перспективное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Материал содержит планирование работы с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_srednyaya.docx109.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

РЭМП. Формирование математических представлений ( 2 и 4 неделя месяца)

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Повторить понятия один-много, большой-маленький, развивать умение сравнивать, соотносить предметы, группировать предметы по заданному признаку.

 Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С. 6-12

1 неделя

« Один-много»

Большой- маленький»

Занятия 1-2

3 неделя

«Слева, справа, посередине»

«Длинный-короткий»

 Занятия 3-4

Формирование понятий «слева, справа», « длинный, короткий, длиннее, короче», развитие ориентировки в пространстве, обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С. 12- 18

октябрь

Введение в активную речь понятий « одинаково, столько же, больше, меньше, поровну», сравнение предметов методом приложения.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С. 18-23

1 неделя

«Сравнение групп предметов по количеству. Столько же, поровну»

Занятия 5-6

3 неделя

« Счет до 2. Состав числа 2»

Занятия 7-8

Обучению счету до двух, установление равенства между группами предметов путем прибавления или вычитания единицы.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С. 24- 29

ноябрь

Формирование представления о парных предметах, знакомство с кругом и его свойствами, обучение способам группировки предметов.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.29-34

1 неделя

«Пара. Круг»

Занятия 9-10

3 неделя

« Широкий-узкий. Цифры 1,2»

Занятия 11-12

Понятия « широкий, узкий». Знакомство с цифрами 1 и 2.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.34-40

декабрь

Закрепить понятия « утро, день, вечер, ночь». Обучение счету до трех, составление групп из трех предметов.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.40-45

1 неделя

« Утро, день, вечер, ночь.

Счет до 3»

Занятия 13-14

3 неделя

« Состав числа 3. Цифра 3»

Занятия 15-16

Знакомство с образованием числа 3, с цифрой 3.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С. 45-49

январь

Знакомство с треугольником и его свойствами,  закрепление навыка счета до 3, обучение сравнению предметов по высоте.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.49- 54

1 неделя

« Треугольник.

Высокий-низкий»

Занятия 17-18

3 неделя

« Счет до четырех. Состав числа 4»

Занятия 19-20

Обучение счету до 4, с образованием числа 4 от предыдущего, знакомство с различными вариантами образования числа 4, закрепление навыка сравнения и объединения групп предметов.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.54- 59

февраль

Знакомство с цифрой 4, квадратом и его свойствами, закрепление навыка счета до 4, использование в активной речи понятий «больше, меньше, столько же»

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.59-66

1 неделя

«Цифра 4. Квадрат»

« Больше, меньше, столько же»

Занятия 21-23

3 неделя

«Раньше, позже, сначала, потом»

Занятия 25

Введение в активную речь слов «раньше, позже, сначала, потом», обучение установлению причины и следствия.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.70-72

март

Обучение счету до 5, закрепление навыка порядкового счета, согласовывания числительных с существительными.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.72-74

1 неделя

« Счет до 5»

Занятие 26

3 неделя

« Состав числа 5. Цифра 5»

Занятие 27-28

Знакомство с  образованием числа 5 из двух меньших чисел, с цифрой 5, закрепление цифрового ряда от 1 до 5.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.74-79

апрель

Знакомство с прямоугольником и его свойствами, закрепление цифрового ряда от 1 до 5.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.80-83

1неделя

« Прямоугольник»

Занятие 29

3 неделя

«Овал»

 Занятие 30

Знакомство с овалом  и его свойствами, закрепление цифрового ряда от 1 до 5.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.83-85

май

1 неделя

« Впереди, сзади, между»

Занятие 31

Закрепление навыков ориентировки в пространстве и на плоскости, пройденного материала.

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.86-87

3 неделя

Математический досуг

« Веселые приключения в королевстве Математики»

Закрепление навыков ориентировки в пространстве и на плоскости, пройденного материала, изученных пространственных и временных понятий, навыков количественного и порядкового счета.        

Г. Е. Сычева « ФЭМП у дошкольников. Конспекты игровых занятий» 4-5 лет

С.88-94

Познавательное развитие

РЭМП. Сенсорные эталоны и  познавательные действия ( экспериментирование) ( 1 и 3 неделя месяца)

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами

предметов;

закреплять знания о времени года (осень);

 Нс портал

2 неделя

« Времена года-осень»

4 неделя

 « В гостях у осеннего леса»

Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый);

Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник);

Закрепить знания о величине предметов (большой, маленький);

Нс портал

октябрь

Закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;

 учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету;

учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма)

Нс портал

2 неделя

«Цвет, форма, величина»

4 неделя

«Увлекательное путешествие в сказочный лес»

Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, повыше, самый высокий, применяя метод наложения. Закрепить количественный и порядковый счет. Знания цифр геометрических фигур, название основных цветoв.

Нс портал

ноябрь

Закрепить знания об эталонах цвета (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый).

-закрепить знания о геометрических фигурах, форме.

- развитие мелкой моторики рук.

Нс портал

2 неделя

«Путешествие в удивительный мир сенсорики»

4 неделя

«На лесной полянке»

Формирование у детей представлений о величине и измерении величин.

