Самоанализ открытого занятия " Путешествие по сказкам"
статья по художественной литературе (младшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Анализ открытого занятия по чтнию художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

«Путешествие по русским народным сказкам»

Дата проведения 11апреля 2019.

Место проведения МДОУ «Детский сад№66»

Провела воспитатель Коняхина Татьяна Анатольевна

Возраст детей 3-4 года, вторая младшая группа №6

Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.

1.В зале проведена влажная уборка, проветрено.

2.Подготовлен соответствующий материал и инвентарь для осуществления образовательной  деятельности.

3.Продумано размещение детей и гостей.

Цель:

- накопление детьми необходимого личного опыта;

- обобщить знания детей;

- совершенствовать диалогическую речь, вызвать желание участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

                

Форма проведения: групповая

Использовались следующие методы:

создание игровой мотивации;

-словесный – рассказ педагога, беседа, загадки;

игровой – «Сказочные вопросы» игра с мячом, дидактические игры  «Узнай сказку   по загадке», «Веселые пазлы»;

наглядный – демонстрация наглядных пособий (картинки, маски, декорации);

инсценирование сказки «Теремок»;

Виды деятельности:

игровая - дидактические игры, театрализация сказки «Теремок»;

коммуникативная - общения со взрослыми и сверстниками, беседы, развитию всех компонентов устной речи;

двигательная - подвижная игра, основные движения (ходьба);

конструирование из модулей разной формы;

восприятие художественной

литературы и фольклора - обсуждение (рассуждение), рассказывание , ситуативный разговор;

продуктивная - конструирование из модулей разной формы;

На протяжении всего занятия использовалась партнерская форма отношений: взрослый – партнер всегда рядом с детьми вместе, в кругу.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально настроить детей перед началом занятия.

При разработке НОД взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил  учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и способствовал максимальному включению их в рабочую обстановку.

В содержании занятия, ребятам было предложено помочь сказочным героям, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

В основной части мотивом к деятельности детей  явилось:

- проблемная ситуация « Перепутались герои сказки «Репка»;

- дидактическая игра ««Веселые пазлы»;

- «Сказочные вопросы» игра с мячом;

- дидактические игры  «Узнай сказку   по загадке»;

- обыгрывание сказки «Теремок» - позволило соединить знания из разных образовательных областей.  Способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие задания выполняли. Что  им было интересно и запомнилось. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили угощение.

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной, эмоциональной  обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

 

Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи, решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные  особенности детей.

 Задачи на будущее:

Продолжать работу по развитию художественного восприятия.

Совершенствовать речевую активность.

Развивать коммуникативность,  активность детей при проведении НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....