Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Цель:  Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный,  ритмический, тембровый слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_starshaya.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование музыкального воспитания на 2017-2018 год

Старшая группа

Цель:  Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный,  ритмический, тембровый слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-май

I. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки:

а) слушание муз. произведений;

б) дидактические игры.

2. Пение:

а) упражнения (вокальные, речевые, распевки и т.д.);

б) совершенствование певческих навыков (пение песен).

3. Движение:

а) музыкально -ритмические движения;

б) танцевальные движения;

в) танцы, игры, хороводы.

4. Игра на детских музыкальных инструментах:

а) знакомство с инструментами;

б) упражнения на развитие ритма;

в) игра в оркестре (ансамбле).

5. Творчество:

а) песенное;

б) танцевально-игровое;

в) инструментальное.

II. Самостоятельная деятельность (в группе).

III. Праздники, развлечения.

IV. Индивидуальная работа.

 

-знакомство с композиторами;

-продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, тембровый, динамический, ритмический слух;

-различать жанры: песня, танец, марш;

-развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

-различение звуков по высоте в пределах КВИНТЫ;

- познакомить с творчеством морд. композ. Н. Кошелевой

-расскаать об изобразительности в музыке-спозобности подражать голосам и манере движения

-учить детей сравнивать произведения с близкими названиями,распознавать черты танцевальности в песенной музыке,различать части пьесы в связи со сменой характера музыке

-познакомить детей с историей возникновения,музыкальных титьинструментов,их разновидностей,знакомить с персонажами музыкальной сказки и изображать их музыкальными инструментами.

-развивать знание музыкальной грамоты с помощью дидактических игр;

- совершенствовать чувство ритма

-формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы;

-брать ДЫХАНИЕ перед началом песни, перед музыкальными фразами, произносить отчетливо слова;

-эмоционально передавать характер песни,

-петь умеренно, тихо, громко;

-Способствовать навыку развития сольного пения;

-развивать музыкальный вкус;

-знакомить с песнями мордовских композиторов.

-развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

-свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения;

-самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

-поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед;

-способствовать развитию самостоятельности в играх и танцах;

-развивать навыки инсценировки песен,

-учить импровизировать образы сказочных героев, птиц, животных;

-познакомить с русским хороводом, пляской, с танцами других народов;

-Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-исполнять знакомые песенки индивидуально и в группе, соблюдая общую динамику и темп;

--воспроизводить ритмическую пульсацию на ударных инструментах.

-импровизировать окончание несложной песни, начатой педагогом;

-сочинять мелодию на заданный текст;

-сочинять в разных жанрах;

-учить импровизировать образы сказочных героев, птиц, животных;

-развивать чувство юмора,гибкость мышления.

-овладение способами игры на шумовых инструментах;

-свободное музицирование с использованием атрибутов музыкального уголка;

-принимать активное участие в сценическом действии;

-наблюдая не мешать никому, формировать зрительскую культуру;

-развитие певческих навыков;

-индивидуальная работа в дидактических играх;

Свиридов: «Альбом пьес для детей» «Весна и осень», «Дождик», «Сембодонга мазаняй» Н. Кошелевой,

«Порыв» Р. Шумана, «Марш» муз. С. Прокофьев, «Марш» Д. Верди (из оперы «Аида»), «Вальс» Д. Кабалевского

«Удивительный светофор» муз. З. Роот, «ритмические конфетки» и др.

«Солнышко-ведрышко» муз. В. Красева, «Эхо», «Огуречик» муз. Железнова, «едет едет паровоз» Е.Эрнесакса,«Кукушка» муз. Н. Арсеньева, «Осень», милая шурши» Еремеева,

«Морд.плясовая», «Осень в лесу» муз. Н. Сураевой-Королевой, «На дворе листопад» муз. Т. Бокач, «Маме радость подарю» Шостаковой,

«Марш» нем.нар. мелодия, «Буги-вуги» муз. Т Суворовой, «Поскоки», «Ковырялочка» муз. Т. Ломовой, «Переменный шаг» рус.нар.мел. обр Н. Кукловского, «Танец бабочек», « Танец зайцев», «Танец медведей»

«Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, «Приглашение» укр.нар.мел-я обр Г. Теплицкого, «Танец ягод» муз. Т. Суворовой, «Танец с зонтиками», «На дворе листопад»Т.Бокач, ,

«Аэробика для Бобика», «Вокруг дерева пойдём» Н.Лукониной, «Поймай грибок» Г.Вихарёвой.

«Скворцы и вороны»,

«Звенящий треугольник»Р.Рустамова,

«Калинка»р.н.м.

Импровизировать несложную мелодию на «ля-ля»,в заданной тональности, «Самолёт»Т.Бырченко, «Что ты хочешь кошечка?»Г.Зингера, «Котик и козлик» Е.Тиличеевой, «Я тебя знаю»Т.Рокитянской, «Танец падающего листа»

сказка «Стрекоза и муравей»

«Осенний праздник», «День пожилых людей», «День матери»

«Музыкальная сказка»В.Кикты, «Вечерняя сказка» Хачатуряна, «Зима» Вивальди, «Баба Яга»Чайковского, «Игра в лошадки»Чайковского,

«Верхом на лошадке», «Мальчик замарашка»Попатенко, «Лентяй» Кабалевского, «Весёлая сказка» , «Грустная сказка»Шостаковича

«Домик-крошечка»

«Весёлые гудки»З.Роот.