Различать объекты по длине и удаленности, использовать в активном словаре детей понятия, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;

Нс портал

декабрь

Закрепить знание о цвете. Продолжать учить собирать целостное изображение из частей.

Развивать связную речь; различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности; восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Нс портал

2 неделя

«Краски для петушка»

4 неделя

«Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов».

закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;
упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
продолжать учить классифицировать предметы по цвету.

Нс портал

январь

Закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); Продолжать учить собирать целостное изображение из частей

Нс портал

2 неделя

«В поисках Колобка»

4 неделя

«Высокий, низкий»

Обучение сравнению предметов по высоте;

знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;

Нс портал

февраль

Познакомить с геометрической фигурой квадрат.

Учить различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие, отсутствие углов)

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах четырех.

Вырабатывать умение воссоздавать геометрическую фигуру из счетных палочек.

Нс портал

2 неделя

«Сенсорные эталоны формы. Квадрат»

4 неделя

Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина).

Развитие восприятия (цвета, формы, величины);

развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый и др.);

развитие навыка цветового соотнесения.

Нс портал

март

Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

Способствовать формированию элементов логического мышления через использование логических блоков Дьенеша.

Нс портал

2 неделя

« По следам Незнайки»

4 неделя

«Путешествие на воздушном шаре»

Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета .Закрепить умение детей раскладывать фрукты по цветам, составлять из двух частей целое.

Нс портал

апрель

Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре.

Побуждать детей к нанизыванию предметов и их признаков: цвет, форма, величина.

Нс портал

2 неделя

«Чудо – дерево»

4 неделя

Нс портал

май

2 неделя

« Заюшкина избушка»

Обобщать и систематизировать: знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

 различать предметы по размеру, форме и цвету.

Нс портал

 4 неделя

«Ползают и летают шестиногие малыши»

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);

способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед.

          

Познавательное развитие

ФЦКМ. Природа. ( 1 и 3 неделя месяца). Окружающий мир. (2 и 4 неделя месяца)

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Показать, что детский сад похож на семью; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

 Нспортал

1 неделя 2-6.09

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

2 неделя 9-13.09

«Осень. Овощи и фрукты»

Углублять знания детей об овощах и фруктах, закреплять признаки, цвет, форму, составлять целое по известным частям, воспитывать активность, внимание.

Нспортал

3 неделя 16-20.09

«Краски осени. Цветы»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

повторить с детьми названия осенних цветов (астра, георгина, анютины глазки, календула, ромашка)

Нспортал

4 неделя 23-27.09

«Осень в лесу. Грибы»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды

Нспортал

октябрь

 Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Нспортал

1 неделя 30-4.10

«Я хочу быть здоровым»

2 неделя 7-11.10

 «Наш детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».

Нспортал

3 неделя 14-18.10

«Со мной мои друзья»

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

Нспортал

4 неделя 21-25.10

«Наш любимый Оренбург »

Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

Нспортал

прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово.

Нспортал

1 неделя 28-1.11

« День народного единства»

2 неделя 5-8.11

«Правила дорожного движения»

создание условий для продолжения знакомства детей с правилами дорожного движения, знакомить с элементами дороги.

Нспортал

3 неделя 11-15.11

Путешествие в прошлое кресла

   

знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Нспортал

4 неделя 18-22.11

«Как животные готовятся к зиме»

Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе

Нспортал

5 неделя 25-29.11

«Мамины помощники» (ко Дню матери)

«Мамины  помощники - бытовые приборы».

 Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.

Формировать у детей понятие «Бытовые приборы».

Нспортал

1 неделя 2-6.12

«Безопасность всегда и везде»

Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь  отсутствии взрослых.

Дать представление о назначении службы 02.

Воспитывать умение ориентироваться в опасных ситуациях.

Нспортал

2 неделя 9-13.12

«Профессии»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Нспортал

3 неделя 16-20.12

«К нам шагает Новый год!»

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника; продолжать учить отгадывать загадки.

Нспортал

4 неделя 23-27, 30,31.12

«Здравствуй, Дед Мороз!»

январь

Закрепить знания о зиме. Обогащать словарь детей.

Нспортал

1 неделя 8-10.01.2025

«Здравствуй, Зимушка-зима»

2 неделя

13-17.01  19. «Зима в лесу»

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Нспортал

3 неделя

20-24.01 «Животные Севера»

Обобщать знания детей о животных Севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Нспортал

4 неделя

27-31.01 «Правила этикета»

познакомить с понятием «этикет»

учить находить правильные решения в проблемной ситуации;

совершенствовать культуру диалогической речи, упражнять в использовании вежливых слов.

Нспортал

февраль

Закрепить знания детей о воде, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Нспортал

1 неделя

3-7.02  «Вода вокруг нас»

2 неделя

10-14.02 «Военная техника»

Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

Ознакомить с разными видами военной техники.

Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Нспортал

3 неделя

17-21.02 «Мы – защитники Отечества»

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Нспортал

4 неделя

24-28.02 «Бабушка любимая моя»

Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. Развивать речь детей, умение отгадывать загадки. Воспитывать желание помогать старшим

Нспортал

март

создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

прививать детям любовь и уважение к матери.

