Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Цель:  Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_srednyaya.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование музыкального воспитания на 2017-2018  год

Средняя группа

Цель:  Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

                               

Ожидаемый результат.

К концу года дети могут:

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки:

а) слушание муз. произведений;

б) дидактические игры.

2. Пение:

а) упражнения (вокальные, речевые, распевки и т.д.);

б) совершенствование певческих навыков (пение песен).

3. Движение:

а) музыкально -ритмические движения;

б) танцевальные движения;

в) танцы, игры, хороводы.

4. Игра на детских музыкальных инструментах:

а) знакомство с инструментами;

б) упражнения на развитие ритма;

5. Творчество:

а) песенное;

в) танцевально-игровое;

II. Самостоятельная деятельность (в группе).

III. Праздники, развлечения.

 

-продолжать развивать у детей интерес к музыке;

-формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца)

-учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления;

-замечать динамику произведения, его выразительные средства:

тихо, громко, медленно, быстро, грустно,весело.

- познакомить с творчеством мордовского композитора А. Аверкина

-сравнивать произведения со схожими названиями , но разными по характеру.

-развивать тембровый слух;

совершенствовать ритмическое чувство, используя дидактические игры;

-выкладывать ритм на фланелеграфе;

-петь протяжно, согласованно в пределах ре-си первой октавы;

-обучать выразительному пению;

-петь легким, свободным звуком;

-развивать умение брать дыхание между короткими фразами;

-способствовать стремлению петь чисто, смягчая концы фраз;

-правильно произносить слова;

-учиться петь ансамблем и сольно.

-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой;

-продолжать совершенствовать навыки основных движений:

ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»;

бег: легкий, стремительный;

-двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах;

-ставить ногу на носок и на пятку;

ритмично хлопать в ладоши;

-развивать навыки инсценировки песен,

-учить импровизировать образы сказочных героев, птиц, животных;

-выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки;

-формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане;

-играть простейшие мелодии на металлофоне используя одну-две пластины;

-совершенствовать ритмическое чувство, используя дидактические игры;

-выкладывать ритм на фланелеграфе;

-учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы;

-формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша;

-стимулировать и развивать песенные импровизации детей  

-учить импровизировать образы животных,птиц ,сказочных героев,

=придумыватьпозы с различнымипредметами

-соотносить звучание музыкальных инструментов с образами животных.

-

-овладение способами игры на шумовых инструментах;

-свободное музицирование с использованием атрибутов музыкального уголка;

-содействовать развитию  устойчивого интереса к любимому персонажу, к народному творчеству;

«Осень» Кюи

, «Упрямый братишка («Плакса, «Злюка» «Резвушка»),муз. Кабалевского,, «Земля моя любимая» муз. А Аверкин

«Музыкальное окошко»

«Поможем Дюймовочке»

Народные песни попевки «Андрей-воробей» р.н. п. обр. Ю. Слонова, «Зайка» муз. В Красева, «Вот иду я вверх» Е. Тиличеевой, «Капли»З.Роот, «Паровоз» Красева,

«Вай, катоня, катоня» морд. нар.песня, «Сеельня» («Ежик») муз. Г. Сураева-Королева,

«Осень в гости просим», Еремеева,

 «Осень» Чадова,

«Прогулка»М.Раухвергера

«Пружинка»р.н.м., «Зайчики»Т.Ломовой,

«Я с комариком плясала» р.н.м. обр. Еремеева, «Барабанщики» муз. Парлов, Левидова, Кабалевского

«Огороднеая-хороводная» Можжевелова, «Листики-платочки» муз. Е Гольцовой , «Танец рябинок»З.Роот,

«Парная пляска» латвийская н.м. обр. Роомере, «Танец грибов» р.н.м.  «Кот и мыши» игра муз. М.Картушиной, Хоровод с осенними листочками М. Картушиной

«дождик» р.н.п.,

«кап-кап-кап» р.н.п.

«Два гуся» р.н.п.

