план- конспект дидактической игры в старшей группе "Магазин цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчагина Наталья Александровна

дид.игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактическая игра28.5 КБ
Microsoft Office document icon элементарные опыты27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологическому воспитанию

«Магазин цветов»

Цель: группировать растения по месту произрастания и   использования в быту. Описать предмет и найти их по описанию.

Предварительная работа:

        Познакомить детей с внешним видом семян наиболее знакомых овощей (морковь, огурец, свекла) Дети должны усвоить, что овощи выращивают огородники, а цветы цветоводы.

Правила:

        Директор должен разложить семена по отделам, не нар. Их. Покупателю нужно сказать, кто он по профессии (цветовод или огородник), описать семена и растения, которые из них вырастут.

        Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробке).

Оборудование:

        Вывеска с рисунками и надписями «Семена овощей», семена в спичечных коробках, обклеенных целлофаном, набор небольших картинок растений, семена которых лежать в коробочках (можно изобразить только одну, наиболее знакомую детям часть: корнеплод, цветок).

Ход игры:

        Воспитатель назначает по желанию детей на роли директора, продавцов м покупателей. Директор готовит магазин к открытию: развешивает вывески, раскладывает семена по отделам. Продавцы занимают места за прилавком, в магазин приходят покупатели. Часть из них – цветоводы, остальные овощеводы. Каждый покупатель называет свою профессию и затем описывает семена и растение, которое из них вырастет, называет способ посева. Продавец должен узнать семена по их рассказу, назвать покупку и выдать ее покупателю.

        Директор (и все дети) контролируют правильность выполнения задания.

Игра:

        I   Ребенок:        Здравствуйте, я овощевод, мне нужны семена белые овальные, из которых вырастет овощ, зеленый, овальный, весь в пупырышках, на кончике желтый цветок, его можно есть сырым, а можно приготовить из него салат, есть загадка о нем: «Без окон без дверей полна горница людей».

Продавец:

        «Я думаю, это семена огурцов»,

        Вам это нужно? Получите, пожалуйста.

        До свидания.

II  Ребенок:        Здравствуйте, я овощевод, мне нужны семена серенькие, мелкие, овальные, из которых вырастет оранжевый длинный, сладкий, крепкий овощ, его можно есть сырым, вареным, он полезен для зрения и зубов.

Про этот овощ есть загадка «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

Продавец:         «Я думаю, что вам нужны семена моркови. Желаю вам вырастить большой урожай этого овоща».

Пожалуйста, возьмите.

До свидания.

В конце игры директор магазина угощает детей салатом из огурцов, тертой морковкой с сахаром.



Предварительный просмотр:

«ЗНАЧЕНИЕ КОРНЕЙ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ»

1. Цель        

Подвести детей к пониманию того, что благоприятные условия для развития корневой системы растения, влияют на дальнейшее его развитие, т.к. через хорошо сформированную корневую систему происходит насыщение растения питательными веществами, водой, витаминами, укрепляется растение в почве.        

2. Постановка задачи перед детьми

 Гость: Сеньор-Помидор:

 «Ребята, мне сказали, что в группе посадили томаты, я хотел бы посмотреть, как живут мои братья у вас.

        Что это?  Почему кустики разные? Те, что в стаканчиках крупные, крепкие, с широкими (4) листьями, а другие, которые находятся в лоточке все вместе, тоненькие, длинные, вот-вот упадут и листочков у них только (2)».

3. Выведение гипотез

Гость:       1) Может вы их посадили в разное время?

                        2) Неправильно поливали?

        Дети:        3) Мешают друг другу?

4. Создание условий для проверки

  1. Календарь наблюдения за ростом томатов в одно время.
  2. Полив осуществляется правильно, так как помидоры в стаканчиках развиваются удовлетворительно, а поливали одновременно и другие помидоры.
  3. Действительно, там где растения посажены по одному, их развитие идет быстрее, кустики томатов крепкие, с широкими листьями, созданы условия для развития корневой системы, которая питает растения.

5. Организация опыта

        Заведен календарь наблюдения за ростом томатов.

6. Наблюдение

        Каждую неделю зарисовывали развитие растения.

        Половину томатов было пересажено в отдельные стаканчики через две недели, остальная рассада была оставлена еще на две недели.

        В ходе наблюдения было отмечено: интенсивное развитие первых и отставание в развитии вторых.

7. Вывод

        Для благоприятного развития томатов необходима своевременная пересадка рассады в разные емкости, свободные, для формирования у них крепкой корневой системы, которая в свою очередь приводит к развитию здорового куста томата.

8. Фиксация

        Развитие томата в течение месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы"Знай своё село"

                 Задачи: закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях с.Горячинск. Развивать наблюдательность. Воспитывать любо...

Конспект дидактической игры «Лови да бросай – цвета называй» по развитию речи

Тема: «Лови да бросай – цвета называй»Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)Цель: подбор существительных к прилагательному, обозна...

План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"...