Календарное планирование на каждый день
материал (подготовительная группа)
Календарное планирование на каждый день подготовиельная группа. Сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_sen.docx | 37.14 КБ |
2nedelya_sen.docx | 39.53 КБ |
3nedelya_sent.docx | 39.19 КБ |
4nedelyasen.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «День знаний»
Основные задачи периода:
- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
- Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
- Формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Понедельник 04.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. | |||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1.Ознакомление с социальным окружением Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. (Дыбина, № 3, стр. 35) | ||||
ХЭР | 2.Конструирование. Здания. Закреплять умение строить здания разного назначения. (Куцакова, №1, стр. 95) | |||||
ХЭР | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | СКР | Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. | Загадывание и отгадывание загадок о школе с К.В, Г.В., В.И. | П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. | |
Работа перед сном | РР | Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. | Формировать уважительное отношение к труду работников д/с. (Г.Д., Т.Р., Л.М.) | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вторник 05.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. (Комарова, № 1, стр. 47) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за цветами (за астрами). Цели: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). | Рисование мелками цветов разной величины (М.А., С.К., М.М.) | Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?». Цель: выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра. Знакомство с игрой «Салки - не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. | |
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. Развивающее общение «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. | Формировать желание принимать на себя роль, вступать в диалог со сверстниками ( Ш.Н., П.А.) | Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение. Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры. Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?». Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 06.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности: слушание и пение песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку. | Родительское собрание по плану детского сада. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | 1. Развитие речи. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. (Гербова, № 1, стр. 19) | |||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?». Цель: закреплять название частей улицы, их назначение. | Учить высказывать свое мнение о прочитанном с подгруппой детей | Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения. П/и «Перемени предмет». Цель: воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как стать большим». Цель: расширять представления детей об их обязанностях по дому, приучать детей к самостоятельности суждений. | |
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям». Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука». Цель: познакомить детей с новой игрой. Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры. | Учить правильно держать кисточку (П.М., С.К.) | Рисование «Букет астр». Цель: учить детей рисовать цветы - астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Игра «Угадай слово». Цель: учить детей делить слова на слоги. Д/и «Разложи по порядку». Цель: закреплять цифры от 1 до 10. Упражнение «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей. Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 07.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: раскраски по теме «Разные виды росписи». Цель: вспомнить названия и элементы росписи. | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. | ||||
ХЭР | 2. Лепка. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. (Комарова, № 2, стр. 48) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | СКР | Развивающее общение «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться». Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. Д/и «С какой ветки детки». Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. | Учить действовать по сигналу воспитателя с подгруппой детей | Дыхательные упражнения «Гром», «Облака плывут». Цель: активизировать мускулатуру шеи. Самомассаж «Осенний дождь». Цель: укреплять здоровье. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: эстафета «Собери урожай». Цель: вспомнить правила эстафет. | |
Работа перед сном | ПР | Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» - знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Музыкально-дидактическая игра «Жмурки». Цель: познакомить с игрой. Пословицы и поговорки об учении. Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи. | Учить отвечать на вопрос воспитателя грамотно. (Л.М., К.А., Т.Р.) | Обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу. | Создание условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Цель: развивать актёрские способности. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | СКР ФР | Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: вспомнить о символике России. Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников. Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам. Игра с мячом «Кто бежит...». Цель: активизировать речь, развивать мышление. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 08.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: слушание песни «Учат в школе» - воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. | Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет). | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР ФР | 1. Развитие речи. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (Гербова, № 2, стр. 20) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. (Комарова, № 6, стр. 51) | |||||
ФР | 3.Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Внесение настольных игр. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду. Изобразительная деятельность «Дорисуй ладошку». Цель: создать условия для проявления творчества. | Упражнять в перепрыгивании через предметы (К.В., М.М, К.В., Ш.Н.) | Игра «Салки - не попади в болото». Цель: вспомнить правила игры. Экспериментирование «Рассеянный песок». Цель: установить свойство рассеянного песка. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа». Цель: воспитывать желание принять позицию школьника - ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. | |
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.). Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках. | Формировать желание вступать в диалог со сверстниками и воспитателем (Ш.Н., С.К., Ж.К.) | Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения. | Создание условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику. Ситуативный разговор «Поведение в театре». Цель: закреплять правила культурного поведение я в общественных местах. Упражнение «Ослик». Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии»
Основные задачи периода:
- Расширять знания детей об осени.
- Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными.
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.
- Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
- Расширять представления о неживой природе.
Понедельник 11.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. | Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | СКР ПР ФР РР | 1. Ознакомление с социальным окружением Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. (Дыбина, № 9, стр. 46) | ||||
ХЭР ФР ПР | 2. Художественный труд. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. (Куцакова, №14, стр. 99) | |||||
ХЭР ПР | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. Физкультминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой. | Упражнять в прыжках через короткую скакалку (Т. Р., М.А., П.А.) | Знакомство с П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре, продолжить формировать понятие о деньгах как о средстве купли-продажи. | |
Работа перед сном | РР | Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. | ||||
Вечер | СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. Развивающее общение «От куда хлеб пришёл?». Цели: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. (М.А.,С.К.,Г.В.) | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. Обсуждение сказки В. Осеевой «Кто всех глупее?». Цель: способствовать усвоению морально-нравственных норм через литературу. | Создание условий для самостоятельной деятельности: вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник, 12.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Литературная страничка «Стихи об осени». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. (Помораева, № 1, стр. 18) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. (Комарова, № 7, стр. 52) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | П/и «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | |
Работа перед сном | ПР | Беседа «Как сделали томатный сок». Цели: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. Ручной труд «Колосок». Цель: развивать ручную умелость и фантазию. | Упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок. (Л.М., Г.Д., К.В.) | Домашние заготовки «Работа фермера». Цель: учить детей выступать перед сверстниками. Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Создание условий для самостоятельной деятельности: изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. Чтение Л. Кузьмин «Заветное дело». Цель: обсудить произведение. Эстафеты «Собери урожай», «Полоса препятствий». Цель: закрепить правила передачи эстафет. Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда, 13.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины. | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Буклет «Безопасное детство». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР | 1. Развитие речи. ЗКР, выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах. (Гербова, № 3, стр. 21) | ||||
ХЭР ПР | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Работа на метеостанции. Цель: продолжить заполнение дневника наблюдений. Труд в огороде. Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Чтение стихов о профессиях на селе. Цель: закрепить умение внимательно слушать произведение. | Упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» (С.К., Ш.Н., П.М.) | П/и «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. | Создание условий для самостоятельной деятельности: изготовление схем постройки коровника. Цель: воспитывать аккуратность при составлении схем на листах. | |
Работа перед сном | РР СКР | Отгадывание загадок о тракторе, бульдозере и т.д. Цель: развивать мышление и креативность. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Внесение альбома «Сельскохозяйственная техника». Цель: познакомить детей со специальной техникой, работающей на селе. Физкультминутка «Трактора». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | Конструирование «Коровник». Цель: закреплять навыки конструирования по схеме. Составление рассказов по репродукциям на тему «Сбор урожая». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы, используя эпитеты и сравнения. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Наблюдение за травой. Цель: выяснить изменения, происходящие в природе осенью. Пальчиковая игра «Хлеб». Цель: развивать моторику и речь. Игра «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и моторику. Ситуационная беседа в ходе самостоятельной деятельности «Долог день до вечера, коли делать нечего». Цель: развивать умение самостоятельно находить интересные занятия, привычку играть сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 14.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование по замыслу «На селе». Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (Помораева, № 2, стр. 20) | ||||
ХЭР | 2. Аппликация. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый, темно-жёлтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. (Комарова, № 8, стр. 53) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Логические таблицы и знаки по теме «Овощи и фрукты». Цель: продолжить учить детей составлять загадки, используя знаки-отрицания. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | Упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку | П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не поймал волк. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: разрезные картинки «Символика России». Цель: вспомнить о значении флага и герба страны. | |
Работа перед сном | СКР | Дидактическая игра «Определи профессию по результату труда». Цель: учить определять профессию людей по результату их труда, учить по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Релаксация «Колоски». Цель: снять напряжение. Чтение и обсуждение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Мена». Цель: знакомить детей с понятием «деньги», с экономическими категориями: обмен, убытки, выгода, деньги, бартер. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Слушание песен о сборе урожая. Цель: формировать музыкальную культуру. Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить формировать математические представления. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности в экспериментальном уголке. Цель: вспомнить о технике безопасности при проведении некоторых опытов. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «От зёрнышка до булочки». Цели: закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). Настольная игра «Несуществующее животное». Цель: способствовать развитию креативности. Развивающее общение «Что такое красота и для чего она нужна». Цель: формировать основы нравственного поведения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 15.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игра «Выбери пятиугольники». Цель: продолжить знакомство детей с многоугольниками. | Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР ФР | 1. Развитие речи. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. (Гербова, № 4, стр. 22) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус (конспект) | |||||
