Перспективное планирование по моральному воспитанию младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование нравственных основ - важное условие всестороннего развития личности ребенка. Воспитать нравственные ценности - это задача, которая стоит перед педагогом и семьей, и которые в последствии станут жизненной позицией человека. Картотека бесед по моральному воспитанию поможет воспитателям спланировать свою работу на протяжении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_po_moralnomu_vospitaniyu_mladshaya_gruppa.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Моральное воспитание
Младшая группа
Дата | Формы работы | Цель |
Сентябрь | 1. Беседа «Не бери игрушки без разрешения» | Формировать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. |
2. Беседа: «Как играться игрушками» | Формировать дружелюбное отношение к другим, воспитывать умение делиться игрушками, играть дружно. | |
Октябрь | 1. Беседа: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай» | Формировать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, воспитывать умение делиться игрушками. |
2. Беседа: «Играться необходимо по очереди» | Учить детей принимать в свою игру других, проявлять дружелюбие в игре. | |
Ноябрь | 1. Беседа: «Друзьям надо помогать» | Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, оказывать посильную помощь, формировать стремление прийти на помощь другому. |
2. Беседа: «Как играться в группе» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игр в группе. | |
Декабрь | 1. Чтение В. Осеевой «Кто наказал его?» | Учить детей быть вежливыми и сдержанными по отношению к окружающим людям. |
2. Беседа: «Волшебные слова – наши верные друзья» | Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения, укреплять дружеские отношения в группе. | |
Январь | 1. «Наши хорошие поступки». Чтение В. Осеевой «На катке» | Учить детей сопереживать другим, отвечать за свои поступки. |
2. Беседа «Бережное отношение к игрушкам» | Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре. | |
Февраль | 1. Беседа: «Каждой вещи – свое место» | Воспитывать желание соблюдать порядок, формировать бережное отношение к игрушкам |
2. Инсценировка «Весело или грустно» | Продолжать формировать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать умение делиться игрушками. | |
Март | 1. Беседа: «Мы мамины помощники» | Воспитывать желание заботиться о близких людях, побуждать и проявлять желание помогать старшим. |
2. Беседа: «Уважительное отношение к книгам» | Формировать бережное отношение к книгам, закрепить правила обращения с книгами. | |
Апрель | 1. Беседа: «Стоит ли говорить правду?» | Формировать умение отвечать за свои поступки |
2. Беседа: «Внимание и уважение к старшим» | Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | |
Май | 1. Беседа: «Отношение к животным». Чтение Осеевой «Плохо» | Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших, вставать на защиту беспомощным и слабым. |
2. Рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки» | Способствовать усвоению детьми нравственных норм, давать оценку поступкам. |
МЛАДШАЯ ГРУППА
Сентябрь
- Беседа «Не бери игрушки без разрешения»
Воспитатель разыгрывает ситуацию:
«Матрешка играется петушком, поет песенку. Петрушка подбегает и вырывает у Матрешки петушка. Матрешка плачет, а Петрушка весело играется петушком»
Воспитатель спрашивает:
- Почему Матрешка плачет?
- Как надо было поступить Петрушке?
- Помогите ему исправить ошибку.
- Запомни, Петрушка, и вы, дети, «не бери игрушку без разрешения другого»
- Беседа: «Как играться игрушками»
Воспитатель использует фланелеграф, демонстрирует ситуацию:
«Пришли утром в группу Вова и Витя. И сразу побежали играться с кубиками. Они очень любили строить домики, мосты. Каждый из них взял себе несколько кубиков. Но у Вовы не хватило одного кубика. Начавшаяся весело игра, закончилась, потому что Вова забрал кубик у Вити и закончил свое строение. Витя заплакал»
- Почему Витя заплакал?
- Кто научит Вову правильно просить игрушки?
- Что ему скажет Витя?
- Какое правило забыл Витя?
- Что необходимо сделать Вове, чтобы Витя никогда не обижался на него?
