Календарный план на октябрь 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на октябрь 2023
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | октябрь | Л.К. Любецкая
|
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий и осеннему утреннику Составление литературной копилки группы. Оформление группы, Изготовление д/и «Разложи по цвету в вазы», «Найди чья тень» | октябрь | Л.К. Любецкая
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_oktyabr.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь 2023
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Пополнение методических копилок (физкультминуток, гимнастик, пальчиковых игр, литературной). | октябрь | Л.К. Любецкая |
2. | Изготовление раздаточного материала для занятий и осеннему утреннику Составление литературной копилки группы. Оформление группы, Изготовление д/и «Разложи по цвету в вазы», «Найди чья тень» | октябрь | Л.К. Любецкая |
- Организация различных форм работы с родителями
п/н | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Организация досуга дома», «Пальчиковая гимнастика для ребенка» . Консультация для родителей «Самообслуживание - основной вид труда младшего дошкольника», КАК научить ребенка слушать с первого раза» | октябрь | Л.К. Любецкая |
2. | Проведение выставки осенних подделок. Работы детей совместно с родителями. Подготовка к осеннему утреннику костюмов | Вторая неделя октября | Л.К. Любецкая |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе
Подвижные игры:
- "ВОРОБУШКИ И КОТ"
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарище
2. "НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Игры средней подвижности:
- "ПУЗЫРЬ"
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
2. "ЛЯГУШКИ"
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Игры малой подвижности:
- «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
2. «ПОЕЗД»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие, физическое развитие, развитие навыков выполнять действия по команде, согласно тексту, снятия эмоционального напряжения в ходе образовательной деятельности.
1. Подводный мир
2. Фруктовая ладошка
Логоритмика (музыкальная):
Цель: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, улучшить координацию движений; улучшить общую двигательную активность; содействовать развитию психических функций (внимания, памяти, мышления); содействовать нормализации речевой функции; выровнять поведенческие реакции.
Дыхательная гимнастика:
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
1. «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
2. «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Физкультминутки
Цель: Речевое развитие, физическое развитие, снятие эмоциональной нагрузки после образовательного процесса.
1.Зайка
2. Три медведя
Наблюдения:
Цель: речевое развитие, познавательное развитие, закрепление знаний о природе и окружающем нас мире, закрепить знания о профессиях. Продолжать знакомить детей с временем года- осенью, ее характерными признаками: стало прохладнее, дни стали короче; учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы в осенний период, сравнивать и находить различия, изменения; вызывать желание наблюдать за улетающими птицами, воспитывать любовь к природе.
1.В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
2. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
3. Наблюдение за транспортом. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
4. Рассматривание осеннего дерева. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.
5. Наблюдение за работой дворника. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Гимнастика после сна:
Комплекс Октябрь
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей, увеличить тонус нервной системы, устранить последствия после сна (отечность, вялость)
Гимнастика для глаз:
Цель: тренировка мышц органов зрения, облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть, успокоить нервную систему ребёнка.
“Весёлая неделька”
Дидактческиая игра
«Раздели по цвету» Цель: учить детей выделять предметы по признаку цвета.
«Что лишнее». Цель: учимся выделять один предмет из группы по признаку цвета.
«Чей детеныш» Цель: закрепить названия детенышей животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....