная бумага, цветной картон, клей, краски, вата, ватные палочки, пластилин и т.д).

Предполагаемый результат

  • развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
  • расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменений в природе в зимний период;
  • осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
  • обогащение активного словаря детей, пословицами, поговорками, стихами на зимнюю тему;
  • развитие продуктивной деятельности;
  • плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунок, аппликация);
  • развитие детского творчества;
  • чтение наизусть стихотворений о зиме, новом годе;
  • вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Презентация итогов проекта

Видеоролики в социальной сети ВК.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Создание картотеки зимних опытов для младших дошкольников, оформление выставки «Мастерская деда Мороза», оформление мини-музея «Когда елка была большой», новогодний утренник «Каша для Деда Мороза»

ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжи

тельность

Содержание работы

1 этап.

Подготовительный

1 неделя

  • подбор методической литературы по данной теме;
  • разработка конспектов занятий;
  • подбор детской художественной литературы;
  • подбор настольно-печатных дидактических игр;
  • подбор дидактических пособий, иллюстраций на тему «Зима»;
  • приготовление материалов для художественного творчества (краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, цветной картон, пластилин и т.д).

2 этап.

Основной

3 недели

Задачи:

  • систематизировать и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить приметы зимы;
  • развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать интерес к занятиям, самостоятельности, прививать любовь к природе.

Занятие на тему «Добрый Дедушка Мороз»

(27.11-17.12.)

Задачи:

  • формировать представления детей о добром Дедушке Морозе;
  • развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на вопросы;
  • развивать потребность дарить подарки.

Занятие по теме «Зимушка-зима»

Задачи:

  • расширять и закреплять знания детей о зиме, ее характерных признаках;
  • формировать понятие о свойстве снега;
  • развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

НОД Нетрадиционное рисование клеем и солью.

«Белые снежинки»

Задачи:

  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - рисование клеем и солью;
  • создать условия для художественного экспериментирования;
  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

НОД по аппликации

«Веселый снеговик»

Задачи:

  • знакомить детей с новым способом художественного образа – аппликация из ватных дисков;
  • развивать воображение, мелкую моторику, навыки творческой деятельности.

НОД по лепке (пластилинография)

«Новогодние елочки»

Задачи:

  • расширять знания детей о способах лепки в нетрадиционной технике «пластилинографии»;
  • обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год;
  • поддерживать новогоднее настроение у детей.

Экскурсия по участку детского сада.

Задачи:

  • развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;
  • сформировать представления детей о состоянии деревьев, кустарников и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, о пользе снега для растений;
  • развивать наблюдательность, внимание, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Опыты со снегом»

Задачи:

  •  расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних

явлениях;

  • развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание

детей;

  •  воспитывать у детей желание помочь, воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки о зиме, стихи про новый год, новогоднюю елку, Деда Мороза и т.д.,

Задачи:

  • формирование интереса и потребности в чтении книг;
  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

Д/И «Собери елочку», Д/И «Укрась варежку», Д/И «Зимние слова, Д/И «Когда это бывает»,

лепбук «Дед Мороз»,

лепбук «Новый год»

Задачи:

  • закрепление знаний о времени года – зима;
  • развитие зрительной памяти, внимания, речи;
  • учить определять время года по его характерным признакам;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • находить соответствующие данному времени года предметы.

3. этап.

Заключительный

1 неделя

Выставки готовых работ группе по темам проекта,  мини-музей «Когда елка была большой»

2 неделя

Новогодний праздник «Снежная каша»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

  1. Папки передвижки «Кто такой снеговик?», «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой», «Безопасная зима.», «История происхождения елочной игрушки».
  2. Создание книжек – малышек «Здравствуй, Зимушка-зима!»
  3. Консультация для родителей. «Зимние игры на прогулке с ребенком».
  4. Подготовка экспонатов для музея старинной атрибутики «Когда елка была большой»
  5. Изготовление новогодних игрушек в рамках мастерской Деда Мороза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. 2007 г.
  2. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  3. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Младшая группа. 2015г.
  4. https://chugaeva-pprsoch.edumsko.ru/folders/post/1682335
  5. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-applikatsii-snegovik-1.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/15/konspekt-zanyatiya-po-netraditsionnoy-tehniki-risovanie-solyu
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/12/14/konspekt-zanyatiya-po-lepke-plastilinografiya-yolochka

Приложения к проекту

Конспект занятия

Тема: "Добрый Дедушка Мороз"