Нспортал

1 неделя

3-6.03  «Мамин праздник»

2 неделя

10-14.03   «Дымковская  игрушка»

Знакомство с Дымковской росписью, основными элементами; формирование интереса к народным промыслам.

Нспортал

3 неделя

17-21.03  «День Земли»

углубление экологических знаний у детей, развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей.

Нспортал

4 неделя

24-28.03   «Театральная весна»

 «Путешествие в мир театра»

дать понятие «Театр»; закрепить понятия зрительная культура, правила поведения  в театре;

Нспортал

апрель

расширить преставления детей о перелётных птицах.

уточнить знания детей о признаках весны; учить детей делить птиц на перелётных и зимующих; учить детей узнавать и называть перелетных птиц: грача, ласточку,  утку, скворца.

Нспортал

1 неделя

31-4.04   «Птицы – наши друзья»

2 неделя

7-11.04    «Космос»

познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

Познакомить с профессией космонавта.

Нспортал

3 неделя

14-19.04 «Любимые книги»

продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке.

Развивать интерес к печатному слову.

Нспортал

4 неделя

21-25.04

« Цветущая весна»

 « Первоцветы»

дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Нспортал

май

1 неделя

5-8.05 «День Победы»

познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг., формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы», расширять знания детей о празднике «Дне Победы». Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину.

Нспортал

2 неделя

12-16.05 «В мире насекомых»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Нспортал

 3 неделя

19-23.05   «Весенняя лаборатория»

Создать условия для развития познавательной активности детей путём экспериментирования.

Закрепить с детьми характерные признаки весны, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, применяя метод экспериментирования.

Нспортал

4 неделя

26-30.5  «Время весёлых игр»

формирование знаний детей о русских народных играх, развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Нспортал

          

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. ДПИ ( 1 и 3 неделя месяца). Прикладное творчество. (2 и 4 неделя месяца)

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;  Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств;

Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах);

Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы.

 Нспортал

1 неделя 2-6.09

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Тема : «Чем пахнет лето».

2 неделя 9-13.09

«Осень. Овощи и фрукты»

Тема «Золотая осень» 

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования, закреплять умение рисовать осенние деревья.

Нспортал

3 неделя 16-20.09

«Краски осени. Цветы»

Тема: «Осенние цветы».

Формировать умение передавать в рисунке части растения.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

Нспортал

4 неделя 23-27.09

«Осень в лесу. Грибы»

Тема: «Грибы для белочки»

- продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Нспортал

октябрь

 Закреплять знания детей о важности для здоровья занятий спортом;

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивать у детей быстроту мышления, внимания, память;

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими принадлежностями.

Нспортал

1 неделя 30-4.10

«Я хочу быть здоровым»

Тема «Дерево здоровья»

2 неделя 7-11.10

 «Наш детский сад»

Теме: «Мой детский сад»

Воспитывать уважение к детскому саду.

Закреплять у детей представление о труде людей в детском саду. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Нспортал

3 неделя 14-18.10

«Со мной мои друзья»

Тема: «Моя любимая игрушка»

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение закрашивать рисунки кистью;

закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Нспортал

4 неделя 21-25.10. Наш город.

Тема : «Мой город»

расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут, уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, закреплять цвета и их оттенки.

Нспортал

ноябрь

познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России; закреплять умения пользоваться красками; активизировать словарь детей новыми словами: народное единство, воевод, рать.

Нспортал

1 неделя 28-1.11

« День народного единства»

Тема:  «4 ноября — День народного единства»

2 неделя 5-8.11

«Правила дорожного движения»

Тема: «Правила дорожного движения. Светофор».

Учить детей создавать композицию.

учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.

Нспортал

3 неделя 11-15.11. Мебель .

Тема: «Мебель для маленьких гномиков»

 

Развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении; деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Нспортал

4 неделя 18-22.11

«Как животные готовятся к зиме»

Тема «Еж готовится к зиме».

Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными
карандашами.

Развивать чувство выразительности формы в процессе
создания рисунка.

Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь.

Нспортал

5 неделя 25-29.11

«Мамины помощники» (ко Дню матери)

Тема «Букет для мамы»

 учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;

учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

Нспортал

1 неделя 2-6.12

«Безопасность всегда и везде»

Тема: «Безопасная дорога»

расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, особенностей движения транспорта и других правил дорожного движения.

повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Нспортал

2 неделя 9-13.12

«Профессии»

Тема: «Путешествие в мир профессий»

упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры, закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур.

Нспортал

3 неделя 16-20.12

«К нам шагает Новый год!»

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Закреплять умение рисовать красками.

Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Нспортал

4 неделя 23-27, 30,31.12

«Здравствуй, Дед Мороз!»

Тема: «Дед Мороз»

учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида, развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля.

январь

Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Учить ставить печати смятой бумагой.

Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.

Нспортал

1 неделя 8-10.01.2025

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка – зима»

2 неделя

13-17.01  19. «Зима в лесу»

 Тема: «Зимний лес»

учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

Познакомить с новой техникой рисования вилкой.

