Планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю "Масленица" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_maslenitsa.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
11.03-15.03
Тема: Масленица
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: праздник Масленица
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Понедельник 11.03 | Утро: | Утренняя гимнастика № 5 Индивидуальная работа(по плану) Дидактическая игра. «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Дежурство в центре природы - учить детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений: поливать по мере необходимости, осматривать Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча», И/м/п «Передай блины»- соотносить чис. с существительным. закреплять быструю передачу мяча по кругу. Разучить пальчиковую гимнастику « На блины»-отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев | Раскраски «Блины», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка. Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей | Папка-передвижка «Широкая Масленица». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование по плану педагога Музыка по плану педагога Основы науки и естествознания «Масленичная неделя» Цель» Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. | |||||||||
Прогулка: | №5 | |||||||||
работа перед сном | КГН «Мое здоровье» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д.) | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №5 Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «В семье Масленица»» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Артикуляционная гимнастика « Ой, блины » Цель; развивать артикуляционный аппарат Чтение: «Масленица угощает!» И.Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту Игра с мячом «Когда это бывает?» - закрепить представления детей о частях суток. | Оформить уголок «Русская Масленица» С/Р «В гости на блины» | ||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Трудовые поручения. Цель: посыпать дорожки песком. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Вторник 12.03 | Утро: | Утренняя гимнастика № 6 Подвижная игра ««Карусель», «Заря» Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой. Индивидуальная работа(по плану) Дыхательная гимнастика «Солнышко» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Ситуативный разговор «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины. Д/и «Объяснялки» Почему говорят: «Старинный праздник», «Народное гуляние». «Масленица широкая?» Цель: продолжать развивать связную речь | . Самостоятельное изо творчество вырезывание силуэтов, вырезать по контуру, волнистый круг. С/р/и «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Экскурсия в Гатчинский дворец | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП измерение длины предметов Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Физкультура (по плану педагога) Лепка (по плану педагога) | |||||||||
Прогулка: | № 6 | |||||||||
Работа перед сном | Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 6 Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Игра – экспериментирование ««Как работает термометр» Цель. Посмотреть, как работает термометр.» Ситуативный разговор: «Как одеваться весной», необходимо сообщать родителям о своем самочувствии на улице во время прогулки, по мере необходимости просить их утеплить или облегчить свою одежду. «Просмотр мультфильмов «Смешарики –Масленица». Цель: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра. Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о сохранении здоровья | Хороводная игра с лентами «Гори, гори ясно». Цель: приурочивание к народным играм | ||||||||
Вечерняя прогулка | Трудовая деятельность Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Подвижные игры «Классики», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Среда 13.03 | Утро: | Утренняя гимнастика № 7 Индивидуальная работа(по плану) Строительная игра «карусели» Цель: закреплять умение создавать постройки по образцу Пальчиковая гимнастика «Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу. Объяснить значение пословиц и поговорок: Без блинов - не Масленица. Масленицу провожаем, света солнца ожидаем. Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание. П/и «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений | . С/р/и «Зоопарк» Игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у зверят» | Консультация для родителей «Занятия спортом – укрепление здоровья» | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыка по плану педагога Развитие речи и основы грамотности Цель: Знакомство со звуками з – зь, их характеристиками Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | |||||||||
Прогулка: | № 7 | |||||||||
работа перед сном | Закрепление КГН | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №7 Закаливающие процедуры Игра – драматизация Как пекли блины» на имитацию движений «Цель: формировать навык драматизации . Упр. «Назови действия» что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…) Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…) Что делают люди на Масленицу? Рассматривание иллюстраций картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка». Цель: учить детей описывать картины по вопросам. Коллективный труд в уголке «Театр»: протереть игрушки, полки, подремонтировать костюмы и маски. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Презентация в картинках «Русские народные игры». | ||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тучами, отметить, чем отличаются тучи от облаков, почему такая разница, учить доказывать свои высказывания. П. И. "Передай блин"- развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Четверг 14.03 | Утро: | Утренняя гимнастика № 8 Индивидуальная работа(по плану) Развивающая игра ««Время рассердилось и ушло. Догони» - преобразовывать фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас» Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул» Пальчиковая гимнастика «На блины» -отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев с «Пройди куда скажу» ориентировка в пространстве, отчет шагов, запоминать и выполнять 2 и более заданий, направление. | Предложить детям настольные игры: настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино» Внести в уголок ряжения элементы русских народных костюмов | Занятие в детской библиотеке «Масленичная неделя» |
Организованная образовательная деятельность | Конструктивно – модельная деятельность «Кукла Масленица» Цель: развивать умение строить предмет по схеме, образцу; поощрять желание привносить творческие изменения в постройку, развивать умение работать в коллективе. Физическая культура на улице | |||
Прогулка: | № 8 | |||
работа перед сном | Закрепление КГН | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №8 Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Хозяйственно-бытовой труд (коллективный) Режиссерская игра (по замыслу детей) Презентация «Масленица». Цель: закрепить традиции праздника Масленица Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение И/м/п «Фантазёры». Цель: игры: формировать творческое воображение. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дождем, предложить вспомнить, откуда берётся дождь; предложить порассуждать, что случилось бы с дождем, если бы был мороз. Хороводные народные игры по желанию детей, учить договариваться о выборе игры, повторить правила, играть дружно. Ситуативная беседа "Если промокла обувь» обсуждение с детьми ситуации, что будет, если промокнет обувь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Пятница 15.03 | Утро: | Утренняя гимнастика №9 .Индивидуальная работа(по плану) Квест – игра «В поисках главного сокровища - здоровья» Хороводная игра «Едет Масленица» - закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.- координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Работа в уголке природы: пересадка растений. Цель: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений; обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон. Праздник «Масленица» | Предложить детям игры со спортинвентарем. Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам |
Организованная образовательная деятельность | Рисование (по плану педагога) Физкультура ( по плану педагога) Развитие речи и основы грамотности «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»[23] Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей. | |||
Прогулка: | №9 | |||
работа перед сном | Закрепление КГН | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 9 Закаливающие процедуры Театрализованная игра ««Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии» Артикуляционная гимнастика «жил –был язычок» Викторина: «Что вы знаете о празднике Масленица?»- формировать командный дух, активизировать знания детей. Чтение Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. Цель: Формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни |
Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегом, определить, где еще остался снег, почему, учить делать выводы, обосновывать свои высказывания. Определить температуру воздуха в тени и на солнце, отметить как один из доказательств сохранения снега. П/и «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат», «Бой петухов» развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство. Трудовое поручение: покормить птиц: предложить детям по следам определить, какие птицы к нам прилетают на кормушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...