план работы на неделю
материал (младшая группа)
План воспитательно - образовательной деятельности на неделю во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на неделю во 2 младшей группе | 146.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Зима».
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика (комплекс №2 январь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, Смешной поросенок! (Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных. ) ПДД/ОБЖ Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Игры со снежинкой на нити Цель :развитие речевого дыхания. Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. КГН - учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) - Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой | Дидактическая игра «Найди место». Цель: упражнять детей в порядковом счете предметов. Трудовые поручения: собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий. Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки «м» и «мь». Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Задачи: Упражнять детей в чётком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова стр. 51-52 | ||||||
9.25.-9.40 Музыкальная деятельность : Грустная и веселая песенки Задачи: Учить высказывать свое мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык исполнения «топающий шаг». Оборудование: Иллюстрации: скачущая лошадка, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, бубенцы, дудочка, пианино. | ||||||||
Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Мы два брата -ветер да мороз. Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и ч Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель загадывает загадку. Он на улице живет, Иногда весной - дождинки, Листья осенью несет, Летом, если он подует, - А зимой несет снежинки, С головы панамку сдует.(Ветер.) Из волшебного сундучка достает султанчик; предлагает с его помощью определить, есть ли ветер, какой он силы. Мороз кажется сильнее, если дует ветер. Обращает внимание на движение веток деревьев, помогающее определить силу ветра. .ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя, То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, к нам в окошко застучит. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку; упражнять в беге. Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением солнца - дети двигаются по территории участка: прыгают, бегают, приседают, танцуют. По сигналу «Ветер!» прячутся за веранду, домик, машину, не задевая друг друга. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Создать условия для исследовательской деятельности. Вместе с детьми на термометре определить температуру воздуха; при помощи султанчиков, лент, вертушек выяснить силу, направление ветра. экспериментирования. Опыт . Разноцветные сосульки. Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). Материал: вода, краски. Оборудование: формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности. Ход: Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки. Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку. Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцветных сосулек. Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убирать снег со стационарного игрового оборудования участка. Цель: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования (автобуса, поезда), предложить договориться и распределить обязанности. По окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах. Поддерживать желание детей. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. . Чтение сказки «Сова» В.Бианки. Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за кодом развития событий, их последовательностью. | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. Знакомить детей с фотографией как видом искусства. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос». Цель: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Цель: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Цель: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «На стройке моста». Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки входе игры. Свободная деятельность под контролем педагога Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9.01.2023 - 16.01.2023)
Тема: «Зима».
Цель:
Название итогового мероприятия:
Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 9 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 январь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | (Артур, Ислам., Ева) Трудовые поручения: полив комнатных растений . | Создать условия для сюжетно-ролевой игры | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Ребёнок и окружающий мир Задачи: Оборудование: Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. .Стр 22 | |||||||||
9.25.-9.40 Музыкальная деятельность Задачи: Оборудование: | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | СЕРЕДИНА ЗИМЫ Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой (морозы, метели); развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель рассказывает детям, что сейчас январь: это середина зимы и начало года. В январе бывают сильные морозы, поэтому надо одеваться тепло, нельзя долго находиться на улице. Читает стихотворение. Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. С. Маршак Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, быстроту действий; упражнять в беге. Ход игры. На снегу подкрашенной водой нарисованы кружки-«гнездышки». «Птички» «летают» по участку; по сигналу «Лиса!» прячутся в свои «гнезда». | Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Цапли». Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений. (Диана, Ульяна, Маша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. метелки, лопатки, санки-ледянки, корм для птиц, щеточки, деревянные палочки, шапочки птиц. Создать условия для исследовательской деятельности Рассмотреть снежный покров. Он стал плотнее из-за сильных морозов. Постучать по насту палочками: слышится глухой звук. Сверху толстая корка, а под ней рассыпчатый снег. Предложить походить по снегу. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем обмести снежные постройки; почистить кормушки, насыпать корм; по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры: | |||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (комплекс №1январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
| (Азалия, Алиса, Аделина) | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. Создать условия для сюжетно-ролевой игры | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | .Художник мороз Педагогические цели: уточнить, что при сильном морозе из-за разницы температур на оконных стеклах появляются морозные узоры; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Организационная структура прогулки
Воспитатель предлагает понаблюдать за опаданием инея с деревьев. Это явление напоминает снегопад. Читает стихотворения. По деревьям серебристая Перекинулась фата. И себя березка грустная Не смогла узнать сама. Так украсила искусная Ветки деревца зима. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры. Дети-«мыши» бегают, резвятся. На скамейке спит «кот». Он просыпается, говорит «мяу» - «мышки» убегают. | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм. (Миша, Адина, Кира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки мышей и кота. Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем грести снег к стволам деревьев; почистить кормушки, насыпать корм; по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной трудовой деятельности. Создать условия для экспериментирования Рассмотреть стекла окон в здании детского сада; выяснить, почему на стеклах есть зимние узоры. Цель: учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-исследовательской деятельности. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 10 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 январь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Дидактическая игра Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Игры со строительным материалом: | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП Задачи: Оборудование : Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 19-20 | ||||||||
Физкультура Задачи: Оборудование: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. 40. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам. Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой, жизнью птиц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель загадывает загадку. Все кругом белым-бело, Чисто поле замело. Это Зимушке постель Стелет бабушка ... (Метель). Читает стихотворение. Покормите птиц зимой. Не богаты их корма: Пусть со всех концов Горсть зерна нужна. К вам слетятся, как домой, Г орсть одна - Стайки на крыльцо. И не страшна будет им зима. А. Яшин Предлагает сравнить количество птиц летом и осенью; отмечает, что одни из них улетели в теплые края, другие остались - их надо кормить, развешивать кормушки. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость. Ход игры. Дети бросают снежки в круг, нарисованный на стене веранды. | Основные виды движений: Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику». Цель: Учить детей понимать суть игрового задания. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений. (Ульяна.Миша, Диана) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, лопатки, санки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать любовь к пернатым. Создать условия для экспериментирования Опыт «Где лучики?» Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Проблема: От чего зависит форма снежинки? Материал: Темная ткань, лупа, вертушки. Ход: Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает рассмотреть их на темном полотне, через лупу. Вывод: Снежинки очень мелкие и лучики просто так не увидеть, при сильном ветре нет лучиков, они поломались из-за ветра. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры: | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №1 январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. | Дидактическая игра (Варя, Даша, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры
Создать условия для деятельности творческой мастерской: | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Трещит на улице мороз Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы зимой (трескучий мороз); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности в морозную погоду. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель спрашивает у детей, почему при сильном морозе звуки слышны отчетливее, чем в теплую погоду. Предлагает произнести какой-либо звук: если в январе эхо далеко уходит - морозы крепчают. Читает стихотворение. Мороз десятиградусный Трещит в аллеях парка. Нам весело, нам радостно И на морозе жарко. Большое солнце зимнее Висит воздушным шаром. . Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, находчивость; упражнять в прыжках, беге. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Альпинисты». Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, не дотрагиваясь руками до земли, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. (Кирилл, Таир, Томирис) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал .санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем предложить расчистить дорожки вокруг участка. Цель: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата. Опыт «Почему снег греет?» Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Проблема: Почему снег греет? Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой. Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло). Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок. Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 11 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 январь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | Дидактическая игра (Артур, Ислам , Ева) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Задачи: Оборудование: Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова стр. | |||||||
