ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
Тема недели: «Зима»
Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||
Понедельник | ||||||
1.Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Зимушка- зима!» (игра- путешествие) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Задачи: формировать умение связно и последовательно рассказывать небольшой рассказ; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать культуру ведения диалога, экологическую культуру. 2.Художественное творчество (лепка) «Зима в лесу» (творческая мастерская)(коллективная работа) Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции. Задачи: формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходства и различия; развивать память, речь, внимание детей; воспитывать умение работать в коллективе. Музыкальная деятельность: разучивание песни «Морозный денек» (сл. М. Львовский, муз.М. Мильман). Цель: развивать у детей правильные певческие навыки. Игра на внимание «Возьми снежинку» | Утро: 1.Рекомендации психолога. «Чудесный мешочек» - активизировать словарь по теме, развивать внимание. 2. Совместное рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» - включение в тему недели, художественно - эстетическое развитие. 3. Утренний круг: «За окном живет зима» - совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию. 4.Утренняя гимнастика. 5. Д/ и «Найди такую же снежинку»- развитие внимания, знакомство с разнообразными формами снежинок. Прогулка: 1. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; различать характерные признаки начала зимы. 2. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказать помощь живым объектам. 3.П/и «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать бегать парами, бросать снежки в цель. 4. Индивидуальная работа. Упражнения на скольжение. Цель: развивать умение детей с разбега скользить по ледяным дорожкам. 5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом. Вечер: 1. Гимнастика после дневного сна. 2. Чтение сказки- небылицы «Волшебница Зима» - формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 3. Разучивание скороговорки «У шапки-ушанки»; 4.Д/ и «Музыкальный театр». Цель: активизировать интерес детей к различным видам инструментов, формирование ритмичного мышления. 5. «Уроки добра» - формирование умения у детей анализировать собственное поведение и поступки других. Прогулка 2. 1.П/и «Серый волк» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, слушать сигнал. 2. Д/у «Зимние месяцы» - закреплять умение называть зимние месяцы. | Внести в центр художественной литературы книги : С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Л. Аким «Первый снег», И. Токмакова «Как на горке снег, снег…» . В центр природы внести макет «Зима». В музыкальный центр внести аудиозаписи «Кабы не было зимы...», «В гости зимушку зовем». Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей) Внести в центр математики и сенсорики д/и «Сколько нужно снеговиков ?» | Предложить родителям совместно со своим ребенком вспомнить и выучить стихотворение о зиме. Рекомендации: побеседовать с ребенком о правилах поведения в морозный день | |||
Вторник | ||||||
1.Формирование элементарных математических представлений «Состав числа 6» (пресс- конференция) Цель: формировать представление о числе 6, с образованием этого числа и цифрой 6. Задачи: упражнять в ориентировании на плоскости (слева, справа); закреплять свойства геометрических фигур; воспитывать доброжелательность 2. Художественное творчество (аппликация) «Снеговик» (творческая мастерская) Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: работать в технике обрывания, обрывать бумагу точно, повторяя форму образа; развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно; воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. Физическое развитие: (на улице) п/ и «Кто дальше?» Цель: продолжать упражняться в метании снежков правой и левойрукой в определенном н аправлении | Утро: 1. Д/у «Отвечай быстрее». Цель: закреплять и обобщать понятия: обувь, одежда, головной убор. 2. Пальчиковая гимнастика «Зимушка- зима, в гости к нам пришла!» - развитие мелкой моторики, координации движения пальцев. 3. Утренняя гимнастика. 4. Утренний круг: планирование деятельности с детьми на день. 5. КГН. Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. 6. Д/ и «Слушаем музыку». Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально - образном содержании музыки. Прогулка: 1.Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 2. Трудовая деятельность: очистка своего участка и младших дошкольников от снега. 3. По рекомендации инструктора по физкультуре проводим индивидуальную работу с группой детей на развитие координации движений: «Метание снежков в даль». 4. П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом. Чтение: Сказки в обр. А. Н. Толстого «Морозко» - воспитывать интерес к литературным текстам. Вечер: 1.Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам. 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Стужа», «Белые стихи». Заучивание наизусть понравившегося стихотворения. Цель: развивать память, речь. 3. С/р игра «Больница». Цель: расширять представления детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 4. Д/и «Подбери родственное слово». Цель: упражнять в образовании родственных слов. 5. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка2: 1. П/и с мячом «Бывает- не бывает». Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. 2.Загадки о зиме, зимних явлениях и зимних забавах. | Внести в центр конструирования палочки и схемы построек дворца Снежной королевы, снежного городка. Внести в центр изобразительной деятельности картины «Зимние забавы», «Птицы зимой»; репродукции картин И.И. Шишкина «Зима», «Зима в лесу, иней» Игры с выносным материалом Внести в центр физической культуры снежки- комочки (из бросового материала) для игры «Попади в цель». Внести д/и «Времена года» Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей) | Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать рисунок «Белоснежная зима» для выставки рисунков в группе. Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |||
Среда | ||||||
1.Познавательноисследовательская деятельность «Тайны снега и льда» (эксперимент) Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом. Задачи: Познакомить детей со свойствами снега и льда; развивать познавательную активность, мышление; расширять словарный запас (прозрачный, бесцветный, хрупкий); формировать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Музыкальная деятельность: разучивание танца «Серебристые снежинки». Цель: развивать музыкальные, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом. | Утро: 1.Игра «Разноцветное настроение» Цель: отслеживание эмоционального настроения, состояния. 2. Утренний круг- совместное планирование деятельности на день, формируем умение слушать товарища. 3.Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях. 4. Утренняя гимнастика. 5. Индивидуальная работа- повторение стихотворения С. Михалкова «Стужа». 5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом. Прогулка: 1.Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. 2. Трудовая деятельность: заливка цветной водой построек на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. 3. П/и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать бегать и прыгать не наталкиваясь на товарища. Вечер: 1.