ФР | 3.Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | РР | Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | Упражнять мальчиков в прыжках с продвижением вперед | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. | Создание условий для самостоятельной деятельности: разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Цель: показать значение усердного труда через литературу. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «Вершки-корешки». Цель: закрепить умение детей составлять целое из частей. Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется. | Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове | С/р игра «Магазин консервированных продуктов». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в магазине. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание альбома «Моя родина - Россия!». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Упражнение «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение играть по правилам, развивать самоконтроль. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: развивать глазомер, поддержать интерес к физической культуре. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Праздник урожая»
Основные задачи периода:
- Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.
- Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять знания о пользе овощей, ягод и фруктов для здоровья.
Понедельник 18.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | СКР ПР ФР РР | 1. Ознакомление с природой Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. (Соломенникова, № 1, стр. 33) | ||||
ХЭР ФР ПР | 2. Конструирование. Способствовать развитию у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя её. (Куцакова, №2, стр. 95) | |||||
ХЭР | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь. | п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость (Л.М., Т.Р., С.К.) | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре. | |
Работа перед сном | РР | Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой. Чтение и обсуждение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. (К.В., Ж.К., Г.Д.) | Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ХЭР | Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности. Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 19.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. (Помораева, № 3, стр. 21) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. (Комарова, № 22-23, стр. 64) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника. Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках. | Подгруппу детей упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. | П/и «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре. | |
Работа перед сном | РР | Чтение и разучивание стихов о капусте. Цель: подготовиться к празднику. Высадка собранных семян в группе. Цель: начать наблюдение. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «Каждой вещи - своё место». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов (П.А., Ш.Н., К. В.) | Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: учить передавать полученные знания в рисунке. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». Цель: закрепить навыки счёта до 10. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 20.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем малышам полюбить детский сад». Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива, воспитывать заботливое отношение к малышам. | |||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР | 1. Развитие речи. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. (Гербова, № 5, стр. 23) | ||||
ХЭР ПР | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | СКР | Очистка и полив песка. Цель: формировать чувство ответственности и умение доводить дело до конца. Упражнение «Фотограф». Цель: познакомить с игрой, обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. | Упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» (Г.В., К.А., Т.Р.) | П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: внесение игры «Ракетостроители». Цель: развивать умение определять последовательность конструирования. | |
Работа перед сном | РР ПР | Чтение из цикла «Расскажите детям о грибах». Цель: обогащать знания детей о грибах, вспомнить осенние признаки. | ||||
Вечер | СКР ПР | Гимнастика пробуждения. Домашние заготовки «Рассказ о работе поликлиники». Цель: расширять знания детей о разных медицинских профессиях. Разучивание частушек о капусте. Цель: подготовиться к празднику. Физкультминутка «Рябинка». Цель: совершенствовать умение сочетать движения со словами. | Упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону (П.М., Л.М., М.А.) | Изготовление книжки-самоделки на основе рисунков детей. Цель: вспомнить процесс изготовления книги. Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игры с картами и планами помещений и территории сада. Цель: совершенствовать умение ориентироваться по карте. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Игра «Хлопни, топни». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение считать звуки. Игра «Почему так называется». Цель: вспомнить названия грибов и места их произрастания. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 21.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: работа с календарём природы. Цель: сравнить погоду в этот день на прошлой неделе, поддержать интерес к познавательной деятельности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Литературная страничка «Стихи об осени». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (Помораева, № 4, стр. 23) | ||||