- Старайся в своих играх поступать так, как говорит правило: «Не бери игрушки без разрешения»
Октябрь
- Беседа: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай»
Воспитатель предлагает всем детям посмотреть, какие домики умеют делать Вова и Витя. У Вити много кубиков, у Вовы мало. Вове не хватило кубиков.
- Дети, что необходимо сделать Вове?
- Что ему ответит Витя?
- Правильно ли ответил Витя: «Возьми, Вова, вот эти кубики. У меня их много»
- Не забывайте очень хорошее правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай»
- Беседа: «Играться необходимо по очереди»
Воспитатель использует картину, на которой: одна девочка сидит на качели, другая ее раскачивает. Рядом стоит мальчик.
Рассказ воспитателя. Дети увидели качели. Всем захотелось на них покататься. Первой села Таня, а Валя начала ее раскачивать. Подошел Вова, он тоже хочет покататься.
- Что будет дальше?
- Как бы ты поступил, если бы был среди детей?
Ноябрь
1. Беседа: «Друзьям надо помогать»
Воспитатель может использовать картинку и рассказ.
«Машенька пошла в лес за грибами. Она начала их собирать, да так увлеклась, что не заметила, как наступил вечер. Увидев, что темнеет, Машенька вышла на тропинку и, торопясь, уронила корзинку с грибами. Грибы рассыпались по дорожке. Навстречу из леса вышел мальчик, тоже с корзинкой грибов. Он увидел, что девочка рассыпала грибы»
- Что будет делать мальчик?
- Как бы ты поступил, если бы был на месте мальчика?
- Как надо поступать в таких ситуациях?
- Беседа: «Как играться в группе»
Когда дети шумно играют, воспитатель берет игрушечного зайчика и просит всех послушать:
Зайчик говорит: «Дети! Наша мама-зайчиха учит нас, зайчиков, что играть нужно тихо, шум мешает другим. А почему вы так кричите?»
Воспитатель знакомит детей с правилом: «Играть надо тихо». Объясняет, почему необходимо играть тихо. Через некоторое время воспитатель создает ситуацию «кукла хочет спать», в которой закрепляет знакомое правило. Для этого куклу кладут в кровать, а когда кто-то начинает шуметь, к нему подходят и говорят, что куколка говорит: «Я не могу уснуть, дети разговаривают очень громко…» Потом воспитатель переходит на шепот: «Какое вы забыли правило, как нужно разговаривать во время игры?» Дети вспоминают. Воспитатель просит: «Пожалуйста, не забывайте!»
Декабрь
- Чтение В. Осеевой «Кто наказал его?»
После чтения проводиться беседа:
- Почему заплакал мальчик?
- Правильно ли вел себя мальчик?
- Как необходимо вести себя по отношению к другим?
- А теперь давайте вы расскажите, как вы вели себя сегодня.
- Беседа: «Волшебные слова – наши верные друзья»
Дети сидят на стульчиках напротив игрового уголка. Воспитатель обращается к детям:
«Дети вы хотите поиграть с игрушками? Посмотрите на игрушки, подумайте, с какой игрушкой вы бы хотели поиграть, но игрушки в руки не берите. Пусть это будет ваша тайна. Я попытаюсь отгадать эту тайну отгадать. Сейчас раздам вам игрушки, а вы сидите тихонько и молчите, не выдавайте свою тайну!
- Оля, какую я дала тебе игрушку?
- А с какой игрушкой ты хотела поиграть?
- У кого она оказалась? Не отгадала я твою тайну. Что тебе нужно сделать, чтобы эта игрушка оказалась у тебя? Иди, Оля, попроси ее у Васи. Молодец, Оля. Ты попросила вежливо, ласково посмотрела на Васю, когда просила, сказала спасибо. Вася тоже поступил правильно, он поделился игрушкой с девочкой. Чью тайну я не отгадала? Ну ничего, вы попросите нужную вам игрушку у товарища так, как это сделала Оля і Вася, і поиграете с ней.
- Дети, никто не обиделся? Все довольны? Вы сейчас говорили друг другу волшебные слова. Ви делали правильно. Делитесь игрушками и у нас в группе никто не будет плакать от обиды. Не забывайте правило: «Не бери игрушки без разрешения»
Январь
- «Наши хорошие поступки». Чтение В. Осеевой «На катке»
К детям в гости приходит кукла Таня, ее встречают приветливо, предлагают присесть. После этого воспитатель говорит:
- Кукла Таня знает, как вы умеете умываться, аккуратно кушать. А сегодня она хочет узнать, умеете ли вы делать хорошие поступки. Что же мы расскажем Тане?
Воспитатель может рассказать про хорошие поступки, которые дети делали сегодня.
- Кукле понравилось, что дети такие воспитанные, она просит научить ее поступать так же и показать ей, что необходимо делать:
- если кто-то пришел к нам в гости? (сказать: «Здравствуйте!», принести стульчик и сказать: «Присаживайтесь, пожалуйста!»)
- если надо пройти, а на пути кто-то стоит? (сказать: «Пропустите, пожалуйста», «Можно пройти?»)
- А сейчас давайте подумаем, какие хорошие поступки можно делать, чтобы порадовать своих близких и знакомых?
- Беседа «Бережное отношение к игрушкам»
Воспитатель рассказывает детям, что все, что есть в детском саду – игрушки, книжки, посуда, мебель – твое, мое, наше. Оно общее, принадлежит нам всем. Все это надо беречь, иначе не будет чем играться, а в группе станет неуютно и некрасиво.
Вот пришел в гости к детям смешной клоун, расспрашивает их, с чем они игрались, рассказывает веселые истории про игрушки и ненароком вспоминает: что видел, как Марина обидела куклу Катю, разорвала ей красивое платье; как Валера плохо обходился с машинкой – тянул ее по земле колесами вверх (так настоящий водитель не делает!); как Кирилл все, чем игрался, оставил на полу, а не положил на свои места.
- Если так вести себя с игрушками, то они обидятся и уйдут, а детям не будет чем играться, - говорит клоун. Хорошо, что в нашей группе все дети бережно относятся к игрушкам и всегда убирают их на свои места. И Марина, и Валера, и Кирилл теперь тоже будут аккуратными и бережными.
Февраль
- Беседа: «Каждой вещи – свое место»
Воспитатель рассказывает, что вещи (одежда, игрушки и др.) необходимо класть на свои места, не только для того, чтобы они не пачкались и не мялись, а еще и для того, чтобы быстро их найти.
- Посмотрите, как красиво у нас в группе. Повсюду чисто. Все вещи, игрушки лежат на своих местах, и мы можем быстро найти любой предмет. Если мне нужна будет книжка, где я ее найду?
- А если мне нужна будет настольная игра, где я ее возьму?
- Юра, принеси мне, пожалуйста, карандаши. Почему ты их так быстро нашел?
- Правильно, вы быстро находите вещи, потому что они лежат на своих местах. Сегодня вы сами убедились, что хорошо, когда все предметы имеют свое место, и не будете забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, настольные игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок и мы не будем тратить время на то, чтобы найти необходимый предмет или вещь.
- Инсценировка «Весело или грустно»
Воспитатель может использовать фланелеграф или кукол.
Рассказ воспитателя:
«Девочки игрались на коврике в «дочки-матери». Всем было весело. Как вдруг неожиданно Таня схватила куклу и закричала, что никому ее не отдаст. Девочки ответили: «Ну и не надо». Таня начала забирать все игрушки и, наконец, забрала все. Подружки ушли от нее»
- Как вы думаете, весело играться теперь Тане?
- Правильно ли сделала Таня?
- Как нужно играться?
Март
- Беседа «Мы мамины помощники»
Воспитатель проводит беседу и спрашивает:
- Дети, а вы часто помогаете мамам дома?
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Капутикяна «Мамины помощники», а вы внимательно послушайте.
- А давайте теперь каждый из вас расскажет, как вы помогаете своим мамочкам и бабушкам.