Нспортал

3 неделя

20-24.01 «Животные Севера»

Тема : «Белый медведь и северное сияние»

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера, формировать умения рисовать гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Нспортал

4 неделя

27-31.01 «Правила этикета»

Тема: «Правила этикета»

Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

Нспортал

февраль

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Нспортал

1 неделя

3-7.02  «Вода вокруг нас»

Тема: «Дождик, дождик, капелька»

2 неделя

10-14.02 «Военная техника»

Тема: « Военная техника»

познакомить детей с разными военными машинами, состоящими на вооружении Российской армии. Научить рисовать детей некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта с помощью трафаретов.

Нспортал

3 неделя

17-21.02 «Мы – защитники Отечества»

Тема: «Салют для папы»

научить детей рисовать праздничный салют в нетрадиционной технике зубными щетками.

Нспортал

4 неделя

24-28.02 «Бабушка любимая моя»

Тема: « Цветы для любимой бабушки»

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности– рисование вилкой.

Нспортал

март

Развивать творческие способности детей эстетическое восприятие. Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя  прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. 

Нспортал

1 неделя

3-6.03  «Мамин праздник»

Тема « Цветы для любимой мамочки»

2 неделя

10-14.03   «Дымковская  игрушка» Тема: «Путешествие в Дымково»

Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки, овалы, черточки.

Нспортал

3 неделя

17-21.03  «День Земли»

Тема: « Земля-наш общий дом»

Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками, развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Нспортал

4 неделя

24-28.03   «Театральная весна»

Тема: «Маска»

создать условия для изображения детьми театральной маски.

Нспортал

апрель

учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком.

Нспортал

1 неделя

31-4.04   «Птицы – наши друзья»

Тема: «Скворцы прилетели»

2 неделя

7-11.04    «Космос»

Тема: « Загадочный космос»

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

Развивать чувство композиции и колорита.

Нспортал

3 неделя

14-19.04 «Любимые книги»

Тема: «Любимые герои сказок Чуковского»

отобразить на бумагу свой любимый персонаж по сказкам К.И.Чуковского, учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Нспортал

4 неделя

21-25.04

« Цветущая весна»

Тема: « Одуванчики в траве»

Развивать умение  рисовать цветы нетрадиционным способом.

Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.

Нспортал

май

1 неделя

5-8.05 «День Победы»

Тема: «Салют Победы».

Познакомить детей с новой техникой изображения предмета – сухой клеевой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской, тщательно промывать перед нанесением другой цветовой гаммы.

Нспортал

2 неделя

12-16.05 «В мире насекомых»

Тема: « Полянка бабочек»

формировать умения детей передавать характерные особенности цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет) с помощью бумажной втулки.

Нспортал

 3 неделя

19-23.05   «Весенняя лаборатория»

Тема “Цветущий месяц май”.

учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.

Нспортал

4 неделя

26-30.5  «Время весёлых игр»

Тема: «Пришла весна»

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)

Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции.

Нспортал

          

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  ( 1 и 3 неделя месяца). Аппликация. (2 и 4 неделя месяца)

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 

 Нспортал

                              1 неделя 2-6.09

             До свидания, лето! Здравствуй,             детский сад!

Плетень с подсолнухами. Лепка.

2 неделя 9-13.09

«Осень. Овощи и фрукты»

Тема: Овощи и фрукты в вазе. Аппликация.

продолжать учить детей располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к бумаге и плотно прижимать салфеткой;

дорисовывать хвостики овощам.

Нспортал

3 неделя 16-20.09

«Краски осени. Цветы» Лепка.

Тема : «Осенние цветы»

Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и пропорций. Создавать композицию из природного материала  сухих цветов. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в творчестве.

Нспортал

4 неделя 23-27.09

«Осень в лесу. Грибы»

Аппликация обрывная.

Тема :«Белый гриб»

познакомить детей с техникой обрывной аппликации, освоить технику обрывной аппликации, расширить знания детей об различных способах аппликации

Нспортал

октябрь

 Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.

Нспортал

1 неделя 30-4.10

«Я хочу быть здоровым» Лепка.

Тема: «Витамины в корзине»

2 неделя 7-11.10

 «Наш детский сад» Аппликация.

Тема: «Моя любимая игрушка»

Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы. Объяснять свой выбор.

Развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности детей.

Нспортал

3 неделя 14-18.10

«Со мной мои друзья» Лепка.

Тема: « Наши любимые игрушки»


закреплять умение катать из куска пластилина «колбаски» и шары; развивать умение правильно располагать, полученные «колбаски» на листе бумаги;
развивать фантазию и воображение;
обогащать словарный запас.

Нспортал

4 неделя 21-25.10. Наш город. Аппликация.

Тема: « Наш город»

закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию.

Нспортал

формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы (отламывать комочки пластилина, от большого куска)

Нспортал

1 неделя 28-1.11

« День народного единства» Лепка.

Тема: «Флаг России»

2 неделя 5-8.11

«Правила дорожного движения»

Аппликация.

Тема: «Наш друг – светофор»

формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

Нспортал

3 неделя 11-15.11. Мебель Лепка.

