Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура зданий»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с архитектурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-arhitektura.docx | 360.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе
«Архитектура зданий»
Программные задачи:
- Образовательные:
- Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
- Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
- Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
- Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
- Развивающие:
- Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
- Развивать образно-пространственное мышление.
- Воспитательные:
- Упражнять в моделировании и конструировании;
- Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;
Демонстрационный материал: презентация.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
- Рисование на тему: «Дома на нашей улице».
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
- Игры с конструктором «Лего».
- Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.
Материал: Бумага, карандаши, ластик, ножницы, конструктор.
Ход занятия
1 Слайд – Что такое архитектура?
Ответы детей.
Педагог: Архитектура – это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитектороми.
2 Слайд - «Остров».
Педагог: Ребята, представьте себе, что вы попали на остров, на котором нам предстоит построить здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?
3Слад – «Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).
- Посмотрите на слайды и скажите, что общего у этих зданий?
Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).
- Чем различаются эти здания?
Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон и т.д.).
- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Педагог: Послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет-
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
- Строители строят все дома по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются ПРОЕКТОМ дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает, рисует чертежи, где показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко …
17 Слайд - Иллюстрация дома.
Педагог: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрацию и выполните следующее задание.
1задание – Работа с картинкой.
Ребята вам нужно разрезать картинку дома по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных деталей вы конструируете. Это может быть дом, дворец, церковь, терем, станция метро и т.д. Кто, что придумает.
Педагог смотрит, как дети выполняют задание, напоминает технику безопасности по работе с ножницами.
Дети рассказывают, что у них получилось. Делятся своими наблюдениями, впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
2 задание – Работа с конструктором.
Педагог: Ребята постройте из конструктора то, что у вас получилось в предыдущей работе. Подберите аналогичные детали конструктора, можно дополнить вашу постройку другими деталями.
Дети выполняют задание.
Педагог: Какое здание вы построили?
- Для чего оно предназначено?
- Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?
Ответы детей.
-Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, которые получились прочными, надежными и привлекательными.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Возможно, кто-то из вас захочет тоже стать архитектором и построит новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Москву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно и...
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура и дизайн»
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе«Архитектура и дизайн»...