ХЭР | 2. Лепка. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (Комарова, № 4, стр. 49) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о празднике «День последнего снопа». Цель: формировать интерес к традициям народа. Упражнение «Неприродная тропа». Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе. | Упражнять в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) (В.И., Ж. К., К.А.) | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Туристы из другого города приехали на экскурсию». Цель: закрепить знания о родном городе. | |
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Воронкова «Солнечный денёк» (главы из книги). Цель: обогащать знания детей о труде людей на селе. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Фольклорный праздник «Капустные посиделки». Цель: формировать праздничную культуру, расширять знания о народных праздниках. Беседа «Чистота и здоровье». Цель: расширять знания детей о взаимосвязи здоровья и соблюдения правил гигиены. | Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. (П.М., К.А., М.М.) | Беседа «Кто твой друг». Цель: закреплять представления о дружбе, товариществе. Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание альбома «Шахматы». Цель: вспомнить правила игры и чемпионов мира по шахматам. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | СКР | Развивающее общение «Мои хорошие поступки», работа с экраном добрых дел. Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Игра «Живой натюрморт». Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться. Упражнение «Художники». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 22.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: внесение альбома «Жостовская роспись». Цель: начать знакомство с росписью. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР ФР | 1. Развитие речи. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал? (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. (Гербова, № 6, стр. 24) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. (Комарова, № 22-23, стр. 64) | |||||
ФР | 3.Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Развивающее общение в ходе наблюдения за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины. Обсуждение пословицы «Человек славен трудом». Цель: воспитывать желание трудиться. | Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги (К.В., С.К.,М.А.) | Знакомство с игрой «Африканские салки». Цель: продолжить знакомство с играми разных народов. П/и «Коршун и наседка». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с макетом «Комната, дом». Цель: формировать дизайнерские способности, эстетическое восприятие. | |
Работа перед сном | РР | Чтение А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить выразительно повторять произведения. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. Знакомство с игрой «Муха». Цель: способствовать увеличению объёма восприятия. Аппликация по мотивам сказки «Вершки-корешки». Цель: закрепить умение вырезывать по контуру, аккуратно работать с клеем. | Упражнять в ориентации на листе бумаге (Г.Д., П.А., П.М.) | Игры с «LEGO» конструктором. Цель: развивать моторику, пространственное воображение и восприятие. Просмотр мультфильмов об осени. Цель: расширять знания о природе через мультфильмы. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игры с палочками Кьюзенера. Цель: развивать пространственное восприятие и математические способности. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя об истории футбола. Цель: поддержать интерес детей к спорту. Отгадывание загадок об осени, цветах, овощах и т.д. Цель: способствовать развитию мышления. Дидактические игры по теме «Осень». Цель: активизировать словарь, расширять знания о природе осенью. Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: продолжить формировать культуру поведения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах»
Основные задачи периода:
- Познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
- Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Понедельник 25.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: работа с кольцами Луллия «Живое - не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | СКР ПР ФР РР | 1. Ознакомление с природой Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. (Соломенникова, № 2, стр. 34) | ||||
ХЭР ФР ПР | 2. Художественный труд. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. (Куцакова, №14, стр. 99) | |||||
ХЭР ПР | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Живое - не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы. Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. | Упражнять П. А., Т.Р. в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. | П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. | |
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Физкультминутка «Осень, по утрам морозы...». Цель: познакомить детей с игрой. Развивающее общение «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. | Упражнять Р. Т., В.К., М.Л. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. | Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определённых профессиях. | Создание условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР ПР | Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. П/и «Африканские салки». Цель: повторить правила игры. Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 26.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. | Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. (Помораева, № 5, стр. 26) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет (ветка рябины). Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. (Комарова, № 13, стр. 56) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья. Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. | Упражнять Д. Г, М. Л, А. М. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) | Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: подвижная игра «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | |
Работа перед сном | РР | Обсуждение С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: подготовиться к заучиванию. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «Какие бывают стебли». Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. | Упражнять В. К., К.С., К. Ж. в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. | Рассматривание альбома «Натюрморт». Цель: приобщать детей к искусству. Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм. Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: работа с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: создать условия для закрепления знаний детей о значении дорожных знаков и их разнообразии. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 27.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: починка книг в уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам, вспомнить историю появления книги. | Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР | 1. Развитие речи. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи (конспект) | ||||
