Самоанализ открытого занятия – Путешествие по родному городу Бабушкину
материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_-_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu_babushkinu.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия на тему:
«Путешествие по родному городу Бабушкину».
(с использованием игровых технологий)
Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы «Морячки», в первой половине дня, длительностью – 25 минут, в групповой комнате. При организации деятельности были соблюдены санитарно-гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
При написании конспекта я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные способности каждого ребенка, поэтому в начале занятия попыталась установить благоприятный психологический настрой у всех участников.
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого развития. Чаще давала возможность высказываться детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.
В занятие была включена музыкальная пауза, которая способствовала всестороннему воспитанию, формированию музыкальных и творческих способностей детей. В ходе неё ребята имели возможность свободно перемещаться в пространстве. Дети данной группы эмоциональны, подвижны, поэтому потребовалось дополнительное время для организации их в дальнейшую работу. Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям были предложена загадка. Наряду с познавательным развитием решалась задача в интеграции по социально-коммуникативному развитию, ребята пытались выслушивать друг друга, не перебивать, доброжелательно относились друг к другу.
Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованы, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Самоанализ открытого занятия " Путешествие по сказкам"
Анализ открытого занятия по чтнию художественной литературы....
Занятие – Путешествие по родному городу Бабушкину (открытое, с использованием игровых технологий)
-...
Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"
Открытое занятие: "Путешествие по родному краю. Моя малая родина город Гусиноозерск"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....