План самообразования на 24-25 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Чистова Екатерина Александровна

 

"Театр ростовых кукол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,

Играя, а в игре он познает мир».
С.И. Мерзлякова

Ф.И.О. педагога: Чистова  Екатерина Александровна

Специальность: (должность) воспитатель.

Образование:  высшее.

Стаж педагогической работы: 17лет

Квалификационная категория:  ВКК

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».

Цель: повышение профессиональной компетенции в работе с детьми, формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Руководствуясь задачами и содержанием  театрализованной деятельности по ФОП ДО я продолжаю знакомить детей с различными видами театрального искусства.

Потому в  этом году мне хочется более подробно познакомиться с   театром  ростовых кукол, который мы планируем  создать  в нашем ДОУ, в рамках конкурса «От призвания к признанию».

Ростовая кукла-персонаж, при виде которого, хочется улыбаться.

Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. В процессе работы с ростовой куклой решаются следующие задачи: развитие артикуляционного аппарата; формирование навыков самоконтроля речи; развитие мотивации по улучшению речи; пополнение и активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи , освоение средств языковой выразительности; формирование коммуникативной направленности речи; развитие памяти, внимания, воображения; развитие моторно-двигательной, зрительной и слуховой координации.

Передо мной всегда стоит задача заинтересовать и одного ребёнка, и подгруппу, и группу детей. Эффект загадочности и новизны стимулирует сознание детей, их слуховое и зрительное внимание концентрируется на ярком объекте, дети смотрят на игру кукол затаивши дыхание и сами хотят управлять ими. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу, ребёнок становится кем – то из них. Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии. «Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребёнка: в работу включается мыслительный процесс.  С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность. С её помощью можно воплотить разные бытовые ситуации и даже закрепить знания о правилах безопасности. Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять.

 В связи с этим составила перспективный план на 24-25 учебный  год:

1.Разработка  презентации «Загадочный  мир кукол и историей театральных кукол»

2.Занятие «Как Машенька братьев искала»- занятие  по обучению грамоте.

3. Реализация проекта «Семейные традиции».

4. Мастер-класс «Изготовление ростовой куклы» - выступление на очумелых ручках.

5.Изготовление ростовой куклы на конкурс «От призвания к признанию».

5. Беседа «Какую куклу выбрать?». Обсуждение  характеров  героев, кто какую роль хотел бы сыграть. Подбор музыки к тексту, научить детей передавать с помощью музыки характер, повадок и настроение героев. Проигрывание диалогов из сказки с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характера героев сказки. Репетиция сказки с музыкой и декорациями. Закрепляем навыки кукловождения.

6. Изучение  методической  литературы по теме:

- Антипкина А.Е. Театрадизованная деятельность в детском саду.-М.:ТЦ Сфера, 2009.-128с.

-Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания.- .М.: Лепта - книга 2007.

-Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Ттеатрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.- М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000.-128с.

-Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 1999.-160с.

-Интернет-ресурсы.  http://detsad-kitty.ru/indeх.php?

http://window.edu.ru/catalog/resources? p_str=театрализованная+деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2014-2015 учебный год

План самообразования на 2014-2015 учебный год...

план самообразования на 2015-2020 учебный год

план самообразования на 2015-2020 учебный год...

План самообразования на 2016-2020 учебные года

Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»             ...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...