Конспект интеллектуальной игры в старшей группе « Красный, желтый, зеленый» (по правилам дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свяжнина Любовь Ивановна

 Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektigra_po_pdd.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры  в старшей группе « Красный, желтый, зеленый»  (по правилам дорожного движения)

Цель:  закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков

Задачи:

образовательная: учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. 

 развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

 воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                

Оборудование: проектор, экран,  магнитная доска, квадраты с заданиями, дидактическая игра «Собери картинку», магнитофон с записями музыкальных произведений.

Участники: педагоги, дети старшей группы и родители

 Ход игры 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! 
                        Мы рады приветствовать всех вас опять    

                         В нашем детском саду «Белоснежка»
                        Есть много тем для обсуждения на свете. 
                        О чём пойдёт сегодня речь -  расскажут наши дети.

1:    Движеньем полон город,  
      Бегут машины в ряд, 
      Цветные светофоры 
      И день, и ночь горят.

Воспитатель: Всё чаще на дорогах 
                        Аварии случаются, 
                        По чьей вине, ребята, 
                        Всё это получается?

2:     Может, во всём виноват пешеход, 
       Что в неположенном месте идёт?

3:     Может, водитель, который зевает, 
       Дорожные правила нарушает?

4:     Мы можем точно  один дать ответ:

Дети хором: Нас среди нарушителей нет!

5:     Чтоб не волновались каждый день родители, 
       Чтоб спокойны были за рулём водители,

6:     В детском саду на занятиях исправно 
       Учат ребята дорожные правила!

7:     Кто же тогда нарушители? 
       Пешеходы или водители?

8:     Да это же наши с тобою родители! 
      Это вы на дорогах, это вы за рулём, 
      И сегодня для вас мы игру  проведём!

Воспитатель:                Ну что ж, игру  пора начать, 
                                      Прошу свои места занять!

 Сегодня наша  игра посвящается правилам дорожного движения. И у нас участвуют 3  команды: красный, жёлтый, зелёный. Это наши «знатоки».

   Для каждой команды приготовлены задания. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и паузы, предназначенные для отдыха команд.

    Ответы команд оценивает жюри.

Первый конкурс «Кто быстрее соберет картинку»: необходимо собрать и назвать вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы, успешно справились с этим заданием. Следующее будет посложнее. Обратите внимание на экран. Сегодня наши специальные корреспонденты ….. побывали на улицах микрорайона и сняли несколько сюжетов. Давайте их посмотрим.

Второй конкурс: «Дорожные ситуации» слайды: 2,3,4

Просмотр первого видеосюжета «Перевозка детей до 12 лет в автомобиле».

  1. Ребёнок в детском кресле пристёгнут ремнем безопасности на заднем сиденье.
  2. Ребёнок на заднем сиденье не пристёгнут.
  3. Ребёнок на переднем сиденье не пристёгнут.

Воспитатель: Вы просмотрели три варианта перевозки детей в автомобиле. Какой из них правильный? (1) Почему? Обсуждение.

Просмотр второго видеосюжета «Пешеходный переход».

  1. Школьники бегут по пешеходному переходу.
  2. Пешеход идёт через дорогу и разговаривает по телефону.
  3. Взрослые держат ребёнка за руку и спокойно переходят дорогу по пешеходному переходу, убедившись, что все автомобили уступают им дорогу.

Музыкальная пауза: «Автобус»

\Третий конкурс  «Корреспондент»

Воспитатель: Один корреспондент из каждой команды задает вам, уважаемые родители, вопрос.

Выходят  дети с микрофоном и видеокамерой. 

Задают вопросы родителям. 

Жюри подводят итог каждого ответа родителей.

Пятый конкурс: «Загадки», слайды: 5,6,7,8,9,10. 

Загадки о дорожных знаках

1. Я хочу спросить про знак.  Нарисован он вот так: 
В треугольнике ребята  со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

2. Ты смелей иди вперёд,  трусишь ты напрасно! 
Знай, что этот переход –   самый безопасный! («Подземный пешеходный переход»)

3. Любишь ты велосипеды,  знаешь радости победы, 
Мчишься быстро с ветерком,  а со мною не знаком? 
Ездят здесь одни машины,  всюду их мелькают шины. 
У тебя велосипед?  Значит, стоп! Дороги нет! («Движение на велосипедах запрещено»)

4. Я – приятель пешехода,  я – водителей гроза, 
Я стою у перехода –   нажимай на тормоза! 
Пешеход! Решил дорогу  безопасно перейти –   в этом я тебе подмога, 
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)

5. В этом месте, как ни странно,  ждут чего-то постоянно, 
Кто-то сидя, кто-то стоя…  Что за место здесь такое? 
Место это не секрет,  сам ты дашь сейчас ответ. 
Это вовсе не парковка –  это – (место остановки).

Музыкальная пауза: песня «Машина» 

Шестой конкурс - игра «Да-нет». Я читаю высказывания, относящиеся к правилам дорожного движения. Вы отвечаете: правильно (да) и неправильно (нет).

Воспитатель:  Жюри подводит итоги, а я предлагаю поиграть!

Выходит ребёнок в форме сотрудника ГИБДД, проводит физминутку.

Физминутка «Дорожные знаки»

Ведущий показывает знаки, а «ученики» выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • «Пешеходный переход» (шагают на месте)
  • «Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)
  • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (гудят «ту-ту»)
  • «Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу)
  • «Подземный пешеходный переход» (шагают на месте вприсядку) 

СЦЕНКА: «НА  ПРИЕМЕ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

(К доктору Айболиту входит ребенок с зайчиком)

Ведущий:                   Входит зайка чуть живой.

Доктор:                      Где скакал?

     Ребенок:                     На мостовой.

                                          Не послушал зайка папу,

                                          Отдавили зайке лапу.        

            Доктор:                        Лапку вновь ему пришью,        

                          Будет  больно потерпи,

                          Где машины —  не ходи!

(Входит ребёнок с  лисичкой)

Доктор:                     Что случилось с  вашей  дочкой?

           Ребята:                         Прокатилась на  машине,

                          Прицепившись  к   задней  шине,

                          Удержаться не сумела —

                          Под колеса  полетела.

                          Доктор, ей хвостик отдавили.

     Доктор:                          Сделаем уколы,

                                          Хвост пришьем  ей   новый,
                                         Пусть ходит по дорожке —
                                           И будут целы ножки.

 (Входит «кот»)

Кот:                                         Здравствуй, доктор  Айболит.

Голова моя болит,

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет —

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Доктор:                                        Я пришью тебе головку,

Будешь думать, будешь знать,

А про правила движенья

Ты не должен забывать.

Ведущий:                                    Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы.

 А всем ребятам мы скажем опять:

 Правила эти должны вы все знать!

Наша игра подошла к концу,  жюри подводит итоги, ну а мы с вами послушаем частушки.

Светофор, светофор!                                  Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки?                                     И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет,                              Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки!                             В ГАИ работать мы пойдем!

Наши мальчики машину                              Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей                                 Просто супер, просто класс,

Ну а правила движенья                                А переходить дорогу

Забывают, хоть убей!                                   Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался                              Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался.                                 Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз?                             Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз».                     Правила движения!

Слово жюри

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Дорожные старты по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.Оборудование: 1) эмблемы для детей;2) машинки – игрушки;3) два руля;4) ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»

Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...

Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.

Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....

Конспект занятия в старшей группе «Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»

Методическая разработка поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Игровой материал способствует повышению интереса де...