Проект «ФАНТАЗЕРЫ»
проект (подготовительная группа)
По доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей четырех групп.
Участники проекта: дети младшей, средней, старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Заявитель: дети подготовительной группы.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
На одном из занятий я с ребятами разговаривала о театре, какие виды театра бывают, как себя нужно вести в театре и многое другое. Ответы детей не заставляли себя ждать. Один мальчик говорит: «Моя сестра не знает, какие бывают театры», другая девочка ответила «Мой братик любит играть в игрушки и слушать сказки, а театр не видел». После этих утверждений, мы с воспитанниками решили рассказать о театре, и сыграть сказку для маленьких детей. Подготовка началась.
2 этап. Планирование.
Цель. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности;
• познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;
• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• привлечь родителей к изготовлению декораций и костюмов к сказке.
Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать.
• развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;
• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;
• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей: иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения; проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника; эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях; самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности; использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
Сроки | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
7.02. | Беседа «Что мы знаем о театре» Игра «Превращение предмета» | Игра «Дрессированные собачки» |
14.02 | Чтение сказки «Дюймовочка», распределение ролей Игра «Умирающий лебедь» и «Зеркало» | Рисунки героя сказки Разучивание слов к спектаклю |
21.02 | Репетиция сцены 1 и 2 «Появление Дюймовочки» и «Болото» Игра «Фотограф» | Разучивание слов к спектаклю Игра «Крокодил»
|
28.02 | Репетиция сцены 3 и 4 «Майский жук» и «Мышь и Дюймовочка» Упражнение «Новости нашего двора» Подготовка декораций и костюмов | Разучивание слов к спектаклю Подготовка декораций и костюмов
|
6.03 | Премьера спектакля «Дюймовочка» на утреннике к 8 марта | Показывают спектакль родителям |
13.03 | Работа над спектаклем «Дюймовочка» Упражнения для тренировки речевого дыхания. Чтение скороговорок |
|
20.03 | Работа над спектаклем «Дюймовочка» Воспитывать выдержку, организованность, инициативность, творческие способности и фантазию. Составить программу на «Неделю театра» | Отгадывание загадок Фотовыставка «Я в образе»
|
| Неделя театра |
|
25.03
| «День театра» Воспитатель встречает детей в сказочном образе Клоун проводит Зарядку, все дети в масках Знакомство всех воспитанников с театром и просмотр сказки «Колобок» | Подготовить маску любимого героя Подготовительная группа детей рассказывают стихи о театре и загадывают загадки младшим детям. |
26 и 27.03
| Экскурсия в библиотеку. Знакомство и историей театра, просмотр кукольного театра «Теремок» Изготовление театра на палочке | Приглашение всех детей детского сада в театр на сказку «Дюймовочка» |
28.03
| Развлечение с Мальвиной и Буратино Подготовка масок, париков, шапочек различных сказочных героев. | Подготовительная группа детей познакомила всех присутствующих с логоритмической сказкой и напомнила как вести себя в театре. |
29.03.
| Экскурсия в ДШИ Показ спектакля «Дюймовочка» | Фотовыставка «Я в образе»
|
4 этап. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
- Консультации для родителей «Театр для детей»
- Подбор костюмов и изготовление дикораций.
- Подбор образов для фотовыставки «Я в образе»
5 этап. Итоговое мероприятие.
Неделя театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Проект "Фантазеры"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, по направлению художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования...
Летний проект "Фантазеры и затейники" средняя группа
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1325628-1660028420.jpg)
Образовательный проект: «Фантазеры-изобретатели» для средней группы
Образовательный проект: «Фантазеры-изобретатели»для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181704-1572453332.jpg)
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981060-1512219990.jpg)
Проект "Фантазеры"
Целью проекта является повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...