КОНСПЕКТ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема игры: «Теремок»
Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлечение в игру в процессе театрализованной игры «Теремок»
Задачи:
Образовательные: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Развивающие:
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
- соблюдать в игре ролевые взаимодействия
- развивать интерес детей к театрализованной игре.
Воспитательные: побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
Речевые: развивать и обогащать речь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают, как распределить между собой материал и совместными действиями достигают результата; знают текст согласно роли, знают как использовать мимику, жесты, интонацию для воплощения образа. | умеют согласовывать свои действия с действиями партнёров; соблюдают в игре ролевые взаимодействия; умеют действовать согласно сюжету. | Проявляют интерес к театрализованной игре, положительное отношение к друг другу в театрализованной игре. Соблюдают ролевые взаимодействия и взаимоотношения |
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: пространство в группу под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)
Игровые действия: Выбор ролей, решение проблемных ситуаций.
Игровые роли: актеры: Бабушка — рассказушка (воспитатель), Мышка — норушка, Лягушка — квакушка, Зайчик — побегайчик, Лисичка — сестричка, Волчок — серый бочок, Мишка – медведь; зрители, кассир.
Сюжетные линии: зрители покупают билеты – актеры готовятся к выступлению – на поляне теремок – сказочные герои по очереди приходят в теремок – зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать – актеры кланяется – зрители аплодируют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_teatralizovannoy_igry_starshaya_gruppa.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема игры: «Теремок»
Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлечение в игру в процессе театрализованной игры «Теремок»
Задачи:
Образовательные: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Развивающие:
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
- соблюдать в игре ролевые взаимодействия
- развивать интерес детей к театрализованной игре.
Воспитательные: побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
Речевые: развивать и обогащать речь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают, как распределить между собой материал и совместными действиями достигают результата; знают текст согласно роли, знают как использовать мимику, жесты, интонацию для воплощения образа. | умеют согласовывать свои действия с действиями партнёров; соблюдают в игре ролевые взаимодействия; умеют действовать согласно сюжету. | Проявляют интерес к театрализованной игре, положительное отношение к друг другу в театрализованной игре. Соблюдают ролевые взаимодействия и взаимоотношения |
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: пространство в группу под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)
Игровые действия: Выбор ролей, решение проблемных ситуаций.
Игровые роли: актеры: Бабушка — рассказушка (воспитатель), Мышка — норушка, Лягушка — квакушка, Зайчик — побегайчик, Лисичка — сестричка, Волчок — серый бочок, Мишка – медведь; зрители, кассир.
Сюжетные линии: зрители покупают билеты – актеры готовятся к выступлению – на поляне теремок – сказочные герои по очереди приходят в теремок – зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать – актеры кланяется – зрители аплодируют.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
Начало игры | Цель: вовлечение детей в тетрализованную игру. Задачи:
| Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю. | Дети выбирают роли, вовлекаются в процесс игры | Словесный метод, наглядный метод, |
Основная часть игры | Цель: обогащение опыта детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи: - продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции. - научить действовать согласно принятой на себя роли; - закреплять знания детей называть и различать продукты, - побуждать самостоятельно договариваться во время игры | Бабушка-рассказушка: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучи Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка Мышка-норушка: Иди ко мне жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Вместе: Ты кто? Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Вместе: А ты кто? Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка Вместе: А ты кто? Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: А ты кто? Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить. Вместе: Да ты же не поместишься. Мишка-медведь: А я с краешку Вместе: Ну, заходи Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать. | Дети выполняют роли, действуют согласно тексту | метод музыкального сопровождения. Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод. |
Завершение игры | Цель: обучение умению подводить итоги игры. Задача: научить подводить итоги | После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши. Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. А хотели бы еще раз сыграть в эту игру? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | словесный метод, наглядный метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе « Красный, желтый, зеленый» (по правилам дорожного движения)
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения...
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....