9.25.-9.40 Музыкальная деятельность Задачи: Оборудование: | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Мы мороза не боимся. Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями, учить заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться, одеваться по погоде); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика: он дрожит, потому что замерз. Рассказывает: чтобы не замерзнуть, надо двигаться, хорошо есть - тогда организм насыщается полезными веществами. Предлагает успокоить зайчика и поиграть с ним. Читает стихотворение Зимний звон, зимний звон На заре со всех сторон! Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Все озера-зеркала Из зеленого стекла. Зябнут птицы, Зябнут звери, Запирают в норах двери, Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках. Ход игры. Дети перепрыгивают с «кочки на кочку» - в кружки, нарисованные на земле, или обручи, лежащие в произвольном порядке, пытаясь перебраться на противоположную сторону участка. | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Создать условия для экспериментирования. Опыт . Разноцветные сосульки. Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). Материал: вода, краски. Оборудование: формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности. Ход: Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки. Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку. Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцветных сосулек. Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убирать снег со стационарного игрового оборудования участка. Цель: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования (автобуса, поезда), предложить договориться и распределить обязанности. По окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах. Поддерживать желание детей. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. Знакомить детей с фотографией как видом искусства. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидакти¬ческая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос». Задачи: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре. | Дидактическая игра (Маша, Данил, Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Свободная деятельность под контролем педагога Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Снежное одеяло для земли Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями; закрепить свойства снега, уточнить, что происходит с ним в середине зимы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Воспитатель загадывает загадку: «Белое покрывало все поле устлало». Обращает внимание на состояние погоды: какие изменения происходят со снегом, в каких местах участка его больше. Часто ли идет снег? Какие стоят дни: морозные или теплые? Читает стихотворение. Снег идёт. М. Познанская Подвижная игра «Змейка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. Ход игры. Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь «змейкой», закручивая ее вокруг крайнего игрока; затем «змейка» останавливается, закручивается вокруг ведущего. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Веселые пружинки». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением Вперед, принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок. Развивать мышцы ног, выносливость. (Адина, Эрика, Аделина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал:санки, метелки, лопатки, канат, колокольчики, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Создать условия для экспериментирования Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Ход: Поместить емкости с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за емкостями в течение прогулки и сделать вывод. Вывод: Чем глубже будет находиться емкость с водой, тем теплее будет вода. Самая холодная вода будет в емкости , стоявшей на поверхности сугроба. Корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем посыпать дорожки песком. Цель: Познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться, инициативу, воспитывать инициативу. | |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 12 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 январь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. | (Варя, Матвей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Создать условия для деятельности с настольно-печатными играми. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Физкультура Задачи: Оборудование: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. . | ||||||||
9.25– 9.40 Рисование Задачи: Оборудование: "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. Комарова стр. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Живет на улице мороз. Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют и неактивны в морозный день, их можно увидеть только у кормушек); закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель предлагает послушать голоса птиц. Отмечает, что в январе самые сильные морозы, выходить на улицу без необходимости не следует; в морозные дни не слышно пения птиц. Во второй половине дня становится теплее; на ветках сирени, рябины можно увидеть свиристелей и снегирей. Обращает внимание, как птицы клюют семена растений и ягоды. Читает стихотворение. СНЕГИРИ Что за чудо: в зимний день Оживилась вся сирень. Красногрудые комочки Зашумели, как листочки. Будто красных роз букеты На сирень забросил ветер. Стайки дружных снегирей Крошки кушают на ней. Н. Заболоцкий Подвижная игра «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию. Ход игры. Ребенок-«совушка» сидит на скамейке, дети двигаются по территории со словами: Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит, Да как полетит! «Совушка» издает звук «уф-уф» и догоняет детей | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Из кружка в кружок». Цель: Совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки. Совочки, шапочка совы, Трудовая деятельность Цель: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку.