ХЭР ПР | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность, поиск растений с разными стеблями. Цель: учить определять вид стебля, активизировать словарь. Знакомство с игрой «Польза – вред». Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия. Упражнение «Назови признаки осени». Цель: уточнить знания детей об осенних признаках. | Инд. Упражнять М. Л., Р.Т., К.Ж. в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» | П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Народные игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: пальчиковые игры и упражнения с шишками, желудями и орехами. Цель: показать возможности использования природного материала. | |
Работа перед сном | РР | Заучивание С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: добиваться выразительного повторения произведения. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Ситуационный разговор «Как надо заправлять кровати». Цель: закрепить умение аккуратно заправлять постель. Упражнение «Мешочек», беседа «Какие бывают деньги». Цель: познакомить с экономическими категориями: деньги, монеты, купюры, достоинство денег, с монетами достоинством 1 и 2 рубля. | Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Рассматривание картины Кончаловского «Первый снег». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физкультминутка «Осень, по утрам морозы...». Цель: вспомнить слова и движения. | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности: танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | РР | Проговаривание чистоговорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат. Настольная игра «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 28.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света. | Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР ФР | 1. Математические представления. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. (Помораева, № 6, стр. 29) | ||||
ХЭР | 2. Аппликация. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. (конспект) | |||||
ФР | 3.Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира. Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхания. | Инд. упражнять М. Л., К. С., А. М, А. П. в прыжках через короткую скакалку | П/и «Чья колонна скорее построится?». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы любим наш детский сад». Цель: формировать интерес к учебной деятельности, познакомить с произведением Э. Успенского «Что мы делали в детском саду». | |
Работа перед сном | РР | Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени. Цель: способствовать развитию монологической, связной речи. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «Люди знакомые и незнакомые». Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность. Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения. | А. П, В. К., Р. Т. упражнять в обобщении слов с конкретным названием | Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова. Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности. Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ФР | Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность. Чтение Плещеев «Наступила осень». Цель: познакомить с произведением. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 29.09.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика. Обогащённые игры в центрах активности Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку | Общение в ходе самостоятельной деятельности «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. | Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | ПР РР ФР | 1. Развитие речи. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. Чтение отрывка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Гербова, № 8, стр. 27) | ||||
ХЭР | 2. Рисование. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. (Комарова, № 21, стр. 63) | |||||
ФР | 3.Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физ. культуре | |||||
Прогулка | ПР | Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей. | Упражнять В.К, К. Ж. в умении отстукивать мяч о землю двумя руками. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | Создание условий для самостоятельной речевой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На выставке картин». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли. | |
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Приключения Эколят». Цель: формировать бережное отношение к природе. | ||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде. Творческое задание «Картина ожила». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность. | Упражнять В.К., А. К, в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. | Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени», сравнение репродукций. Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи. Рисование «Осень золотая». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования. | Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать формированию певческого голоса и развитию музыкальности. | |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность. Игра «Опиши предмет». Цель: уточнить представления детей о вершинах и сторонах и углах фигур. Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу. Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на каждый день
план на каждый день расписан по дням, утро прогулка вечер....
Календарное планирование на каждый день
Раньше календарное планирование каждый день мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя
Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...
Календарное планирование на каждый день (сентябрь) 2 младшая группа
Календарно -тематическое планирование на каждый день в 2 младшей группе (сентябрь)...
календарное планирование на каждый день старшая группа тема недели Новый год.
календарное планирование...
Календарное планирование на каждый день (сентябрь) 2 младшая группа
Календарное планирование на каждый день (сентябрь) 2 младшая группа...
Календарное планирование на каждый день на тему
Раньше календарное планирование каждый день мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...