«Барабан» Ф.Надененко, «Бубенчики»Е.Тиличеевой

«Конь» Тиличеевой, «Чики-чики-чикалочки»Е.Тиличеевой, «Артистка» Кабалевского, «Мы тебя так долго ждали» Бокач , «Чудеса у ёлки»Жарковского, «хитрые санки»С.Никитина, Снега-жемчуга» Копыловой,

Колядки, «Ты не бойся мама» Протасова, «Нужные слова» Прописнова, «Прабабушкины часы» Набутова.

«Поскачем»Т.Ломовой, «отойди и подойди» чеш.н.м., «три притопа» Н.Александровой, «Весёлые прыжки»Ф.Пуленк, «Лёгкий бег» Т.Ломовой, «Побегаем попрыгаем» С.Соснина, «Горячий конь» Т.Ломовой, «Спокойный шаг» Т.Ломовой, «Смелый наездник» Р.Шуман

«Новогодний хоровод»Роомере,

«Танец ёлочек» Савельева, «Что нам нравится зимой» А.Ивановой, «Игра со звоночками» Ю.Рожавской,

«Танец снеговиков» Картушиной, «Весёлые дети» латв.н.м., «Упражнение с флажками» нем.н.м.(ком. Т.Суворовой), «Бескозырка» Газманова,

«Весёлые помощники» Картушиной, «Весенний вальс с цветами» Картушиной, «Шла коза по лесу» р.н.м., «Баба-Яга» р.н.м., «Горшочек с вершочек»р.н.м.

«Бубен песенки поёт» А.Зимина, «Народная полька» Е.Гнесиной, «Ах вы,сени»р.н.м.

«Песенки перепутались», «Куколки и клоуны», «Снеговики и снежинки», «Дирижёр и оркестр», «Оживи позу».

«Теремок», «Колядование»

«Новый год», «Праздник мам»

Симфоническая сказка«Петя и Волк» Прокофьева(«Тема Пети», «Тема птички», «Тема утки» , «Тема кошки» , «Тема дедушки», «Тема волка»), «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», «Немецкая песенка». Неаполитанская песенка»

«Утренняя молитва», «Новая кукла», «Болезнь куклы»Чайковского, «Кошачий дуэт» Росини, «Капризный воробей»Холлинова, «Весенняя песня»И.Баха, «Весной»Грига, «Юмореска»Щедрина «Весенняя»Моцарта,

«Весёлые гудки»З.Роот, «Цветик семицветик» З.Роот, «Музыкальное окошко»

«Куда летишь кукушечка»р.н.м. обр.Агафонникова, «Бай качи ,качи»р.п.м. обр.Нагиденко, «Шаловливые сосульки» Картушиной, «Цветики»В.Красевой, «Скачем по лестнице» Е.Тиличеевой, «Барашеньки» р.н.м. обр.Френкель,

«Приди весна» Моцарт,

«Висели две сосульки» Гамова,

«Если кошке по пути»  Т.Бокач, «Песенка юных пожарных», Шестаковой, «Весна» Кривовой, «Жаворонушки при -летите», «Веснянка» А.Филиппенко, «Наследники победы» Зарицкая, «Вечный огонь» А.Филиппенко.

«Маленькое рондо» А.Гедике, «Весёлая пастушка» фран.н.м., «Мягкий шаг»Т.Ломовой, «Передай другому» Соснина, «Ну-ка,встряхнись» Т.Сигмейста, «Зеркало» М.Раухвергера, «Приятная прогулка» А.Мыкова, «Насмешливая кукушка» Ю.Слонова, «Пружинка шаг и бег» , «Звездочёт» Насауленко, «Займи место»р.н.м., «Игра с бубнами»Т.Ломовой,  «Кот и мыши» Ладухиной, «Ловишки» Ломовой, «Детская полька»А.Жилинского, «Волшебный цветок» Бурениной, «Весна 45 года» Колмановского (вальс), «Танец с цветами»Г.Гладкова, «Весёлые дети» Ломовой.

«Андрей-воробей» р.н.м., «музыкальное окошко».

«Спутник нам сигнал даёт», «Утро в лесу», «Оживи позу», «Песенки перепутались».

,

«Заинька»

«Ёжики и мышки»

«День Земли»

-различать жанры: песня, танец, марш;

-различать звучание инструментов: фортепиано, скрипка;

-узнавать пьесы из «Детского альбома» Чайковского;

-различать высокие и низкие звуки в пределах квинты;

-петь без напряжения, плавно, легким звуком;

-произносить отчетливо слова;

-петь с сопровождением и без него;

-двигаться ритмично;

-самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой;

- поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед;

-самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

-играть простые мелодии на металлофоне;

-самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу.

-играть небольшие роли в спектаклях и на праздниках;

-читать стихи по одному и в «монтаже»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....

Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.   Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.

Цель:  Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать да...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе....