Открытое занятие Театр
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Репка»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- волшебные яблоки с прикрепленными на них записками-заданиями
- костюмы героев сказки
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
- Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными волшебными яблоками)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на яблоки) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«У четырех черепах по четыре черепашонка»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы. Они изображают животных которые звучат. )
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А теперь предлагаю чуть -чуть поразмять наши мышцы. Становимся на разминку.
Первый гном присел и встал, (приседание)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился , (кружатся направо)
А четвертый наклонился(наклоны)
Пятый в право повернулся (повороты направо)
А шестой назад прогнулся (наклоны назад)
Гном седьмой без остановки
прыгал высоко и долго,(прыжки)
Белоснежка же сказала:
«Повторяем всё сначала!»
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Помоги Цветику Семицветику»
Вот серединка и 7 лепестков ,ветер все лепестки раскидал , мы с вами должны собрать лепестки, и задание выполнить имя сказочного героя или предмет.(ребенок выходит берет лепесток)
Я говорю 1 Иван… . . . Царевич и кладет лепесток
2 Крошечка …… …….. Хаврошечка
3 Скатерть . …. . . . . Самобранка
4 Царевна . ……… . . . Лягушка
5Сапоги . . . . .. Скороходы
6 Жар . . . . . . . .. .. . .. Птица
7 Гуси . .. . . . . . .. . . . . . Лебеди
Вот и собрали цветик семицветик. Молодцы ребятки хорошо знайте сказки. Значит много знаете и не зря в д/с ходите.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве остался последний плод с заданиями. Давайте сорвём его. Мне кажется он самый большой. И наверное самый главный.
Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов
(Теремок)
Покажем драматизацию сказки «Теремок на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Дети одевают шапки персонажей и играют сказку.
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teatr.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Репка»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- волшебные яблоки с прикрепленными на них записками-заданиями
- костюмы героев сказки
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
- Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными волшебными яблоками)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на яблоки) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«У четырех черепах по четыре черепашонка»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы. Они изображают животных которые звучат. )
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А теперь предлагаю чуть -чуть поразмять наши мышцы. Становимся на разминку.
Первый гном присел и встал, (приседание)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился , (кружатся направо)
А четвертый наклонился(наклоны)
Пятый в право повернулся (повороты направо)
А шестой назад прогнулся (наклоны назад)
Гном седьмой без остановки
прыгал высоко и долго,(прыжки)
Белоснежка же сказала:
«Повторяем всё сначала!»
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Помоги Цветику Семицветику»
Вот серединка и 7 лепестков ,ветер все лепестки раскидал , мы с вами должны собрать лепестки, и задание выполнить имя сказочного героя или предмет.(ребенок выходит берет лепесток)
Я говорю 1 Иван… . . . Царевич и кладет лепесток
2 Крошечка …… …….. Хаврошечка
3 Скатерть . …. . . . . Самобранка
4 Царевна . ……… . . . Лягушка
5Сапоги . . . . .. Скороходы
6 Жар . . . . . . . .. .. . .. Птица
7 Гуси . .. . . . . . .. . . . . . Лебеди
Вот и собрали цветик семицветик. Молодцы ребятки хорошо знайте сказки. Значит много знаете и не зря в д/с ходите.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве остался последний плод с заданиями. Давайте сорвём его. Мне кажется он самый большой. И наверное самый главный.
Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов
(Теремок)
Покажем драматизацию сказки «Теремок на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Дети одевают шапки персонажей и играют сказку.
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему “Профессии театра”
Открытое занятие по тему “Профессии театра” Воспитатель: Попова Т.А. Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...
Занятие открытое по театр. деятельности.
Ход занятия: Ведущая: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять,...
Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"
Открытое занятие "Что за чудо настольный театр", занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с ...
Открытое занятие "Театр теней"
Теневой театр является радостным и желанным развлечением детей в моей группе. Но со временем я стала замечать, что мои ребята стали терять интерес к теневому театру. И тогда я решила предложить детям ...
Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе
Конспект открытого занятия "Театр" в старшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....