Тема: «Стол и стул»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения ; с мебелью, их назначением.

Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели .

Нспортал

4 неделя 18-22.11

«Как животные готовятся к зиме»

Аппликация.

Тема: «Зайчики в лесу к зиме готовятся»

учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской;

Закреплять знания детей об изменениях в природе в разное время года.

Нспортал

5 неделя 25-29.11

«Мамины помощники» (ко Дню матери)

Лепка из соленого теста

Тема: «Мамины помощники»

 

Учить детей лепить угощение для мамы из соленого теста. Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями для получения овальной формы;  рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, показать,  что из него можно лепить. Развивать чувство формы и величины, пропорций, согласованность в работе

Нспортал

1 неделя 2-6.12

«Безопасность всегда и везде»

Аппликация.

Тема «Наша безопасность – пешеходный переход»

Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)

Развивать внимание; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, вырезать из квадрата круг; умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации; умение работать сообща.

Нспортал

2 неделя 9-13.12

«Профессии» Лепка.

Тема: «Повар»

знакомство с трудом повара–кондитера, изготовление изделий из пластилина, украшать изделия узором, учить предавать изделию законченный вид, развивать чувство формы, пропорцию, глазомер, мелкую моторику рук, творчество и фантазию

Нспортал

3 неделя 16-20.12

«К нам шагает Новый год!»

Аппликация.

Тема: «Новогодняя Елка»

закрепить представление детей о празднике Новый год; формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей; учить наклеивать готовые формы (круги-огонечки) располагать по всей елке от верхних веточек и до самых низких.

Нспортал

4 неделя 23-27, 30,31.12

«Здравствуй, Дед Мороз!» Лепка.

Теме «Елочная игрушка»

Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками. Закреплять навыки работы с пластилином.

январь

Задачи: развитие творческих способностей у детей посредством  нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы, развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).

Нспортал

1 неделя 8-10.01.2025

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Аппликация.

Тема « Наш друг Снеговик»

Задачи: 

2 неделя

13-17.01  19. «Зима в лесу»  Лепка.

 Тема: «Защитите ель и сосну»

закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом

Нспортал

3 неделя

20-24.01 «Животные Севера»

Аппликация.

Теме «Животные Севера»

дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.

Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера. Учить понимать образный смысл загадок. Учить создавать изображение оленя из готовых форм.

Нспортал

4 неделя

27-31.01 «Правила этикета» Лепка.

Тема: « Чаепитие»

учить создавать формы предмета пластическим способом из шара, лепить коллективно, вызывать у детей интерес к работам по аппликации и декоративному рисованию.

Нспортал

февраль

уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб; закреплять навыки вырезания геометрических фигур (треугольник, овал, круг) и полосок, аккуратного наклеивания изображения предметов, состоящих из нескольких частей; продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Нспортал

1 неделя

3-7.02  «Вода вокруг нас»

Аппликация.

Тема: «Морские  рыбки».

2 неделя

10-14.02 «Военная техника»

Лепка.

Тема: «Военная техника-танк»

закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое. Развивать самостоятельность, воображение

Нспортал

3 неделя

17-21.02 «Мы – защитники Отечества»

Аппликация.

Тема: «Быстрокрылые самолёты»

учить детей правильно составлять изображения из деталей, учить плавно срезать его углы, закреплять умение аккуратно наклеивать, закреплять знания о геометрических фигурах

Нспортал

4 неделя

24-28.02 «Бабушка любимая моя»

Лепка.

Тема: «Пирожки для бабушки».

продолжать учить детей скатывать комок теста на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании.

Нспортал

март

продолжать учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления) составляя из них красивое изображение. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творческое воображение.

Развивать у детей навык работы с ножницами, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, умения доводить работу до конца

Нспортал

1 неделя

3-6.03  «Мамин праздник»

Аппликация.

Тема. «Красивый цветок для мамы.»

2 неделя

10-14.03   «Дымковская  игрушка»

Лепка.

Тема: « Дымковская игрушка»

продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом

народно декоративно – прикладного искусства, учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку, закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание,  сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание   мелких деталей (клюв, хвостик)

Нспортал

3 неделя

17-21.03  «День Земли»

Аппликация.

Тема : «Земля-наш общий дом»

Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями.

Продолжить знакомить с глобусом;

Нспортал

4 неделя

24-28.03   «Театральная весна»

Лепка.

Тема: «Пластилиновый театр»

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.

Нспортал

апрель

познакомить с названиями птиц, закрепить представление детей о птицах, их строении,

Нспортал

1 неделя

31-4.04   «Птицы – наши друзья»

Аппликация.

Тема: «Птицы— наши друзья»

2 неделя

7-11.04    «Космос»

Лепка.

Тема: «Ракета»

развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

Нспортал

3 неделя

14-19.04 «Любимые книги»

Аппликация.

Тема: «Герои сказок»

формировать умения создавать свою страницу в книге группы выражать образы героев в книге; продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали; продолжать формировать навык аккуратного наклеивания, в процессе наклеивания ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Нспортал

4 неделя

21-25.04

« Цветущая весна» Лепка.

