Интерактивная развивающая игра «Дом, в котором мы живем»
электронный образовательный ресурс

Лидия Викторовна Попова

Интерактивная игра "Дом в котором мы живем" нацелена на то, чтобы с пользой провести время и  научиться отличать полезные продукты от вредных, закрепить название геометрических фигур, научиться соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать их,  считать в пределах 5, ориентироваться в пространстве. Дети закрепят умение разгадывать ребусы, находить предметы на заданный звук, правильно склонять слова. 

Ссылка для ознакомления с интерактивной игрой : https://cloud.mail.ru/public/smas/aqSZ8yrrq

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта игры.24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры

Интерактивная развивающая игра «Дом, в котором мы живем»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Дом, в котором мы живем. Поиски кота Барсика»

Возрастная группа: 4-6 лет

Цель игры: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

Образовательные задачи:

- систематизировать представление детей о полезных продуктах питания, окружающем мире.

- расширение кругозора детей.

- повысить мотивацию у детей к процессу познания, создать благоприятный эмоциональный фон.

Развивающие задачи:

-развивать математические способности детей (умение считать, сопоставлять количество предметов с соответствующим числом, умение сравнить предметы и выбрать правильный знак сравнения), закреплять порядковый счет.

-развивать познавательные процессы, мыслительные операции, память, воображение, словесно-логическое мышление; способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия;

- развивать монологическую и диалогическую речь; развивать внимательность, умение точно следовать инструкции, соблюдать правила игры;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность и вовлеченность в игровую деятельность,

- воспитывать внимание, умению точно следовать инструкции, целеустремленность.

Программа, в которой создана игра: Microsoft Power Point 

Планируемый результат: дети научились отличать полезные продукты от вредных, дети закрепили название геометрических фигур, научились соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать их, умеют считать в пределах 5, ориентируются в пространстве. Дети закрепили умение разгадывать ребусы, находить предметы на заданный звук, правильно склонять слова.

Подготовительная работа: 

  • познакомить детей с порядковым счётом в пределах 5,
  • научить ориентироваться в пространстве,
  • научить правильно решать «Ребусы».
  • дидактическая игра «Накорми Антошку» (вредные и полезные продукты)
  • научить определять заданный звук в начале середине и конце слова.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.

Этап

Методы, приемы руководства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

                                               Подготовительный этап

Сюрпризный момент. Появление героев игры Кати и Миши. Они просят помощи у ребят. Им нужно отыскать кота Барсика, который решил поиграть с ними в прятки. Для того чтобы его найти, нужно выполнить все задания и собрать подсказки.

Педагог называет игру и предлагает детям помочь ребятам в поисках кота.

Педагог доводит до детей информацию: «Для того, чтобы появились задания нужно в игре нажать курсором на Катю и Мишу. Чтобы перейти в игре на следующий уровень, нужно нажать на стрелочку».

Дети знакомятся с игрой и ее героями. Дети предлагают помощь в поисках кота.

Слушают педагога. Соглашаются отправиться на поиски и помочь друзьям.

Мотивация - создать положительный настрой на предстоящую деятельность друг с другом и педагогом.

Обучающий этап

Объяснение правил игры, показ игровых действий.

Инструкция

Беседа

Педагог объясняет правила игры:

Задания на кухне:

  1. Выбери полезные продукты и положи их в холодильник.
  2. Посчитай сколько кастрюль, кружек и тарелок стоит на полке.
  3. Ответь на вопрос: Сравни и скажи, чего на полке больше кружек или тарелок? Выбери правильно знак сравнения.
  4. Почини часы.

Задание в гостиной:

1.Реши ребусы и выбери правильный ответ.

Задание в семейной библиотеке:

  1. Убери лишние предметы, которые не подходят к местоимению:1слай – Мой, 2 слайд - Моя, 3 слайд – Мои, 4 слайд – Моё.

Задание в детской комнате:

  1. Найди предметы названия которых начинаются на звук «К».
  2. Сложи картинку из полученных фрагментов и отгадай где находится Барсик.

Дети слушают, задают вопросы, если что-то не понятно.

Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют на правильно выполненное задание.

Дети готовы выполнять задания.

Дети знают правила игры, правильно следуют инструкции.

Этап самостоятельности

и развития творчества

в игре

Проведение игры:

- выполнение заданий (на слайдах);

-индивидуальная работа;

- подведение итогов;

- анализ

Поощрение

Взаимопроверка

Педагог переключает слайды, наводит курсором мышки на картинку, на которую указывает ребенок, кликает мышкой.

Педагог выслушивает доводы детей, при необходимости оказывает помощь играющим (дает совет, задает наводящий вопрос, напоминает и т.д.), хвалит за верные ответы.

Если дети затрудняются в выборе, педагог задаёт наводящие вопросы, помогает сделать правильный выбор.

Выполняют задания, поясняют свой выбор.

Подходят к экрану, показывают, выбирают нужное.

В конце дети совместно с педагогом проводят оценку результатов игры.

Дети научились отличать полезные продукты от вредных, дети закрепили название геометрических фигур, научились соотносить количество предметов с цифрой и сравнивать их, умеют считать в пределах 5, ориентируются в пространстве. Дети закрепили умение разгадывать ребусы, находить предметы на заданный звук, правильно склонять слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно – познавательная игра «Край, в котором я живу!»

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о народе и культуре. Воспитывать любовь и уважение к родному народу, к языку. Учить беречь народное достояние республики, уважать культуру и тра...

Дидактическая игра "Двор, в котором я живу"

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим миром "Двор, в котором я живу"...

настольная игра "Город, в котором мы живем"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью является закрепление знаний об объектах и достопримечательностях родного города...

Игра: " Дом, в котором мы живем"

Цель: углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах....

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры.  «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...

Учебно-методический материал по знакомству с родным краем и городом с использованием инновационного развивающего пособия «Мир, в котором я живу»

Статья «Изучение родного края с помощью многофункционального развивающего макета «В гостях у бабушки»Методический материал: «Длительный познавательный проект по нравственному в...