План самообразования на 24-25 учебный год.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,
Играя, а в игре он познает мир».
С.И. Мерзлякова
Ф.И.О. педагога: Чистова Екатерина Александровна
Специальность: (должность) воспитатель.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 17лет
Квалификационная категория: ВКК
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».
Цель: повышение профессиональной компетенции в работе с детьми, формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Руководствуясь задачами и содержанием театрализованной деятельности по ФОП ДО я продолжаю знакомить детей с различными видами театрального искусства.
Потому в этом году мне хочется более подробно познакомиться с театром ростовых кукол, который мы планируем создать в нашем ДОУ, в рамках конкурса «От призвания к признанию».
Ростовая кукла-персонаж, при виде которого, хочется улыбаться.
Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. В процессе работы с ростовой куклой решаются следующие задачи: развитие артикуляционного аппарата; формирование навыков самоконтроля речи; развитие мотивации по улучшению речи; пополнение и активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи , освоение средств языковой выразительности; формирование коммуникативной направленности речи; развитие памяти, внимания, воображения; развитие моторно-двигательной, зрительной и слуховой координации.
Передо мной всегда стоит задача заинтересовать и одного ребёнка, и подгруппу, и группу детей. Эффект загадочности и новизны стимулирует сознание детей, их слуховое и зрительное внимание концентрируется на ярком объекте, дети смотрят на игру кукол затаивши дыхание и сами хотят управлять ими. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу, ребёнок становится кем – то из них. Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии. «Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребёнка: в работу включается мыслительный процесс. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность. С её помощью можно воплотить разные бытовые ситуации и даже закрепить знания о правилах безопасности. Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять.
В связи с этим составила перспективный план на 24-25 учебный год:
1.Разработка презентации «Загадочный мир кукол и историей театральных кукол»
2.Занятие «Как Машенька братьев искала»- занятие по обучению грамоте.
3. Реализация проекта «Семейные традиции».
4. Мастер-класс «Изготовление ростовой куклы» - выступление на очумелых ручках.
5.Изготовление ростовой куклы на конкурс «От призвания к признанию».
5. Беседа «Какую куклу выбрать?». Обсуждение характеров героев, кто какую роль хотел бы сыграть. Подбор музыки к тексту, научить детей передавать с помощью музыки характер, повадок и настроение героев. Проигрывание диалогов из сказки с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характера героев сказки. Репетиция сказки с музыкой и декорациями. Закрепляем навыки кукловождения.
6. Изучение методической литературы по теме:
- Антипкина А.Е. Театрадизованная деятельность в детском саду.-М.:ТЦ Сфера, 2009.-128с.
-Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания.- .М.: Лепта - книга 2007.
-Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Ттеатрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.- М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000.-128с.
-Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 1999.-160с.
-Интернет-ресурсы. http://detsad-kitty.ru/indeх.php?
http://window.edu.ru/catalog/resources? p_str=театрализованная+деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2014-2015 учебный год
План самообразования на 2014-2015 учебный год...
план самообразования на 2015-2020 учебный год
план самообразования на 2015-2020 учебный год...
План самообразования на 2016-2020 учебные года
Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...