Гимнастика после дневного сна 2.Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: формировать умение слушать отвечать на вопросы после прочтения. 3.Индивидуальные занятия по развитию речи (пополнение словарного запаса). 4.Творческая мастерская. Изготовление снежинок, снеговиков из бросового материала. 5.Конструирование из строительного материала, из крупного и мелкого конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить все до конца. 6.Разучивание песен к новогоднему утреннику : «Огнями светит елочка», «Ой, летят, летят снежинки». Прогулка 2: 1.Индивидуальная работа по ходьбе на лыжах. Цель: формировать умение выполнять повороты на месте и в движении. 2. П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер | Внести в центр познавательного развития альбом «Зимние забавы» Внести лото «Зимующие птицы». Внести атрибуты для с/р игры «Пикник в лесу» (рюкзаки, корзины, бросовый материал) Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей) Внести в центр изобразительной деятельности раскраски (зимние забавы, зима), трафареты (деревья и животные) | Предложить родителям вместе с ребенком придумать загадки о зиме. Рекомендации: как проводить время с ребенком на горке, катке. | |||
Четверг | ||||||
1.Чтение художественной литературы и Начала грамоты «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак Цель: познакомить со сказкой; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Задачи: побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации; формировать умение слушать, беседовать по содержанию произведения; воспитывать умение общаться, и взаимодействовать с коллективом детей и взрослых при решении проблемной ситуации. 2.Творческое конструирование и детский дизайн «Зимующие птицы» (творческая мастерская) Цель: закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время. Задачи: формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий; развивать воображение, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам, развивать творческую инициативу; воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь. Физическое развитие: Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. П/и «Кто быстрее до снеговика» | Утро: 1.Игра «Комплименты» Цель: создание благоприятного психологического климата в группе. 2. Речевая игра «Назови зимние признаки». Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, обогащать словарный запас детей. 3. Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…?». Цель: развивать связную речь, умение слушать товарища. 4.Утренняя гимнастика. 5.Утренний круг-планирование деятельности на день. Прогулка: 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. 2. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: формировать умение собирать снег на носилки , ссыпать в определенное место. 3. П/и «Совушка», «Медведь в берлоге». Цель: вырабатывать умение выполнять движения по сигналу. 4. Д/и «Найди по описанию». Цель: развивать умение описывать предмет, не называя его. 5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальных композиций А. Вивальди «Времена года». Вечер: 1.Гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. 2. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Цель: развивать умение у детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. 3. Д/и «Минутка безопасности- мой безопасный путь домой». Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. 4.Опыты с водой, крахмалом и мукой. Цель: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами, соблюдать правила безопасности. 5. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка2 1.Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. 2.Д/и с мячом «Кто как разговаривает?». Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Организовать сюжетно- ролевую игру по мотивам мультфильмов о зиме и жизни птиц зимой , помочь войти в роль, следить за развитием сюжета. Предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на зимнюю тематику. Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей) Внести в центр поисково-исследовательской деятельности алгоритмы для проведения опытов: - «Снег- вода». - «Лед и тепло». Внести в музыкальный центр композицию П. И. Чайковского «Времена года» | Предложить родителям побеседовать с ребенком на тему «Как люди помогают птицам зимой?» и покормить птиц в парке. | |||
Пятница | ||||||
1.Театрализованная игра «Путешествие в зимний лес» (игра- путешествие) Цель: обогащать представления детей о временах года и зимовье диких животных. Задачи: закреплять знания детей о ом, как обитатели леса приспособились к долгой и холодной зиме; воспитывать бережное отношение к природе , чувство доброты, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. 2. Художественное творчество (изо) «Зимняя ночь» (творческая мастерская) Цель: познакомит детей с новой техникой рисования Задачи: развивать творческие способности детей; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов; воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению. Физическое развитие: Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч. П/и «Мороз красный нос», «Сделай фигуру» | Утро: 1.Беседа о пожарной безопасности: «Пожарный- герой, он рвется смело в бой». Цель: закрепление знаний о работе пожарного и вреде огня 2. Игры- беседы «Витамины». Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье. 3.Утренняя гимнастика. 4.Д/и «Подбери изображение к зимней поляне». Цель: собирать из частей целое, составлять композицию. 5.Итоговое мероприятие «Здравствуй, гостья зима». Прогулка: 1.Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 2. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 3. П/и «Два мороза». Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Чтение: Рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»- воспитывать интерес к литературным произведениям. 4.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом. Вечер: 1.Гимнастика после дневного сна. 2.КГН. Следить за своим внешним видом, быстро надеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви. 3. «Уроки добра». Цель: формировать умение анализировать собственное поведение и поступки других. 4.Д/и «Снежинки». Цель: познакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Прогулка2: 1.Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге. Цель: энергично отталкиваться и правильно приземляться. 2. П/и «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. | Внести в центр познания настольную игру «Береги все живое». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций. Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей) Предложить детям на выбор неоформленный материал для создания снеговиков и снежного городка. В центр музыки и театра внести сказку «По щучьему велению…» и русские народные песни Внести д/и «Сказка пришла» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поместить в папку-передвижку информацию для родителей на тему: «Как защитить детей от обморожений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255277-1368724948.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762059-1456585620.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762059-1456585620.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762059-1456585620.jpg)
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-221270-1489935745.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...