Планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гарькина Светлана Викторовна

Планирование на неделю "Масленица" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_maslenitsa.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

     11.03-15.03

    Тема: Масленица

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: праздник Масленица

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Понедельник   11.03

Утро:

Утренняя гимнастика № 5

Индивидуальная работа(по плану)

Дидактическая игра. «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Дежурство в центре природы - учить детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений: поливать по мере необходимости, осматривать

Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча»,

И/м/п «Передай блины»- соотносить чис. с существительным. закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Разучить пальчиковую гимнастику « На блины»-отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев

Раскраски «Блины», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка.

Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей

Папка-передвижка «Широкая Масленица».

Организованная образовательная деятельность

Рисование по плану педагога

Музыка по плану педагога

Основы науки и естествознания «Масленичная неделя»

Цель» Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Прогулка:

№5

работа перед сном

КГН «Мое здоровье» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д.)

Вечер:

Гимнастика пробуждения №5

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «В семье Масленица»» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Артикуляционная гимнастика « Ой, блины » Цель; развивать артикуляционный аппарат

Чтение: «Масленица угощает!» И.Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту

Игра с мячом «Когда это бывает?» - закрепить представления детей  о частях суток.

Оформить уголок «Русская Масленица»

С/Р «В гости на блины»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовые поручения. Цель: посыпать дорожки песком.

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

 «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник  12.03

Утро:

Утренняя гимнастика №  6

Подвижная игра ««Карусель», «Заря»

Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой.

Индивидуальная работа(по плану)

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Ситуативный разговор «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины.

Д/и «Объяснялки» Почему говорят: «Старинный праздник», «Народное гуляние». «Масленица широкая?» Цель: продолжать развивать связную речь

.

Самостоятельное изо творчество вырезывание силуэтов, вырезать по контуру, волнистый круг.

С/р/и «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Экскурсия в Гатчинский дворец

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП измерение длины предметов

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Физкультура (по плану педагога)

Лепка (по плану педагога)

Прогулка:

 № 6

Работа перед сном

Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 6

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.        

Игра – экспериментирование ««Как работает термометр» Цель. Посмотреть, как работает термометр.»

Ситуативный разговор: «Как одеваться весной», необходимо сообщать родителям о своем самочувствии на улице во время прогулки, по мере необходимости просить их утеплить или облегчить свою одежду.

«Просмотр мультфильмов «Смешарики –Масленица». Цель: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра.

Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о сохранении здоровья

Хороводная игра с лентами «Гори, гори ясно». Цель: приурочивание к народным играм

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы                             Подвижные игры «Классики», «Ключи».

Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;

развивать глазомер, меткость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Среда   13.03

Утро:

Утренняя гимнастика № 7

Индивидуальная работа(по плану)

Строительная игра «карусели» Цель: закреплять умение создавать постройки по образцу

Пальчиковая гимнастика

«Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу.

Объяснить значение пословиц и поговорок: Без блинов - не Масленица. Масленицу провожаем, света солнца ожидаем. Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание.

П/и «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений

. С/р/и «Зоопарк» Игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у зверят»

Консультация для родителей «Занятия спортом – укрепление здоровья»

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану педагога

Развитие речи и основы грамотности  

Цель: Знакомство со звуками з – зь, их характеристиками

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

ФЭМП 

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

   • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

   • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Прогулка:

№ 7

работа перед сном

Закрепление КГН

Вечер:

Гимнастика пробуждения №7

Закаливающие процедуры 

 Игра – драматизация Как пекли блины» на имитацию движений «Цель: формировать навык драматизации .

Упр. «Назови действия» что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…)

Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…)

Что делают люди на Масленицу?

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка». Цель: учить детей описывать картины по вопросам.

Коллективный труд в уголке «Театр»: протереть игрушки, полки, подремонтировать костюмы и маски.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Презентация в картинках «Русские народные игры».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тучами, отметить, чем отличаются тучи от облаков, почему такая разница, учить доказывать свои высказывания.

П. И. "Передай блин"-  развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие.

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Четверг 14.03

Утро:

Утренняя гимнастика №  8

Индивидуальная работа(по плану)

Развивающая игра ««Время рассердилось и ушло. Догони» - преобразовывать фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас»

 Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы и т.д.); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул»

Пальчиковая гимнастика «На блины» -отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев с

 «Пройди куда скажу» ориентировка в пространстве, отчет шагов, запоминать и выполнять 2 и более заданий, направление.

Предложить детям настольные игры: настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино»

Внести в уголок ряжения элементы русских народных костюмов

Занятие в детской библиотеке «Масленичная неделя»

Организованная образовательная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность «Кукла Масленица»

Цель: развивать умение строить предмет по схеме, образцу; поощрять желание привносить творческие изменения в постройку, развивать умение работать в коллективе.

Физическая культура на улице

Прогулка:

№ 8

работа перед сном

Закрепление КГН

Вечер:

Гимнастика пробуждения №8

Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Хозяйственно-бытовой труд (коллективный)  

Режиссерская игра (по замыслу детей)

Презентация «Масленица». Цель: закрепить традиции праздника Масленица

Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение

И/м/п «Фантазёры». Цель: игры: формировать творческое воображение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем, предложить вспомнить, откуда берётся дождь; предложить порассуждать, что случилось бы с дождем, если бы был мороз.

Хороводные народные игры по желанию детей, учить договариваться о выборе игры, повторить правила, играть дружно.

Ситуативная беседа "Если промокла обувь» обсуждение с детьми ситуации, что будет, если промокнет обувь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Пятница   15.03

Утро:

Утренняя гимнастика №9

.Индивидуальная работа(по плану)

 Квест – игра «В поисках главного сокровища - здоровья»

Хороводная игра  «Едет Масленица» - закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.-  координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Работа в уголке природы: пересадка растений.

Цель: познакомить детей с понятием «цикл жизни» растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений; обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон.

Праздник «Масленица»

Предложить детям игры со спортинвентарем.

Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Индивидуальные        беседы        с родителями по возникающим вопросам

Организованная образовательная деятельность

 Рисование (по плану педагога)

Физкультура  ( по плану педагога)

Развитие речи и основы грамотности «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»[23]

Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Прогулка:

№9

работа перед сном

Закрепление КГН

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 9

Закаливающие процедуры

 Театрализованная игра ««Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии»  Артикуляционная гимнастика «жил –был язычок»

Викторина: «Что вы знаете о празднике Масленица?»- формировать командный дух, активизировать знания детей.

Чтение Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. Цель:  Формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

 

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом, определить, где еще остался снег, почему, учить делать выводы, обосновывать свои высказывания.

Определить температуру воздуха в тени и на солнце, отметить как один из доказательств сохранения снега.

П/и «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат», «Бой петухов» развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство.

Трудовое поручение: покормить птиц: предложить детям по следам определить, какие птицы к нам прилетают на кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...