Проект «ФАНТАЗЕРЫ»
проект (подготовительная группа)

Долгих Алёна Александровна

По доминирующей деятельности: творческий

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей четырех групп.

Участники проекта: дети младшей, средней, старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Заявитель: дети подготовительной группы.

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.

1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

На одном из занятий я с ребятами разговаривала о театре, какие виды театра бывают, как себя нужно вести в театре и многое другое. Ответы детей не заставляли себя ждать. Один мальчик говорит: «Моя сестра не знает, какие бывают театры», другая девочка ответила «Мой братик любит играть в игрушки и слушать сказки, а театр не видел». После этих утверждений, мы с воспитанниками решили рассказать о театре, и сыграть сказку для маленьких детей. Подготовка началась.

2 этап.   Планирование.

Цель. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.  

 

Задачи.

Образовательные:

• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности;

• познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;

• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• привлечь родителей к изготовлению декораций и костюмов к сказке.

Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать.

• развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;

• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;

• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей: иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения; проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника; эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях; самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности; использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

7.02.

Беседа «Что мы знаем о театре»

Игра «Превращение предмета»

Игра «Дрессированные собачки»
Артикуляционная гимнастика «Задуй свечу» и «Зевающая пантера»

14.02

Чтение сказки «Дюймовочка», распределение ролей

Игра «Умирающий лебедь» и «Зеркало»

Рисунки героя сказки

Разучивание слов к спектаклю

21.02

Репетиция сцены 1 и 2 «Появление Дюймовочки» и «Болото»

Игра «Фотограф»

Разучивание слов к спектаклю

Игра «Крокодил»

 

28.02

Репетиция сцены 3 и 4 «Майский жук» и «Мышь и Дюймовочка»

Упражнение «Новости нашего двора»

Подготовка декораций и костюмов

Разучивание слов к спектаклю

Подготовка декораций и костюмов

 

6.03

Премьера спектакля «Дюймовочка» на утреннике к 8 марта

Показывают спектакль родителям

13.03

Работа над спектаклем «Дюймовочка»

Упражнения для тренировки речевого дыхания.

Чтение скороговорок

 

20.03

Работа над спектаклем «Дюймовочка»

Воспитывать выдержку, организованность, инициативность, творческие способности и фантазию.

Составить программу на «Неделю театра»

Отгадывание загадок

Фотовыставка «Я в образе»

 

 

 

 

Неделя театра

 

25.03

 

«День театра»

Воспитатель встречает детей в сказочном образе

Клоун проводит Зарядку, все дети в масках

Знакомство всех воспитанников с театром и просмотр сказки «Колобок»

Подготовить маску любимого героя

Подготовительная группа детей рассказывают стихи о театре и загадывают загадки младшим детям.

26 и 27.03

 

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство и историей театра, просмотр кукольного театра «Теремок»

Изготовление театра на палочке

Приглашение всех детей детского сада в театр на сказку «Дюймовочка»

28.03

 

Развлечение с Мальвиной и Буратино

Подготовка масок, париков, шапочек различных сказочных героев.

Подготовительная группа детей познакомила всех присутствующих с логоритмической сказкой и напомнила как вести себя в театре.

29.03.

 

Экскурсия в ДШИ

Показ спектакля «Дюймовочка»

Фотовыставка «Я в образе»

 

4 этап. Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
  2. Консультации для родителей «Театр для детей»
  3. Подбор костюмов и изготовление дикораций.
  4. Подбор образов для фотовыставки «Я в образе»

 

5 этап. Итоговое мероприятие.

Неделя театра.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фантазеры"

краткосрочный творческий проект...

Проект "Фантазеры"

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, по направлению художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования...

Летний проект "Фантазеры и затейники" средняя группа

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренни...

Образовательный проект: «Фантазеры-изобретатели» для средней группы

Образовательный проект: «Фантазеры-изобретатели»для средней группы...

Проект "Фантазеры"

Целью проекта является повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...