Конспект интеллектуальной игры в старшей группе « Красный, желтый, зеленый» (по правилам дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektigra_po_pdd.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе « Красный, желтый, зеленый» (по правилам дорожного движения)
Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков
Задачи:
образовательная: учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, квадраты с заданиями, дидактическая игра «Собери картинку», магнитофон с записями музыкальных произведений.
Участники: педагоги, дети старшей группы и родители
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать всех вас опять
В нашем детском саду «Белоснежка»
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чём пойдёт сегодня речь - расскажут наши дети.
1: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
2: Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
3: Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
4: Мы можем точно один дать ответ:
Дети хором: Нас среди нарушителей нет!
5: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
6: В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
7: Кто же тогда нарушители?
Пешеходы или водители?
8: Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сегодня для вас мы игру проведём!
Воспитатель: Ну что ж, игру пора начать,
Прошу свои места занять!
Сегодня наша игра посвящается правилам дорожного движения. И у нас участвуют 3 команды: красный, жёлтый, зелёный. Это наши «знатоки».
Для каждой команды приготовлены задания. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри.
Первый конкурс «Кто быстрее соберет картинку»: необходимо собрать и назвать вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы, успешно справились с этим заданием. Следующее будет посложнее. Обратите внимание на экран. Сегодня наши специальные корреспонденты ….. побывали на улицах микрорайона и сняли несколько сюжетов. Давайте их посмотрим.
Второй конкурс: «Дорожные ситуации» слайды: 2,3,4
Просмотр первого видеосюжета «Перевозка детей до 12 лет в автомобиле».
- Ребёнок в детском кресле пристёгнут ремнем безопасности на заднем сиденье.
- Ребёнок на заднем сиденье не пристёгнут.
- Ребёнок на переднем сиденье не пристёгнут.
Воспитатель: Вы просмотрели три варианта перевозки детей в автомобиле. Какой из них правильный? (1) Почему? Обсуждение.
Просмотр второго видеосюжета «Пешеходный переход».
- Школьники бегут по пешеходному переходу.
- Пешеход идёт через дорогу и разговаривает по телефону.
- Взрослые держат ребёнка за руку и спокойно переходят дорогу по пешеходному переходу, убедившись, что все автомобили уступают им дорогу.
Музыкальная пауза: «Автобус»
\Третий конкурс «Корреспондент»
Воспитатель: Один корреспондент из каждой команды задает вам, уважаемые родители, вопрос.
Выходят дети с микрофоном и видеокамерой.
Задают вопросы родителям.
Жюри подводят итог каждого ответа родителей.
Пятый конкурс: «Загадки», слайды: 5,6,7,8,9,10.
Загадки о дорожных знаках
1. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
2. Ты смелей иди вперёд, трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – самый безопасный! («Подземный пешеходный переход»)
3. Любишь ты велосипеды, знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком, а со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед? Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипедах запрещено»)
4. Я – приятель пешехода, я – водителей гроза,
Я стою у перехода – нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – в этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
5. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
Место это не секрет, сам ты дашь сейчас ответ.
Это вовсе не парковка – это – (место остановки).
Музыкальная пауза: песня «Машина»
Шестой конкурс - игра «Да-нет». Я читаю высказывания, относящиеся к правилам дорожного движения. Вы отвечаете: правильно (да) и неправильно (нет).
Воспитатель: Жюри подводит итоги, а я предлагаю поиграть!
Выходит ребёнок в форме сотрудника ГИБДД, проводит физминутку.
Физминутка «Дорожные знаки»
Ведущий показывает знаки, а «ученики» выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
- «Пешеходный переход» (шагают на месте)
- «Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (гудят «ту-ту»)
- «Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу)
- «Подземный пешеходный переход» (шагают на месте вприсядку)
СЦЕНКА: «НА ПРИЕМЕ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»
(К доктору Айболиту входит ребенок с зайчиком)
Ведущий: Входит зайка чуть живой.
Доктор: Где скакал?
Ребенок: На мостовой.
Не послушал зайка папу,
Отдавили зайке лапу.
Доктор: Лапку вновь ему пришью,
Будет больно потерпи,
Где машины — не ходи!
(Входит ребёнок с лисичкой)
Доктор: Что случилось с вашей дочкой?
Ребята: Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела —
Под колеса полетела.
Доктор, ей хвостик отдавили.
Доктор: Сделаем уколы,
Хвост пришьем ей новый,
Пусть ходит по дорожке —
И будут целы ножки.
(Входит «кот»)
Кот: Здравствуй, доктор Айболит.
Голова моя болит,
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет —
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Доктор: Я пришью тебе головку,
Будешь думать, будешь знать,
А про правила движенья
Ты не должен забывать.
Ведущий: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы.
А всем ребятам мы скажем опять:
Правила эти должны вы все знать!
Наша игра подошла к концу, жюри подводит итоги, ну а мы с вами послушаем частушки.
Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки? И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдем!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,
Ну а правила движенья А переходить дорогу
Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался. Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним
Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!
Слово жюри
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы "Красный,желтый, зеленый"
Спортивное развлечение...
Дорожные старты по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»
Цель: формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.Оборудование: 1) эмблемы для детей;2) машинки – игрушки;3) два руля;4) ...
Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»
Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...
Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.
Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....
Сценарий познавательной игры для детей старшей группы. Красный,желтый, зеленый
Школа светофорных наук!...
Конспект занятия в старшей группе «Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»
Методическая разработка поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Игровой материал способствует повышению интереса де...