Летний проект "Фантазеры и затейники" средняя группа
проект (средняя группа)
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №24 «Орленок»
Летний проект «Фантазеры и затейники»
в средней группе
Воспитатель
Панкратова Екатерина Михайловна
Железногорск 2019 год
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание участвовать в жизни группы.
для педагогов:
- развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»,
Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», Картотека пословиц, поговорок, загадок,
Мультимедийные презентации,
Изготовление театра из конусов,
Изготовление книжек-малышек;
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный этап:
- Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
- Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
- Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
- Изучение литературы;
- Разработка плана — схемы достижения цели;
- Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
- Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
- Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
- Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
- Выступление на родительском собрании;
- Проведение итогового мероприятия;
- Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта:
№ п/п | Действия | Сроки | Ответственные | Результат |
I | Совместная деятельность взрослого с детьми: Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». | В течение первой недели | Воспитатели, родители. | Выявить знания детей о сказках. |
II | Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.. Чтение: пословиц, поговорок по сказкам, Музыка: Слушание песен из мультфильмов. | В течение двух недель | Воспитатели, музыкальный руководитель. | Выучивание песни козы из мультфильма: «Волк и семеро козлят», знание детей пословиц и поговорок. |
III | Игровая деятельность: Подвижные игры: «Зайкины лапки», «Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята». Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку». Пальчиковые игры: «Апельсин» | В течение двух недель | Воспитатели | Выполнение всех правил игр. |
IV | Дома дети с родителями: - изготовляют книжки-малышки по сказкам, - изготовляют театр из конуса, - фоторепортаж «Мы играем в сказку», - оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. | В течение двух недель | Родители, воспитатели, дети. | Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек, театра из конуса. |
V | Практические задания: Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка». Лепка: «Колобок». | В течение двух недель | Воспитатели, родители. | Творческие работы. |
VI | Итоговые мероприятия: НОД: «Моя любимая сказка». Проведение литературной викторины. | В завершении проекта. | Воспитатели, родители | Атмосфера праздника, эмоциональная разрядка. |
Ожидаемые результаты:
- Повысить у детей знания о поучительном содержании сказок (развитие интереса к сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; воспитание чувства дружбы и коллективизма);
- Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей;
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Отчет о летнем оздоровительном периоде в группе "Бабочки" вторая группа раннего возраста
Отчет о летнем оздоровительном периоде "Лето пришло, радость принесло!"...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск...
Отчет о подготовке группы и участка к летней оздоровительной компании средняя группа «Звездочки».
Основная цель – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,...