Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе «Мосты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бокова Ольга Ивановна

Создание условий для расширения детского кругозора и совершенствование технических навыков моделирования и конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструктивной деятельности в старшей группе «Мосты»

Цель: Создание условий для расширения детского кругозора и совершенствование технических навыков моделирования и конструирования

Задачи:

  • Закрепить знания детей о значимых местах родного города и края, посредством работы с «Культурным дневником дошкольника Саратовской области»
  • Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству
  • Развивать воображение
  • Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций
  • Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать способность бесконфликтно взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Ход занятия

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна – я архитектор из Балашова. Хочу пригласить Вас в наше конструкторское бюро, для этого, получите пожалуйста пригласительные билеты. Обратите внимание на их цвет. Займите места за столиками с таким же цветом.

  • Я много путешествую по нашей стране, кстати, как она называется? (Россия)
  • Сегодня,  я оказалась в вашем городе. Как он называется? (Энгельс)  Ребята,  проезжая, я обратила внимание на интересные постройки, но, к сожалению, не узнала их названия. Может быть, вы мне подскажете? (Демонстрируются слайды, дети называют)
  • Как хорошо вы знаете родной город! Но я специалист по мостам, мне очень интересно всё, что связано именно с ними. Для чего  строят мосты? (Ответы детей)
  • Есть ли в вашем городе река? Как она называется? (Волга) Есть ли мост через Волгу? (Да) Предлагаю вам найти  его на картинке. Для этого нам пригодится одна из страничек культурного дневника дошкольника Саратовской области. Обратите внимание, сколько мостов изображено  на этой страничке? (четыре) 
  • Вам необходимо закрасить круги под фотографиями, на которых изображены мосты Саратовской области. (Дети выполняют задание)
  • Давайте проверим, правильно ли вы определили? (Демонстрируются слайды с изображением мостов Саратовской области). На картинках изображен автомобильный и железнодорожный мосты. Каким ещё мост может быть?
  •  (Если дети ошибочно закрасили какой-либо кружок, то педагог предлагает его стереть)
  • Ребята, я не случайно пригласила вас сегодня в наше конструкторское бюро! Губернатор Саратовской области, разработать модель нового моста через реку Волгу, чтобы снизить нагрузку на уже существующий. Этот мост может быть любым: пешеходным, автомобильным или железнодорожным.
  • Нам с вами предстоит сложная работа, но я слышала, что вы очень смышленые ребята, поэтому, думаю, легко справитесь  с поставленной задачей.
  • Для начала нужно выполнить самую ответственную часть инженерной работы  – вам необходимо схематично изобразить, то, что сегодня будете конструировать. Представьте, и нарисуйте на графическом планшете тот мост, который вы хотели бы изготовить. (Дети выполняют)
  • Ребята, выбирайте конструктор, из которого будет построен ваш мост. Но, перед тем, как начать работать мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Над бурливою рукой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Звучит музыка, педагог следит за осанкой детей, по мере выполнения задания проводит рефлексивную беседу:

  • Какой ваш мост: пешеходный, автомобильный или железнодорожный?
  • Сложно ли было изобразить схему вашего моста?
  • При конструировании моста, вы испытывали трудности? И т.п.
  • Расскажите, все ли получилось, что вы планировали?
  • Сравните свой мост со схемой, соответствует…?

3. Заключительная часть.

      Педагог: «Ну, что ж, ребята, разрешите вас поблагодарить  за интересные идеи мостов. Я собираюсь их сфотографировать и отправить нашему губернатору,  но мне хотелось бы, чтобы вы уточнили, для чего они предназначены. У вас на столах для этого есть картинки с изображением автомобиля, поезда, пешехода.  Выберите и разместите, пожалуйста, картинку рядом с вашим мостом. Спасибо вам ещё раз за помощь нашему конструкторскому бюро. До свидания, до новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.

Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....