- Беседа: «Уважительное отношение к книгам»
Воспитатель рассказывает, что в книжках можно встретить интересные истории, сказки, веселые стихотворения. Ученики учатся по книжкам. Это они, наши друзья – делают нас умными и взрослыми. Благодаря книжкам мы узнаем про жизнь людей. Книжки нам рассказывают про природу и животных. Книжки нас учат и развлекают.
Если книжку разорвать или загрязнить, то прочитать ее будет невозможно, и тогда она ничего не сможет рассказать.
Воспитатель показывает и объясняет, как нужно пользоваться книжкой: переворачивать с правого уголка, не слюнявить пальцы, не мять странички, не загибать уголочки.
В таком случае, она рвется, быстро становится старой и не красивой. Так делают только не аккуратные дети.
Воспитатель может прочитать стих С. Я. Маршака «Мишка-грязнуля» и спросить: «Разве вы хотите, чтобы наши книжки были такими?»
- Если хочешь посмотреть книжку, проверь руки: чистые ли они?
- Книжку нужно смотреть в специально отведенном месте, за столом, а не на ковре или игровом уголке.
- Нельзя рисовать на книжках, мять их или резать.
Апрель
- Беседа: «Стоит ли говорить правду?»
Воспитатель использует рассказ про девочку Юлю:
«Девочка играла с котенком возле клумбы с цветами. Она так заигралась, что не заметила, как нечаянно растоптала любимый мамин цветок. Она знала, что мама очень расстроится, когда узнает. Когда мама увидела, что цветок сломан, она спросила у Юли: «Кто поломал цветок?» Юля ответила: «Это не я, это, наверное, котенок Пушистик поломал». «Ну если этот котенок такой непослушный, - сказала мама, - то придётся его прогнать». Юля заплакала, ей стало жаль котенка. А мама спросила: «Юля, почему ты плачешь?» И Юля рассказала маме, что это она растоптала цветок, не специально, а случайно. Мама обняла Юлю и сказала, что ничего страшного, цветок посадят новый. А она молодец, что не побоялась и сказала правду, хоть и не сразу!»
- Почему Юля сразу не сказала правду?
- Правильно ли сделала Юля, что рассказала правду маме?
- Чтобы случилось, если бы Юля не сказала правду?
- Как вы думаете, стоит ли говорить правду?
- Беседа: «Внимание и уважение к старшим»
Воспитатель рассказывает, что необходимо помогать не только друг другу, но и старшим. Приводит пример:
- «Витя и Наташа смотрели телевизор. В комнату вошла бабушка. Витя быстро встал и предложил бабушке мягкое кресло. Бабушка ласково улыбнулась и поцеловала его»
- За что бабушка поцеловала внука?
- «Няня несла обед из кухни: в одной руке хлеб, в другой – ведро. Перед дверью остановилась - не может открыть двери. Дети так увлеклись игрой, что не заметили этого. Только Юля подбежала на помощь няне. «Огромное тебе спасибо», - сказала няня»
- За что поблагодарила няня Юлю?
Май
- Беседа: «Отношение к животным». Чтение Осеевой «Плохо»
После чтения проводиться беседа:
- Почему женщина сказала мальчикам: «Как вам не стыдно!»
- Правильно ли сделали мальчики? Почему?
- Что необходимо было сделать мальчикам?
Во время беседы воспитатель прививает любовь к животным, приучает защищать слабых животных от сильных, не оставаться равнодушными, ухаживать за животными.
- «Хорошие и плохие поступки» (Рассматривание иллюстраций)
С помощью иллюстраций, воспитатель закрепляет, как нужно относиться к игрушкам, книжкам, друг другу, к животным. Приучает, что нельзя оставаться равнодушным, когда кто-то попадает в беду или делает что-то плохое. В такой ситуации необходимо сказать, как правильно поступить в такой ситуации. Не нужно забывать, что мальчики должны защищать девочек и слабых, а не обижать их. Нельзя смеяться, когда кому-то плохо, (нужно пожалеть, дать игрушку, разрядить ситуацию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать да...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.
Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...