Цель: развитие у детей представлений о главном герое новогодних праздников – Деде Морозе с использованием познавательной и продуктивной видов деятельности.
           Задачи:
           - Формировать представления детей о добром  Дедушке Морозе.
           - Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
           - Способствовать развитию координации движений, чувства ритма.
           - Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

-  Развивать потребность дарить подарки.
             Предварительная работа:
             Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Подойдите, посмотрите.
Воспитатель ставит на стол ведерко со снегом. Дети подходят, трогают руками, рассматривают.
Воспитатель: Что лежит в ведерке?
Дети: Снег
Воспитатель: Какой он?
Дети: Белый
Воспитатель: А ещё какой? Потрогайте его руками.
Дети: Холодный.
Воспитатель: А еще снег от тепла тает. Возьмите в руки немного снега. Чувствуете , как руки становятся мокрыми?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, ваш снег растаял, а руки мокрые.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто принес снег? Это дедушка Мороз к нам в гости собирается, а его снежинки прилетели первыми. Дедушка знает, что дети любят играть со снегом. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Что из снега лепят дети?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Слепим снежки, поиграем с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Но вместо снега мы возьмем салфетки, потому что в помещение не играют со снегом. Салфетки белые, мягкие и легкие как снег.
Проводится подвижная игра «Снежки»
Дети разбирают белые салфетки, скатывают их в шарик круговыми движениями. Готовые снежки дети бросают на дальность: чей снежок улетит дальше.
Воспитатель: Дети, кто такой Дед Мороз, вы знаете. Посмотрите на него. (перчаточная кукла)
Воспитатель: Посмотрите на деда Мороза . У него большая белая борода, белые усы. Дедушка одет. Во что одет он?
Дети: Дед Мороз в шубе.
Воспитатель: Какая шуба?
Дети: Красная, длинная.
Воспитатель: А что у него на голове?
Дети: Красная шапка.
Воспитатель: На ногах у дедушки?
Дети: Валенки.
Воспитатель: А что на руках дедушки?
Дети: Рукавички.
Воспитатель: Дед Мороз одет так тепло, потому, что там, где он живет очень холодно. Давайте и мы с вами оденемся , чтобы не замерзнуть.
                            Проводится физкультминутка
Дети образуют круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Наденем чудо – рукавички (растирают ладошки),
Разотрем мы ими личико (растирают щечки).
Ушки тоже разогреем (растирают ушки),
Сапоги потом оденем и ножки разогреем. (топают ногами).
Шапку (гладят по голове),
Шубу потеплее (растирают грудь),
И пойдем гулять скорее (шагают)!
Воспитатель: Теперь мы не замерзнем. Дети, а вы знаете, что у нашего дедушки скоро день рождения. Давайте подумаем, что можно подарить ему.
Дети: Конфету, машину, куклу, торт.
Воспитатель: Я предлагаю подарить ему варежки и валенки. Посмотрите, какие варежки и валеночки я приготовила.
Воспитатель показывает варежки вырезанные из цветной бумаги.
Воспитатель: Красивые?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот мне не очень нравятся. Давайте их украсим.
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы. У вас на столах в тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ими мы украсим варежки деда Мороза.
Проводится  аппликация «Варежки для Деда Мороза»
Дети выбирают геометрические фигуры, намазывают клеем и приклеивают на заготовленные варежки.
Воспитатель: Варежки ми валенки получились красивые. Я думаю, Деду Морозу понравится наш подарок.
Воспитатель: А теперь идем давайте отправим Деду Морозу этот подарок.

Складываю в коробку-посылку и отправляют подарок

                                        Конспект занятия

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Развивать навыки координации речи с движением.

- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Д/и «Когда это бывает?».

Материалы и оборудование: ведро (таз) со снегом, листы белой бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

С каждым днем всё холоднее.

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла … (Зима)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Скажите, какая же она - зима?

Ответ детей

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Скажите, какой снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: А давайте проверим!?

(Рассматривают снег в тазике)

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял снег.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Руки теплые.

Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки!

Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, художник все правильно нарисовал? Или что-то лишнее есть на картинке?

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Физминутка.

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети. (Идут на месте)

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Нам мороз нестрашен,

Вот, как мы попляшем. (Пляшут)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снежками?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю играть со снежками. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, у нас проблема. В группе тепло, а мы знаем, что снег в тепле тает, и невозможно слепить снежки. Что же нам делать? (Думают…)

Воспитатель: Кажется, я придумала, мы можем сделать снежки из бумаги! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь подходите к столам, я покажу вам, как сделать снежки. Возьмите лист бумаги, сильно помните его двумя руками. Потом из мятой бумаги круговыми движениями скатайте шар между ладонями.

