Дидактическая игра "Двор, в котором я живу"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим миром "Двор, в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 760.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района
Санкт-Петербурга Тихомирова Светлана Васильевна
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей и подготовительной групп «Двор, в котором я живу».
Цель: знакомство с родным городом.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с микрорайоном города, учить ориентироваться в пространстве, учить правильно называть улицы, знакомить с историей города ;
- развивающие: развивать у детей связную речь, мышление, память, воображение, творчество;
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;
- здоровьесберегающие: познакомить с правилами поведения на улице, во дворе и дома.
Материал: игровое поле, макеты домов, строительный материал разного цвета и формы, машинки, фигурки людей.
Вариант игры 1. «А у на во дворе…»
Ход игры:
Воспитатель расставляет макеты домов на игровое поле. Дети рассказывают, что видят, где находится, пытаются определить местоположение дома, ориентируясь на знакомые здания. Во время игры дети повторяют правила поведения на улице, создают маршрут безопасного передвижения по микрорайону.
Вариант игры 2. «Где эта улица? Где этот дом?»
Ход игры:
Дети самостоятельно расставляют макеты зданий на игровое поле, опираясь на зрительную память, составляют рассказ о данном микрорайоне, называют знакомые улицы, вспоминают историю названий улиц.
Вариант игры 3. «Город моей мечты»
Ход игры:
Дети из строительного материала разного цвета и формы строят город своей мечты, придумывают ему название, рассказывают о том, что бы они хотели видеть в своём районе, какие правила поведения они придумали бы для «своего» города.
Игровое поле без макетов:
Игровое поле с макетами:
Игровое поле с макетами (вид сверху) :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)
Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Дидактическое пособие "Дом, в котором мы живем"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
Многофункциональное дидактическое пособие для развития детей раннего возраста «Мир, в котором я живу»
Дидактическое пособие «Мир, в котором я живу» разработано для полноценного и всестороннего развития детей второй группы раннего возраста. Пособие изготовлено в виде панно, разделенно...