Тема: « Ветка яблони»

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - барельеф.

Формировать навыки работы с пластилином: закреплять приемы лепки

( раскатывание, расплющивание)

Нспортал

май

1 неделя

5-8.05 «День Победы»

Аппликация.

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая».

Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Нспортал

2 неделя

12-16.05 «В мире насекомых» Лепка.

Тема « В мире насекомых»

 Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Нспортал

 3 неделя

19-23.05   «Весенняя лаборатория»

Аппликация.

Тема: «Весна»

расширять представления детей о Весне; активизировать словарь детей; закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

Нспортал

4 неделя

26-30.5  «Время весёлых игр» Лепка. 

Тема: «Весенние радости»

Расширять представления детей о характерных признаках весны, образе жизни лесных обитателей (птиц, насекомых), первых весенних цветах.

Нспортал

          

Речевое развитие

Интерес к художественной литературе ( 1 и 3 неделя месяца). Подготовка к обучению грамоте (2 и 4 неделя месяца)

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Познакомить детей со стихотворением Елены Александровны Благининой «Уморилась». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям многообразие родной природы. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.

 Нспортал

1 неделя 2-6.09

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Тема: «Е. А. Благинина «Уморилась».

2 неделя 9-13.09

«Осень. Овощи и фрукты»

Тема: «Звуки речи. Звуки [б]—[и

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [б]—[н] как длинного и короткого.

«Перспективное планирование работы воспитателей по звуковой
культуре речи и подготовке к обучению грамоте в разных
возрастных группах ДОО» Нищева

3 неделя 16-20.09

«Краски осени. Цветы»

Тема: Чтение рассказа «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова

 Познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного; продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, правильно формулируя свою мысль; расширять словарный запас детей.

Нспортал

4 неделя 23-27.09

«Осень в лесу. Грибы»

Тема: Сказка «Война грибов с ягодами»,

Познакомить детей с русской сказкой «Война грибов с ягодами», помочь понять смысл сказки. Показать детям многообразие грибов и ягод в наших лесах. Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка сказочного персонажа.

Нспортал

октябрь

 Актуализация представлений о слове. Формирование умения соотносить слова с обозначаемыми ими предметами и картинками.

Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [д]—[в] как короткого и длинного.

Нищева

1 неделя 30-4.10

«Я хочу быть здоровым»

Тема: «Звуки речи. Звуки [д]—[в]»

2 неделя 7-11.10

 «Наш детский сад»

Тема: «Звуки речи. Звук [с]»

Уточнение произношения звука [с]. Развитие фонематического слуха, различение звука [с] со звуком [с’] и с другими звуками.

Нищева

3 неделя 14-18.10

«Со мной мои друзья»

Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».

приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.

Нспортал

4 неделя 21-25.10. Наш город.

Тема: «Звуки речи. Звук [з’]»  

Уточнение произношения звука [з’]. Развитие фонематического слуха, различение звука с другими звуками.

Нищева

закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.

Нспортал

1 неделя 28-1.11

«День народного единства»

Тема: «Наша Родина-Россия»

2 неделя 5-8.11

«Правила дорожного движения»

Звуки речи. Звук [з]

Уточнение произношения звука [з]. Развитие фонематического слуха, различение звука [з] со звуком [з’] и с другими звуками.

Нищева

3 неделя 11-15.11. Мебель

   Тема: «Мебель» по сказке « Три медведя».

Учить участвовать в беседе, слушать вопросы воспитателя и отвечать на них, упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки, закреплять знания детей о мебели.

Нспортал

4 неделя 18-22.11

«Как животные готовятся к зиме»

Звуки речи. Звук [ц]

Уточнение произношения звука [ц]. Развитие фонематического слуха, различение звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.

Нищева

5 неделя 25-29.11

«Мамины помощники» (ко Дню матери)

Тема: «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».

 дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям .

Нспортал

1 неделя 2-6.12

«Безопасность всегда и везде»

Тема: «Звуки [с]— [с’]»

Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах.

Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [с]—[с’], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Нищева

2 неделя 9-13.12

«Профессии»

Тема: Чтение стихотворения Дж.

формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.

Нспортал

3 неделя 16-20.12

«К нам шагает Новый год!»

Тема: «Звуки [з]—[з’]»

Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятия «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах. Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Нищева

4 неделя 23-27, 30,31.12

«Здравствуй, Дед Мороз!»

Тема: «Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»

закрепить стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка», обыграть его содержание; учить выразительно читать стихотворение, передавать интонационно его настроение; продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку.

Нищева

январь

Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со сказкой «зимовье зверей». Закрепить мнемотаблицы про зиму.

Нспортал

1 неделя 8-10.01.2025

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»

2 неделя

13-17.01  19. «Зима в лесу»

Тема: «Звуки [с’]—[з’]»

Развитие фонематического слуха, фонематических представлений, умения узнавать звуки [с’]—[з’], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Нищева

3 неделя

20-24.01 «Животные Севера»

Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»

Закрепить знания о творчестве писателя Г. Снегирёва; названия его рассказов из книги «Про пингвинов», уметь передавать их краткое содержание. Учить детей внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения, понимать значение трудных слов

Нспортал

4 неделя

27-31.01 «Правила этикета»

Тема: «Звуки [с]—[з]»

Развитие фонематического слуха, фонематических представлений, умения узнавать звуки [с], [з], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости, подвижности.