Вот так! (показываю) Приступаем!

Воспитатель и дети «лепят» бумажные снежки.

Воспитатель: У всех получились снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть со снежками! Выходите все на ковер со снежками.

Игра со снежками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же вам нравится зима? (Ответы детей)

Конспект НОД

Нетрадиционное рисование клеем и солью.

«Белые снежинки»

     Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,

Задачи: 

  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - рисование клеем и солью;
  • создать условия для художественного экспериментирования;
  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
  •  развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Материал: вырезанные снежинки, тонированные листы бумаги, клей, соль, салфетки, образец рисунка.

Ход НОД

На полу в группе лежат снежинки. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами (снег)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

- Назовите снег ласково (снежокснежочек)

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?

Вдруг на ладошке воспитателя появляется снежинка:

Что за белая пушинка,

Узорчатая снежинка

Ко мне прилетела

На ладошку села?

Воспитатель делает вид, что он разговаривает со снежинкой.

Снежинка мне говорит, что ей очень нравится у нас. А еще снежинка говорит, что она волшебная, поэтому она не растает. Что, снежинка? Ребята, снежинка мне говорит, что она прилетела не одна, а со своими подружками и они очень хотят с вами поиграть.

Протяните ладошки, и на них упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

В.: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.

В.: - А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Показ воспитателем приемов рисования.

- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Хотите нарисовать подружек для ваших снежинок, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).. Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу голубого цвета?

Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого) мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а клеем и солью. Ребята, смотрите, на нашем листочке уже нарисована снежинка, но она очень бледные. Как вы думаете, что не так в этой снежинке? (Ответы детей: она не белая и не пушистая) А сейчас мы превратим ее с вашей помощью в белую, красивую и пушистую снежинку. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в клей и наносить его на бумагу) А теперь посыпем солью. Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Рисование «Белые снежинки»

- А теперь хотите превратиться в художников и нарисовать снежинки? Проходите за столы, садитесь

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованное снежинке, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)

               Конспект НОД аппликация из ватных дисков.

Тема: «Веселый снеговик»

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
 - знакомить детей с новым способом художественного образа – аппликация из ватных дисков;

 - развивать воображение, мелкую моторику, навыки творческой деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук;

 - обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы - (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.

Ход НОД

- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
                               Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Конспект НОД по лепке

Тема: «Новогодние ёлочки» (пластилинография).

     Цель: формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

- Расширить знания детей о способах лепки в нетрадиционной технике - пластилинографии.

- Продолжать закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками).

- Продолжать формировать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание).

- Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.

- Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Материалы: картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки; образец, изготовленный воспитателем; пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Ход НОД

Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. Послушайте стихотворение о нашей новогодней красавице.

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Ребята, хотите нарядить свои новогодние елочки и зажечь на них огоньки? (Ответы) Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте сначала разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка, пушистая, в иголочках. (хлопают в ладоши)

Пошаговое изготовление.

Ребята, какого цвета ёлка? (Зеленая) Правильно, поэтому на столах у вас лежит пластилин зелёного цвета. Нашу белую пока еще елочку нужно «раскрасить».

Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.

Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик. Прикладываем шарик к нижней веточке елки, плотно прижимаем и вытягиваем вверх капельку. Стараемся, чтобы капелька была аккуратная и красивая.

Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, прижимаем рядом с первым и вытягиваем вторую капельку. И так продолжаем до конца нижнего ряда веточек елки. Теперь приступаем ко второму ряду. Делаем так до самого верхнего ряда.

Пришло время украсить наши ёлочки. Какими игрушками украшают елочки? (Ответы детей). Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого) Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны) Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики) Яркие фонарики. (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

А теперь зажжем огоньки на елочках. Чтобы елка была наряднее, можно взять пластилин разного цвета. Берем и отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем в шарик. Аккуратно прижимаем шарик к веточке – огонек на елке! Сделайте много шариков – огоньков, чтобы елочка засверкала. (Дети выполняют). Затем работы выставляются на стенд.

Рефлексия

Вам понравилось лепить елочки таким способом? Что было труднее всего? Вы покажете дома, как вы украшали свои елочки? Давайте полюбуемся, какие замечательные новогодние красавицы, у вас получились. Сегодня все справились с заданием, молодцы!

Экскурсия по территории детского сада (зимний период)

Цель: систематизировать представления о характерных зимних явлениях (холодно, морозно, вьюжно).

Задачи:

  • закрепить свойства снега и свойства льда;
  • вспомнить правила безопасности на льду;
  • создать представления у детей о внешнем виде деревьев зимой.
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход экскурсии.

- Отгадайте загадку:

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?»

(Зимой)

- Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Ребята, а какой бывает снег? (ответы детей)

- А что можно слепить из снега? (ответы детей)

- Давайте возьмем снег в руки и попробуй слепить снежок. А теперь держите снежок двумя руками и подуйте теплым воздухом на него. Что произошло с ним? (ответы детей)

- Правильно, снежок начал таять в том месте, куда вы подули. Произошел процесс таяния. Если мы занесем снежок в класс, то через несколько минут он растает и получится талая вода.

- Зимой реки и озера покрываются толстым слоем льда. А что такое лед? (ответы детей)

-Это вода, только замерзшая. (показать в стакане замерзшую воду)

- Если бы реки и озера не покрывались льдом, то все живое в реках и озерах бы погибло.

- Лед прозрачен, он похож на стекло. Если его уронить, то он моментально разобьется.

- Чем же отличается лед от снега? (ответы детей).

- А в чем похожи лед и снег? (ответы детей)

-Они оба холодные. А если они окажутся в тепле, то они растают.

А почему люди должны быть осторожны со льдом?

1. Лед нельзя брать в рот. Почему? (ответы детей).

2. Лед нельзя бросать. Почему? (ответы детей).

3. Нельзя ходить по подтаявшему льду. Почему? (ответы детей).

4. Если вы увидите лед, то идите по нему осторожно или обойдите его. Почему? (ответы детей).

- Ребята, вот мы и познакомились со свойствами снега и льда, вы много знаете сами!

- А сейчас, давайте посмотрим вокруг. Посмотрите, ребята, сколько разных деревьев нас окружает. Назовите деревья, которые вы знаете. (ответы детей)

- А как вы думаете, деревья зимой растут? (ответы детей).

- Ребята, чтобы расти и питаться, надо много сил, много тепла. Потому зимой деревья перестают расти и погружаются в глубокий сон.

- Как выглядят деревья зимой? Посмотрите. (ответы детей)

- Как люди ухаживают зимой за деревьями? (ответы детей)

- Люди обкидывают корни и ствол снегом, чтобы им было тепло, чтобы они не замерзли. Давайте возьмем лопатки и обкидаем елочку снегом, чтобы она не замерзла.

- Вы хорошо потрудились и много сегодня узнали о зиме.

Итог экскурсии:

- какое сейчас время года?

- что такое лед?

- чем отличается лед от снега?

- как люди заботятся зимой о деревьях?

Познавательно -исследовательская деятельность

Тема: « Опыты со снегом»

Цель: расширение представления детей о свойствах снега .

Задачи:

- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних

явлениях.

- развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание

детей.

- воспитывать у детей желание помочь, воспитывать любовь к природе.

Форма организации детской деятельности: групповая, коллективная.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое

развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная.

Планируемый результат: проявляют интерес к природным явлениям,

активно участвуют в диалоге, проявляют инициативу, радуются результатам

опытов.

Место проведения: пространство группы.

Опыт 1 «Снег, какой он?»

Познакомить детей со свойствами снега. Дети дают описание снега (белый,

пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий,

рассыпчатый, плохо лепится).

Опыт 2 «Как получить из снега воду?».

Принести снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко

снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния. Можно в отдельный

стакан с прозрачной водой добавить снег и понаблюдать что с ним

произошло (как он превратился в воду.)

Результат: Со временем снег тает и превращается в воду.

Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду.

Опыт 3 « Цветные льдинки»

Налить в стаканчики прозрачную воду. Добавить в них гуашь. Залить

формочки цветной водой. Вынести формочки с цветной водой на мороз.

Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные,

твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.

Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.

Опыт 4 Цветной снег.

С помощью пипетки накапать на снег цветную воду.

Результат: снег окрасился , стал цветным.

Вывод: снег можно покрасить цветной водой.

Опыт 5 «Почему нельзя есть снег?».

Беседа о зиме.

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в

природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей,

приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик.

Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Воспитатель. А белки спят зимой?

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он

попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо

рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику

узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная,

морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была

оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в

солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой?

(Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и

озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и

кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие

деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет,

они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на

прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой) .

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За

отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше

фишек.

Загадки. 1 Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2 Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3 Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4 Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5 Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6 И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7 Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8 Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).

А кто же к нам сегодня в

гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на

поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы

знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....