Создать условия для экспериментирования. Опыт «Слепи снежок» Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха( пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха) Ход: В морозный день предложить детям слепить снежки ( обратить внимание, что это невозможно). Принести в этот же день этот снег в группу, через некоторое время слепить снежки и оказывается, что это легко сделать. Вывод : Снег стал липкий , так как у него изменилась влажность.
| ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. | Дидактическая игра (Егор, Кира, Даша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Создать условия для игры-забавы «Найди | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Мы два брата- ветер да мороз. Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы зимой (морозом и ветром); рассказать, что одновременное наличие этих явлений природы опасно для всего живого; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; развивать желание заботиться о здоровье. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель загадывает загадку. Он на улице живет, Иногда весной - дождинки, Листья осенью несет, Летом, если он подует, - А зимой несет снежинки, С головы панамку сдует. (Ветер.) Из волшебного сундучка достает султанчик; предлагает с его помощью определить, есть ли ветер, какой он силы. Мороз кажется сильнее, если дует ветер. Обращает внимание на движение веток деревьев, помогающее определить силу ветра. Читает стихотворение. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя, То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, к нам в окошко застучит. А. Пушкин Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку; упражнять в беге. Ход игры. Воспитатель показывает карточку с изображением солнца - дети двигаются по территории участка: прыгают, бегают, приседают, танцуют. По сигналу «Ветер!» прячутся за веранду, домик, машину, не задевая друг друга. | Подвижная игра «Найди свой домик». Цель; Учить детей действовать в соответствии с правила- ми, следить за их выполнением. Развивать способность кон- центрировать внимание, действовать по сигналу. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал (султанчики, вертушки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, санки, термометр, любимые игрушки детей, сундучок, карточка с изображением солнца.) Трудовая деятельность Цель: Исследовательская деятельностьВместе с детьми на термометре определить температуру воздуха; при помощи султанчиков, лент, вертушек выяснить силу, направление ветра. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; развивать желание заботиться о здоровье. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Пятница 13 января 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1янаврь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей | Дидактическая игра (Оля, Аделина, Артур) Поручения на занятиях. Расставлять на столах материал (раздаточный) перед занятиями. (Кира, Ева) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Создать условия для самостоятельной художественной деятельности: Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Задачи: Оборудование: Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. | ||||||||
9.25-9.40 Физкультура Задачи: Оборудование: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. 40. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. |
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с неживой природой (солнцем); уточнить, что солнце дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательность, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Воспитатель загадывает загадку. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.) Спрашивает у детей, как греет зимнее солнце. Читает стихотворение. ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Блестя на солнце, снег лежит; Еще ты дремлешь, друг прелестный - Прозрачный лес один чернеет, Пора, красавица, проснись... И ель сквозь иней зеленеет, Под голубыми небесами И речка подо льдом блестит. Великолепными коврами, А. Пушкин Подвижная игра «Попади в круг». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер. Ход игры. Дети по очереди бросают снежки в круглую мишень, закрепленную на стене веранды с наружной стороны. У кого больше попаданий, тот и победитель. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Где наши ножки?» Цель: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание. (Ислам, Ева, Ульяна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, ведерки, маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, печатки. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем очистить лавочки от снега. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением- метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. Создать условия для исследовательской деятельности. Понаблюдать за солнцем: где находится, тепло ли от его лучей, какого оно цвета. Повернуться лицом к солнцу, закрыть глаза: солнце греет слабее, чем летом и осенью. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательность, навыков поисково-исследовательской деятельности. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птичка». Цель: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 январь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Волшебные узоры». Цель: Познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. (Маша, Диана, Миша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игровых действий, развитию диалогической формы речи ХБТ Цель: | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Тучки- летучки. Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы (облаками и тучами); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, облаками. На небе снежные тучи, из которых падают снежинки. Читает стихотворение. ТУЧА Туча по небу летела - Все толстела и толстела. А потом на радость нам Громко лопнула по швам. С. Олексяк Подвижная игра «Карусель». Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать внимательность. Ход игры. Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» - бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. | Индивидуальная работа по развитию движений Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: Упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать координацию движений, глазомер. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность. Цель: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Выносной материал: (санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, подкрашенная вода, любимые игрушки детей) Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок. Создать условия для экспериментирования. Опыт . «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); Ход: Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки ( одной тепло, другой прохладно). Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали ( рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....