Нищева

февраль

Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [с], [ц], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости, подвижности.

Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Нищева

1 неделя

3-7.02  «Вода вокруг нас»

Тема: «Звуки [с]—[ц]»

2 неделя

10-14.02 «Военная техника»

Тема: Чтение рассказа Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»

формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с рассказом Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Нспортал

3 неделя

17-21.02 «Мы – защитники Отечества»

Тема: «Звуки речи. Звук [ш]»

Уточнение произношения звука [ш]. Развитие фонематического слуха, различение звука [ш] с другими звуками.

Нищева

4 неделя

24-28.02 «Бабушка любимая моя»

Тема: «Чтение стихотворения  Л. Квитко «Бабушкины руки»

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Нспортал

март

Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [с], [ш], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости, подвижности.

Нищева

1 неделя

3-6.03  «Мамин праздник»

Тема: «Звуки [с]—[ш]

2 неделя

10-14.03   «Дымковская  игрушка»

Тема: «Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок »

развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие воображения: дополнения отдельных признаков до целого. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах.

Нспортал

3 неделя

17-21.03  «День Земли»

Тема: «Звуки речи. Звук [ж]»

Уточнение произношения звука [ж]. Развитие фонематического слуха, различение звука [ж] с другими звуками.

Нищева

4 неделя

24-28.03   «Театральная весна»

Тема: «Инсценировка сказки « Теремок»

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.

 Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Нспортал

апрель

Развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки [з], [ж], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости, подвижности.

Нищева

1 неделя

31-4.04   «Птицы – наши друзья»

Тема: «Звуки [з]—[ж]»

2 неделя

7-11.04    «Космос»

Тема: « Чтение стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты»

познакомить со стихотворением С.Михалкова «От кареты до ракеты».

Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса, совершенствовать умения отвечать на вопросы полно и кратко. Воспитывать интерес к творчеству С.В.Михалкова.

Нспортал

3 неделя

14-19.04 «Любимые книги»

Тема: «Звуки [ш]—[ж]»

Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии звук. Совершенствование и расширение представлений о словах. Совершенствование умения выполнять задание по инструкции педагога.

Нищева

4 неделя

21-25.04

« Цветущая весна»

Тема «Весеннее настроение»

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, учить детей изображать картину  весны.

Нспортал

май

1 неделя

5-8.05 «День Победы»

Тема: «Звуки речи. Звук [ч]»

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Уточнение произношения звука [ч]. Развитие фонематического слуха, различение звука [ч] с другими звуками.

Нищева

2 неделя

12-16.05 «В мире насекомых»

Тема: «Удивительный мир насекомых»

создание условий для   обобщения и систематизирования знаний детей о насекомых; формирования знаний детей о пользе насекомых, их образе жизни; развития познавательного интереса к насекомым; воспитания бережного отношения к миру природы.

Нспортал

 3 неделя

19-23.05   «Весенняя лаборатория»

Тема: «Звуки речи. Звук [щ]»

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Уточнение произношения звука [щ]. Развитие фонематического слуха, различение звука [щ] с другими звуками.

Нищева

4 неделя

26-30.5  «Время весёлых игр»

Тема: «Звуки [ш]—[щ]»

Расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии «звук». Совершенствование и расширение представлений о словах.

Развитие фонематического слуха, фонематических представлений, умения узнавать звуки [ш], [щ], различать эти звуки в словах. Развитие зрительного восприятия, внимания.

Нищева

          

Речевое развитие

Тема занятия

Цели и задачи познавательной деятельности

Литература, методические пособия

сентябрь

Формировать у детей умение сравнивать игрушки по размеру, правильно употреблять форму множественного числа, определять назначение игрушек, называть игровые действия с ними. Способствовать развитию у детей умения поддерживать беседу, внимательно слушать музыкальное произведение.

 Нспортал

1 неделя 2-6.09

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Тема «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО. ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»

2 неделя 9-13.09

«Осень. Овощи и фрукты»

Тема: «Овощи и фрукты – витамины»

продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники (опорные мнем-карты, мнемотаблица).

Нспортал

3 неделя 16-20.09

«Краски осени. Цветы»

Тема: "Осенние цветы"

знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.                                

Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.                                                                                         

Нспортал

4 неделя 23-27.09

«Осень в лесу. Грибы»

Тема:   «Осень в лесу»

закрепить представления детей об осени и осенних явлениях, учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую  речь, отвечать на вопросы.

- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.

Нспортал

октябрь

 закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение бережного отношения к своему организму; совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах.

Нспортал

1 неделя 30-4.10

«Я хочу быть здоровым»

Тема: «Я хочу здоровым быть»

   

2 неделя 7-11.10

 «Наш детский сад»

Тема: « Наш любимый детский сад»

продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Нспортал

3 неделя 14-18.10

«Со мной мои друзья»

Тема: « Мои друзья всегда со мной»

воспитание доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, развитие навыков общения, развитие эмоций.

Нспортал

4 неделя 21-25.10. Наш город.

Тема : « Мой любимый Оренбург»

познакомить с символикой города Оренбурга, (герб, флаг, гимн); познакомить с достопримечательностями родного города;

воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.

Нспортал

познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения, воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Нспортал

1 неделя 28-1.11

« День народного единства»

Тема: « День народного единства»

2 неделя 5-8.11

«Правила дорожного движения»

Тема: «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового.

Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.

Нспортал

3 неделя 11-15.11. Мебель

Тема: « Мебель»

расширение представлений о мебели и ее назначении.

 Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Закрепление математических представлений о фигурах.

Нспортал

4 неделя 18-22.11

«Как животные готовятся к зиме»

 Тема: « Как животные готовятся к зиме»

учить подбирать определения к существительным, образовывать однокоренные слова, закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме.

Нспортал

5 неделя 25-29.11

«Мамины помощники» (ко Дню матери)

Тема: «Мамины помощники»

 формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания, продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме; показать правильное употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть».

Нспортал

1 неделя 2-6.12

«Безопасность всегда и везде»

Тема: «Безопасность всегда и везде»

обобщение знаний о безопасности в различных ситуациях

систематизировать полученные знания о безопасности и применение их на практике, закрепить знания детей в процессе игровой деятельности.

Нспортал

2 неделя 9-13.12

«Профессии»

Тема« Профессии ».

закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Нспортал

3 неделя 16-20.12

«К нам шагает Новый год!»

Тема:  «Нарядная елочка»

учить отвечать на вопросы полным предложением, продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Нспортал

4 неделя 23-27, 30,31.12

«Здравствуй, Дед Мороз!»

Тема: « Письмо Деду Морозу»

продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя схему; упражнять детей посредством словесных игр правильно употреблять

пространственные предлоги и образовывать прилагательные, пополняя

словарный запас.

январь

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Нспортал

1 неделя 8-10.01.2025

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Тема: «Здравствуй зимушка-зима!»

2 неделя

13-17.01  19. «Зима в лесу»

Тема: «Зима в лесу».

 

обобщать представления  о зимних явлениях в природе,  обогащать речь детей  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

-расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Нспортал

3 неделя

20-24.01 «Животные Севера»

Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"

учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений, расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима в лесу".

Нспортал

4 неделя

27-31.01 «Правила этикета»

Тема: « Веселый этикет»

познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Нспортал

февраль

познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Нспортал

1 неделя

3-7.02  «Вода вокруг нас»

Тема: «Вода вокруг нас»

2 неделя

10-14.02 «Военная техника»

Тема: «Военная техника (описание)

 Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт. Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии».

Нспортал

3 неделя

17-21.02 «Мы – защитники Отечества»

Тема:  «Защитники Отечества»

закреплять знания детей об особенностях военных профессий, формировать умения преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже, образовывать новые слова. Отрабатывать навыки составления  предложений по опорной схеме- мнемотаблице. 

Нспортал

4 неделя

24-28.02 «Бабушка любимая моя»

Тема :«Моя любимая бабушка»

.

обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Нспортал

март

закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное

Нспортал

1 неделя

3-6.03  «Мамин праздник»

Тема: «Пусть всегда будет мама»

2 неделя

10-14.03   «Дымковская  игрушка»

Тема: "Народные промыслы"

учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров

Нспортал

3 неделя

17-21.03  «День Земли»

Тема: « Берегите Землю»

формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе,

закрепить представление детей о нравственных ценностях природы; воспитывать любовь к природе.

Нспортал

4 неделя

24-28.03   «Театральная весна»

Тема: «Знакомимся с театром»

закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью сказочных героев на палочках, развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

Нспортал

апрель

расширить и закрепить знания детей о птицах; воспитывать у детей стремление к познаниям; умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми.

Нспортал

1 неделя

31-4.04   «Птицы – наши друзья»

Тема: «День птиц»

2 неделя

7-11.04    «Космос»

Тема: «Космос»

обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;
продолжать обогащать активный словарь; развивать у детей интерес к конструированию, умение комбинировать детали.

Нспортал

3 неделя

14-19.04 «Любимые книги»

Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста

Нспортал

4 неделя

21-25.04

« Цветущая весна»

Тема: «Цветущая весна»

организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения, расширять представления о первых признаках весны, развивать связную речь, воображение, память. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

Нспортал

май

1 неделя

5-8.05 «День Победы»

Тема: «День Победы»

формировать и уточнять знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы», развивать правильную разговорную речь.

Нспортал

2 неделя

12-16.05 «В мире насекомых»

Тема: «В мире насекомых»

уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Нспортал

 3 неделя

19-23.05   «Весенняя лаборатория»

Тема: «Весенние цветы»

учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки, учить детей составлять рассказ по опорным картинкам, учить подбирать слова-определения к существительному

Нспортал

4 неделя

26-30.5  «Время весёлых игр»

Тема: «Русские народные игры».

расширить знания детей о русских народных играх; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; 3.воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Нспортал

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....