«Ля-ля», «кап-кап», «шу-шу», «Листчек золотой»Вересокиной, «Саша, где ты» «Я,здесь», «Кто как поёт»

«Осенний праздник»

«Карнавал животных» Сен

Санс

Свиридов «Попрыгунья» «Смелый наездник»

Шуман, «Марш деревянных солдатиков» Р. Шуман, «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова, «Колокольчики звенят» В.Моцарта, «Бабушкин вальс» Гречанинова, «Папа с мамой разговаривают» И Арсеева.

«Угадай, на чем играю»,

«Три медведя»,

«Кто как идёт» Левкодимова, «Громко-тихо», «Узнай по голосу?

«Колыбельная»Е.Тиличеевой,

«Спите куклы», «Курицы», «Прибаутка»р.н.п. обр.В.Красевой, «Вот иду я вверх»Е.Тиличеевой,

«Дед Мороз» Чадова,

«Елочка-красавица»Г.Левидова,

«В зале ёлочка видна»В.Бокач, «Зима» Красева, «Санки»М.Красева, «Наша армия сильна»Т.Попатенко, «Подарок маме»А.Филиппенко, «О ком поём»Смирновой, «Детский сад»Арсеева

«Бег в рассыпную и ходьба по кругу»Т.Ломовой, «Пьеса» В.Салёнова, «Не перепутай» Меерсон, «Лошадки в конюшне» М.Раухвергера,

«Танец зверей» Теслей,

«Танец Снежинок»Гречанинов, «Снежки» М.Городецкой

«Солнышко и дождик» Раухвегер, «Птички и ворон»А.Кравцович, «Игра с погремушкой, «Лошадки в конюшне»М.Раухвергера, «Потанцуем вместе»Меерсон, «пляска парами»Т.Попатенко, «Ромашки» Комарова (ком. Суворовой), «В садик мы ходили» А.Девочкиной

«Лиса» обр. Попова,

«А я по лугу», и др.

«Зверята идут на ёлку», «Плюшевый медвежонок»В.Кривцова, «Солдаты с флажками»

Фрагменты из балета Чайковского «Щелкунчик», «Медвежата»Красева, «Котик забалел котик выздоровел»Гречанинова, «Зайчик» Старокадомского, «Конь», «Воробушки» М.Красева, «Грустная песня», «Старинный Танец»,Г.Свиридова, «Полька-пицикато» И. Штрауса

игры на определение жанра и высоты звучания.

«Чудесный мешочек», «Весёлые дудочки» Г.Левкодимова, «Громко –тихо» Левкодимова

«Эхо»Е.Тиличеевой, «цветики»Красева, «Андрей-воробей» р.н.м. обр.Т.Попатенко, «Вот иду я вверх»Е.Тиличеевой,

«Висели две сосульки» Гамова, «Если добрый ты»Шаинский, «Воробей»В.Герчик, «Лошадка зорька»Т.Ломовой, «Радуется солнышко»С.Степанова, «Тает снег»Филиппенко, «Город-герой»А.Белоусова.

«Бег с остановками»Сатулиной , «Экосез»И.Гумеля, «Дудочка»Т.Ломовой, «Весёлые мячики»,Т Сатулиной, «Не перепутай» Меерсон»,

«Бегал заяц по болоту»,

«Хитрый кот» Насауленко,

«Медведь и дети»И.Беркович, «Кто быстрей займёт стульчик»Гаркуша, «Мы на луг ходили» А.Филиппенко, «Маленький танец» Александрова, Пляска с лентами» Р.Рустамова, «Весёлый гопачок»,Т.Попатенко

«Во саду ли» р.н.м., «Лесенка» Е.Тиличеевой, «Месяц май»,Е.Тиличеевой

«Что ты хочешь кошечка?», «Колыбельная для куклы», «Плясовая для куклы», «Подарки»

-внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

-выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

-узнавать песни по мелодии;

-различать звуки по высоте;

-петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;

-выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой;

-выполнять пружинку, подскоки, движения парами по кругу, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;

-инсценировать песни, хороводы;

-повторить ритмический рисунок песни на одной пластине металлофона;

-инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы;

-играть небольшие роли;

-читать стихи по одному;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию средняя группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....

Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.   Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.

Цель:  Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (средняя группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе (4-5 лет)...