Отчёт о проведении викторины-путешествия по сказкам К.И. Чуковского
статья (средняя группа)

Викторина – это игра, объединенная   общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина - путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей

Цели:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2.Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.
5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Материалы:

Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского, корзинка с предметами, чемоданчик с лекарствами и инструментами, предметы гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце), письмо - шутка от Мойдодыра.

Предварительная работа: 1.Чтение сказок К.И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И. Чуковского.

Ход викторины.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

- Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на паровозике ....

(встают друг за другом и двигаются за воспитателем)

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Как вы думаете, какие сказки написаны в этих книжках?

Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

(на экране - портрет К.И. Чуковского)

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим.

«Вспомни сказку»

1.Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого 
… КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)

2.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких   
ДЕТЕЙ   («Бармалей»)

3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

4.Только вдруг из-за кусточка
Из за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает …
ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

5.А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти…
НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)

6.А за ним – то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)

7.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.Глянул заинька в окно
Стало заиньке …
ТЕМНО…(«Краденое солнце»)

(В зал входит  грязная Федора с растрепанными волосами .На полу разбросана посуда)

Ой, бедая баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.

- Ребята, кто это?

- Правильно, Федора....

-Что с ней случилось? (убежала посуда).

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

-Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок (расчешут, умоют), а мальчики  соберут посуду.

Федора. Ой, спасибо вам ребятки, я теперь всегда буду мыть посуду, убираться. Буду опрятной и аккуратной.....

- Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  Федорино горе”.

У Федоры для нас есть еще одно задание.

Федора. Ребята, я буду  начинать четверостишье, а вы будете его заканчивать.

***

- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
(....И корова, и волчица)

***

Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие
(.....Злые крокодилы)

***

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

(....Мы булавками сами утыканы)

***

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
(... Стало заиньке темно)

***

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
(...Муха денежку нашла)

***

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
(...Ускакала от меня)

***

Федора. Ребята, мне уже пора домой, я хочу скорей навести порядок. И ко мне обязательно вернутся все мои вещи..До свидания, ребята.

(Дети прощаются с Федорой)

- А мы с вами отправляемся дальше.

(Делают паровозик , проходят по кругусадятся на стульчики).

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

(Входит доктор Айболит, в руках у него чемоданчик с лекарствами и инструментами. На середину зала поставить 2 стульчика)

Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Мне срочно нужна ваша помощь, нужно разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались.

- Ребята, поможем доктору? (Да).

(Доктор вызывает двоих детей. Один собирает лекарства, другой - инструменты)

Доктор Айболит . Молодцы, справились и с этим заданием.  Но у меня для вас есть еще одно задание. Посмотрите, какая у меня в руках сказочная корзинка, давайте посмотрим, что же там лежит....(В корзинке лежат вещи из сказок)

П\И«Из какой сказки предмет?»

На столе  лежат предметы из разных сказок Чуковского.. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, ).

А мы с вами отправляемся дальше.

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

 

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

- Ребята кто сказал эти строки ?

(На экране картинка Мойдодыра)

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? ( ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

Это что? (мочалка).

- Как вы думаете для чего нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

- У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

1. Полотенцем моют руки.

2. Расческой вытираются. путешествие

3. Зубной щеткой намыливают тело.

4. Мылом причесываются.

- Молодцы, Мойдодыр остался вами довольный.

- Вот и подошло к концу наше по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли?

(Дети делают паровозик и уезжают в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Викторина « Путешествие в страну Сказки»

Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...

Игра-викторина "Путешествие по зимним сказкам"

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - инт...

Викторина «Путешествие по осетинским сказкам»

Наша республика Северная Осетия -Алания.Наша республика многонациональтная республика ,но основной наш язык осетинский.Дети должны знать свою культуру,обычаи ,традиции своего народа....

Викторина "Путешествие по казачьим сказкам"

Викторина "Путешествие по казачьим сказкам"...

Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам» для детей 6-7 лет совместно с родителями

Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам» для детей 6-7 лет совместно с родителями...

Отчёт о проведении театральной постановки по сказке «Красная шапочка»

Театр - это волшебный мир. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности детей. Поэтому на протяжении всего года в группе  «Калинка» уделялось большое внимание ...