Планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гарькина Светлана Викторовна

Планирование на неделю "Масленица" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_maslenitsa.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

     11.03-15.03

    Тема: Масленица

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: праздник Масленица

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Понедельник   11.03

Утро:

Утренняя гимнастика № 5

Индивидуальная работа(по плану)

Дидактическая игра. «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Дежурство в центре природы - учить детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений: поливать по мере необходимости, осматривать

Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча»,

И/м/п «Передай блины»- соотносить чис. с существительным. закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Разучить пальчиковую гимнастику « На блины»-отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев

Раскраски «Блины», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка.

Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей

Папка-передвижка «Широкая Масленица».

Организованная образовательная деятельность

Рисование по плану педагога

Музыка по плану педагога

Основы науки и естествознания «Масленичная неделя»

Цель» Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Прогулка:

№5

работа перед сном

КГН «Мое здоровье» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д.)

Вечер:

Гимнастика пробуждения №5

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «В семье Масленица»» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Артикуляционная гимнастика « Ой, блины » Цель; развивать артикуляционный аппарат

Чтение: «Масленица угощает!» И.Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту

Игра с мячом «Когда это бывает?» - закрепить представления детей  о частях суток.

Оформить уголок «Русская Масленица»

С/Р «В гости на блины»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовые поручения. Цель: посыпать дорожки песком.

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

 «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник  12.03

Утро:

Утренняя гимнастика №  6

Подвижная игра ««Карусель», «Заря»

Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой.

Индивидуальная работа(по плану)

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Ситуативный разговор «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины.

Д/и «Объяснялки» Почему говорят: «Старинный праздник», «Народное гуляние». «Масленица широкая?» Цель: продолжать развивать связную речь

.

Самостоятельное изо творчество вырезывание силуэтов, вырезать по контуру, волнистый круг.

С/р/и «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Экскурсия в Гатчинский дворец

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП измерение длины предметов

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Физкультура (по плану педагога)

Лепка (по плану педагога)

Прогулка:

 № 6

Работа перед сном

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 6

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.        

Игра – экспериментирование ««Как работает термометр» Цель. Посмотреть, как работает термометр.»

Ситуативный разговор: «Как одеваться весной», необходимо сообщать родителям о своем самочувствии на улице во время прогулки, по мере необходимости просить их утеплить или облегчить свою одежду.

«Просмотр мультфильмов «Смешарики –Масленица». Цель: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра.

Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о сохранении здоровья

Хороводная игра с лентами «Гори, гори ясно». Цель: приурочивание к народным играм

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы                             Подвижные игры «Классики», «Ключи».

Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;

развивать глазомер, меткость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Среда   13.03

Утро:

Утренняя гимнастика № 7

Индивидуальная работа(по плану)

Строительная игра «карусели» Цель: закреплять умение создавать постройки по образцу

Пальчиковая гимнастика

«Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу.

Объяснить значение пословиц и поговорок: Без блинов - не Масленица. Масленицу провожаем, света солнца ожидаем. Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание.

П/и «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений

. С/р/и «Зоопарк» Игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у зверят»

Консультация для родителей «Занятия спортом – укрепление здоровья»

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану педагога

Развитие речи и основы грамотности  

Цель: Знакомство со звуками з – зь, их характеристиками

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

ФЭМП 

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

   • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

   • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Прогулка:

№ 7

работа перед сном

Закрепление КГН

Вечер:

Гимнастика пробуждения №7

Закаливающие процедуры 

 Игра – драматизация Как пекли блины» на имитацию движений «Цель: формировать навык драматизации .

Упр. «Назови действия» что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…)

Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…)

Что делают люди на Масленицу?

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка». Цель: учить детей описывать картины по вопросам.

Коллективный труд в уголке «Театр»: протереть игрушки, полки, подремонтировать костюмы и маски.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Презентация в картинках «Русские народные игры».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тучами, отметить, чем отличаются тучи от облаков, почему такая разница, учить доказывать свои высказывания.

П. И. "Передай блин"-  развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие.

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Четверг 14.03

Утро:

Утренняя гимнастика №  8

Индивидуальная работа(по плану)

Развивающая игра ««Время рассердилось и ушло. Догони» - преобразовывать фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас»

 Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул»

Пальчиковая гимнастика «На блины» -отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев с

 «Пройди куда скажу» ориентировка в пространстве, отчет шагов, запоминать и выполнять 2 и более заданий, направление.

Предложить детям настольные игры: настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино»

Внести в уголок ряжения элементы русских народных костюмов

Занятие в детской библиотеке «Масленичная неделя»

Организованная образовательная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность «Кукла Масленица»

Цель: развивать умение строить предмет по схеме, образцу; поощрять желание привносить творческие изменения в постройку, развивать умение работать в коллективе.

Физическая культура на улице

Прогулка:

№ 8

работа перед сном

Закрепление КГН

Вечер:

Гимнастика пробуждения №8

Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд (коллективный)  

Режиссерская игра (по замыслу детей)

Презентация «Масленица». Цель: закрепить традиции праздника Масленица

Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение

И/м/п «Фантазёры». Цель: игры: формировать творческое воображение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем, предложить вспомнить, откуда берётся дождь; предложить порассуждать, что случилось бы с дождем, если бы был мороз.

Хороводные народные игры по желанию детей, учить договариваться о выборе игры, повторить правила, играть дружно.

Ситуативная беседа "Если промокла обувь» обсуждение с детьми ситуации, что будет, если промокнет обувь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Пятница   15.03

Утро:

Утренняя гимнастика №9

.Индивидуальная работа(по плану)

 Квест – игра «В поисках главного сокровища - здоровья»

Хороводная игра  «Едет Масленица» - закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.-  координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Работа в уголке природы: пересадка растений.

Цель: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений; обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон.

Праздник «Масленица»

Предложить детям игры со спортинвентарем.

Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Индивидуальные        беседы        с родителями по возникающим вопросам

Организованная образовательная деятельность

 Рисование (по плану педагога)

Физкультура  ( по плану педагога)

Развитие речи и основы грамотности «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»[23]

Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Прогулка:

№9

работа перед сном

Закрепление КГН

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 9

Закаливающие процедуры

 Театрализованная игра ««Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии»  Артикуляционная гимнастика «жил –был язычок»

Викторина: «Что вы знаете о празднике Масленица?»- формировать командный дух, активизировать знания детей.

Чтение Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. Цель:  Формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

 

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом, определить, где еще остался снег, почему, учить делать выводы, обосновывать свои высказывания.

Определить температуру воздуха в тени и на солнце, отметить как один из доказательств сохранения снега.

П/и «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат», «Бой петухов» развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство.

Трудовое поручение: покормить птиц: предложить детям по следам определить, какие птицы к нам прилетают на кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...