Проект "Фантазеры"
проект (старшая группа)

Смирнова Юлия Михайловна

Целью проекта является повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantazery.docx363.02 КБ

Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

Проект «Фантазеры»

подпроект «Самоделкино - Умелкино»

(старшая группа)

                                               Подготовили: Кудрявцева Л.Г.,

                                                                        Смирнова Ю.М.

Солнечногорск -7

Актуальность

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Таким образом, развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения  родному языку в начальной,  а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном  возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты.

Еще одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук.

М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Таким образом, главная  ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребёнок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развивается речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика рук, координация движений (слушаю, запоминаю, проговариваю, воспроизвожу, двигаюсь). Те же механизмы заложены в основе письма – наиболее сложного процесса, осваиваемого первоклассниками.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Через познавательно- исследовательскую деятельность реализуется потребность ребенка в самоутверждении и самовыражении.

Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей.

Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:

  • Продолжает совершенствоваться ориентация в пространстве.
  • Возрастает объем памяти.
  • Развивается образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
  • Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать сказку по заданной теме.
  • Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20– 25 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких - либо действий, несложное условие.

Цель

 Повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

  • развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа; конструктивные навыки
  • формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
  • тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память.
  • учить пользоваться планом групповой комнаты, соотносить реальные предметы с их заместителями; устанавливать причинно -следственные связи между предметами и явлениями.
  • стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно-графические навыки.
  • воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимоподдержку, усидчивость, целенаправленность.

Принципы работы:

  • Принцип интеграции
  • Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира
  • Принцип погружения в проблему
  • Принцип взаимности и доброжелательности

Методы и приемы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический (организация продуктивной деятельности детей)

Срок реализации – 1 неделя

План проекта:

1 этап (подготовительный)        

 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.

2 этап

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

название

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

Взаимодействие с родителями

Игровые модели из бумаги, картона

Закрепление знаний и умений по приемам работы с картоном.

Задачи

- обучающие - совершенствовать умения планирования технологического процесса; рационального расходования материала; разметки и изготовления деталей по шаблону и соединение их с помощью клея при конструировании модели реактивного самолета;

развивающие - содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей воспитанников;

- воспитывающие – воспитывать аккуратность при работе; чувство гордости за достижения выдающихся изобретателей.

Методы - словесные: рассказ, беседа; игровые

Привлечение родителей к распечатыванию моделей

Лабиринты

Задачи

1. Обучающие - учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету. 2. Развивающие - способствует развитию логического и пространственного мышления, ставит ребенка перед выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца.  

3. Воспитывающие  - у ребенка развиваются такие качества как целеустремленность, вариативность, умение концентрировать внимание, усидчивость.

Придумать свой лабиринт

Вот так сказки

Закреплять и расширять знание детей о русском народном творчестве- сказках.

1.Обучающие – учить придумывать сказку по собственным иллюстрациям, давать описание внешнего вида их действий и переживаний персонажа,

2.Развивающие - развивать связную речь, умения ориентироваться в наглядном материале при составлении собственной сказки, развивать словесно–логическое мышление, воссоздающего и творческого воображения.

3.Воспитывающие - закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.

Сказкотерапия, рисование веревочкой, помощь в создании алгоритмов для рисования

Что нам стоит дом построить

Конструктор для ребенка – один из основных способов развития и познания.

Обучающие – учить строить по образцу, по собственному замыслу, по определенным условиям.

Развивающие – способствует развитию воображения, пространственного и образного мышления, мелкой моторики, чувства равновесия.

 Воспитывающие -  формирует волевые качества, приучает к следованию конечной цели, даёт навыки трудовой деятельности и может нести в себе знания определенных сфер.

Загадочные материалы

Обучающие - знакомить детей с различными природным материалами и их свойствами,

осваивать технику работы с ними,

совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании  готовых форм.

Развивающие - развивать мелкую моторику, вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие,

поощрять активность в экспериментировании, расширять кругозор, обогащать словарный запас новыми терминами.

Воспитывающие - воспитывать любознательность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Памятка для родителей

«Детское экспериментирование»,

«Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности»

3 этап (заключительный)

  • Итоговое мероприятие – «Путешествие в Мечтариум»

В ходе реализации проекта  достигнуты определенные результаты:

  1. Дети умеют пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
  2. Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.
  3. Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.
  4. Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив и умеет контролировать и управлять своими движениями
  5. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.
  6. Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.
  7. Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.
  8. Проявляют уважение к чужому труду.

http://900igr.net/up/datai/251287/0008-002-.png