Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_k.docx | 23.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №39» КОНСПЕКТ литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» (средняя группа) Воспитатель: Караханова А.А. 2011 – 2012 учебный год |
Конспект НОД в средней группе литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Карахановой Анары Аюбовны МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» г. Саратова
Цель:Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.
Задачи:
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
-Развивать память, внимание.
-Развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением
-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»,
Предварительная работа:
Чтения, рассказывание произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце» и др.; рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского; прослушивание аудиозаписей со сказками К.Чуковского; рисование героев сказок.
НОД
-Здравствуйте, ребята! Ой, как вы тихо отвечаете! Давайте еще раз дружно поздороваемся со мной и нашими гостями! Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девчонки и мальчишки такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганите, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да). А путешествовать мы отправимся на веселом паровозике, занимайте места и в путь.
1. Станция - загадок.
-Ой, ребята, посмотрите – это станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно вы их сможете отгадать. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
1.Вот иголки и булавки Выползают из- под лавки На меня они глядят. Молока они хотят. ( ёж) | 2.Я одноногая старуха, Я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. ( Иголка.) |
3.Растет она вниз головою, Не летом растет а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (сосулька) | 4.Паровоз без колёс! Во так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошёл! (пароход) |
5.Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем И он разбился и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое . (яйцо и цыпленок)
Молодцы все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дальше, занимайте места в веселом паровозике.
2. Станция - «Угадай-ка» Посмотрите здесь перед вами много персонажей и предметов из сказок. Вам нужно назвать героя сказки, выбрать нужные предметы и сказать, как называется эта сказка.
Сказки: Айболит (кукла Айболит, игрушки – заяц, медведь, лиса с перевязанными лапками и хвостами)
Мойдодыр (кукла мальчик грязный, неряшливый, мыло, расческу, мочалка, щетка)
Телефон (телефон, игрушка слон)
Федорино горе (кукла девочка в фартуке, косынке грязная, неопрятная, детская посудка)
Молодцы, справились и с этим заданием, навели порядок на этой станции. Занимайте места в нашем весёлом паровозике и поедем дальше путешествовать.
3.Станция Сказочная
Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки, но сказки эти не обычные здесь только начало сказок. Я буду читать начало сказки, а вы должны продолжить сказку и назвать её. Слушайте внимательно.
1. (сказка «Телефон») У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. | 3. (сказка «Муха Цокотуха») Муха, Муха, Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла Пошла Муха на базар, И купила самовар. |
2. (сказка «Тараканище») Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, Задом наперёд. А за ним комарики, На воздушном шарике. | 4. (сказки «Мойдодыр») Одеяло убежало, Улетела простыня , И подушка, как лягушка Ускакала от меня. |
Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.
4.Станция Игралочка
Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим, играть, а станция эта так и называется - Игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Сейчас каждый возьмёт картинку со сказочным героем, когда зазвучит музыка, вы будете танцевать, но когда музыка остановится, вам нужно найти книгу с вашей сказкой и встать около нее. (проиграть 2-3 раза)
Молодцы, и на этой станции навели порядок. Нам надо отправляться дальше нас ждет много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.
5.Станция-Читающая
Ребята, мы прибыли на станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете много сказок, но у каждого из вас есть своя любимая сказка. Кто сейчас нам может рассказать отрывок из любимой сказки. (дети по желанию рассказывают отрывок). А теперь найди книжку, в которой находится твоя сказка, назови и покажи нам её.
Занимаем места в паровозике и отправимся дальше в путешествие.
- Ой, посмотрите, что это такое, как вы думаете. Да это чудо-дерево!!!
Такое чудо-дерево живёт в одной из наших любимых сказок. В этой сказке на чудо-дереве растут башмачки, чулочки, сапожки. Вот и на нашем дереве растут не листочки, а что же тут растет?...А здесь растут красочные книги. Ребята вы узнали, какие сказки живут в этих книгах? (снимаю, рассматриваем книги, называя сказки)
А кто автор этих сказок? Правильно! Автор всех этих сказок Корней Иванович Чуковской.
Мы сегодня путешествовали по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
Ребята, но на дереве есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и мы с вами поедем на нашем веселом паровозике в группу и разукрасим их. Занимайте места в нашем веселом паровозике, попрощайтесь с гостями и в путь!
(Дети под музыку уходят из музыкального зала)
1.Вот иголки и булавки Выползают из- под лавки На меня они глядят. Молока они хотят. ( ёж) | 2.Я одноногая старуха, Я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. ( Иголка.) |
3.Растет она вниз головою, Не летом растет а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (сосулька) | 4.Паровоз без колёс! Во так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошёл! (пароход) |
5.Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем И он разбился и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое . (яйцо и цыпленок)
____________________________________________________________________________
1. (сказка «Телефон») У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. | 3. (сказка «Муха Цокотуха») Муха, Муха, Цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла Пошла Муха на базар, И купила самовар. |
2. (сказка «Тараканище») Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, Задом наперёд. А за ним комарики, На воздушном шарике. | 4. (сказки «Мойдодыр») Одеяло убежало, Улетела простыня , И подушка, как лягушка Ускакала от меня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
НОД в средней группе литературная викторина "Путешествие с куклой Таней"
Ребята вместе с куклой Таней путешествуют по сказкам, знакомятся с новыми и повторяют те, которые они уже знают. Играют в музыкальную сказку "Теремок"...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....
Конспект НОД в средней группе «Литературный калейдоскоп по произведениям К.И.Чуковского»
Воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского...