КОНСПЕКТ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

Лучина Александра Александровна

Тема игры: «Теремок»

Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлечение в игру в процессе театрализованной игры «Теремок»

Задачи:

Образовательные: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивающие:

  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
  • соблюдать в игре ролевые взаимодействия
  • развивать интерес детей к театрализованной игре.

Воспитательные: побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Речевые: развивать и обогащать речь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают, как распределить между собой материал и совместными действиями достигают результата; знают текст согласно роли, знают как использовать мимику, жесты, интонацию для  воплощения образа.

умеют согласовывать свои действия с действиями партнёров; соблюдают в игре ролевые взаимодействия; умеют действовать согласно сюжету.

Проявляют интерес к театрализованной игре, положительное отношение к друг другу в театрализованной игре. Соблюдают ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Пространственно-временной ресурс: 20 минут

Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: пространство в группу под лесную поляну, макет теремка, костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)

Игровые действия: Выбор ролей, решение проблемных ситуаций.

Игровые роли: актеры: Бабушка — рассказушка (воспитатель), Мышка — норушка, Лягушка — квакушка, Зайчик — побегайчик, Лисичка — сестричка, Волчок — серый бочок, Мишка – медведь; зрители, кассир.

Сюжетные линии: зрители покупают билеты – актеры готовятся к выступлению – на  поляне теремок – сказочные  герои по очереди приходят в теремок – зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать – актеры кланяется – зрители аплодируют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема игры: «Теремок»

Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлечение в игру в процессе театрализованной игры «Теремок»

Задачи:

Образовательные: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивающие:

  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
  • соблюдать в игре ролевые взаимодействия
  • развивать интерес детей к театрализованной игре.

Воспитательные: побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Речевые: развивать и обогащать речь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают, как распределить между собой материал и совместными действиями достигают результата; знают текст согласно роли, знают как использовать мимику, жесты, интонацию для воплощения образа.

умеют согласовывать свои действия с действиями партнёров; соблюдают в игре ролевые взаимодействия; умеют действовать согласно сюжету.

Проявляют интерес к театрализованной игре, положительное отношение к друг другу в театрализованной игре. Соблюдают ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Пространственно-временной ресурс: 20 минут

Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: пространство в группу под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)

Игровые действия: Выбор ролей, решение проблемных ситуаций.

Игровые роли: актеры: Бабушка — рассказушка (воспитатель), Мышка — норушка, Лягушка — квакушка, Зайчик — побегайчик, Лисичка — сестричка, Волчок — серый бочок, Мишка – медведь; зрители, кассир.

Сюжетные линии: зрители покупают билеты – актеры готовятся к выступлению – на поляне теремок – сказочные герои по очереди приходят в теремок – зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать – актеры кланяется – зрители аплодируют.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Начало игры

Цель: вовлечение детей в тетрализованную игру.

Задачи:

  • - побуждать детей выполнять игровые действия
  • - научить соответствию действий с ролями

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Дети выбирают роли, вовлекаются в процесс игры

Словесный метод, наглядный метод,

Основная часть игры

Цель: обогащение опыта детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Задачи:

- продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

- научить действовать согласно принятой на себя роли;

- закреплять знания детей называть и различать продукты,

- побуждать самостоятельно договариваться во время игры

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучи

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

Дети выполняют роли, действуют согласно тексту

метод музыкального сопровождения.

Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод.

Завершение игры

Цель: обучение умению подводить итоги игры.

Задача: научить подводить итоги

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. А хотели бы еще раз сыграть в эту игру?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

словесный метод, наглядный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....