Проект – Я по улице иду
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Я по улице иду»
Проблема: в современном мире человека могут подстерегать опасности везде: и на улице, и в быту, и в природе. Для того, чтобы быть готовым справиться с ними, человек должен предвидеть и вовремя избежать их.
Актуальность: в связи с этим, особую роль играет знание ПДД. Они помогут ребенку безопасно играть, ходить в детский сад, в школу, отдыхать, расширять свой кругозор. Именно поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященным изучению ПДД.
Цель проекта: профилактика дорожно-транспортных происшествий (научить ребенка безопасному поведению на улице города.)
Задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;
- закрепить название основных частей грузовой машины и назначение грузового транспорта;
- учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу;
- продолжать знакомить детей с профессиями;
- принимать активное участие в совместной игре;
- закрепить название цветов светофора;
- воспитывать любовь к своей малой родине;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, творческая, совместная.
Новизна проекта: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, аудиозаписи…., картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Транспорт», «Мой город».
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Вид проекта: фронтальный, долгосрочный, открытый.
Сроки проекта: январь 2020 – июнь 2020
Тип проекта: познавательный
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический, игровой.
Формы:
ситуативная беседа;
ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта;
целевые прогулки;
экскурсия по улицам нашего города;
чтение стихов, рассказов, сказок;
рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно-дидактическом материалов;
просмотр мультфильмов;
анкетирование и консультации для родителей;
культурно-досуговая программа;
организация выставок, плакаты;
фотоотчет о проведенных мероприятиях;
Ход деятельности:
Январь
1 Рассматривание альбома «Транспорт»
Чтение Б. Заходер «Шоферы»
Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ литр., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Просмотр мультфильмов «Мигающие человечки»- серия «Смешарики», «Азбука безопасности»
Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
Строит игра «Постройка автомобиля»
Цель: учить выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать преставления о том, как можно использовать постройку в игре.
Воспитатели, родители дети
Февраль
2 Разработка маршрута экскурсий и проведение экскурсий по улицам нашего города Родители, инструктор по физ. культуре, дети, воспитатели
3 Компьютерная презентация на тему «Транспорт».
Цель: учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля.
. Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора
Мультзал: мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Актуализировать и дополнить знания детей о составных частях улицы, световых сигналах светофора.
Дидактическая игра «Светофор».
Задачи: Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Развивать быстроту реакции, активизировать навыки, связанные с поведением на дороге. Воспитатели,родители, инструктор по физ. культуре
Март
4 компьютерная презентация «Наш город».
Задачи: Учить детей правильно называть родНой город продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему гopoду.
Наблюдение: пешеходные дорожки.
шадачи: Обратить внимание детей на то, что все пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лед. Пояснить, что такую работу проводит дворник для безопасною передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во Время гололеда, соблюдая правила безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».
Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использованию предметов-заместителей. Учить детей выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом
воспитатели, дети
Апрель
6 Беседа на тему «Осторожность на улице».
Задачи: Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».
Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.
Работа в уголке безопасности: игровая ситуация «Ли-сичка приехала в город».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.
Воспитатели, родители, дети
Май
7 Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином».
Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать. Воспитатели, родители, дети
Июнь
9 Рассматривание альбома «Транспорт».
Задачи: Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия
Беседа на тему «Поездка на транспорте».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Возим на стройку строительные материалы».
Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использова- нию предметов-заместителей. Учить детей выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «На бензозаправке».
Задачи: Учить детей разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детей. Развивать диалогическую форму речи
Ожидаемые результаты проекта:
- расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения;
- закрепили названия цветов светофора;
- уточнили представления детей об улице, дороге, тротуаре; продолжать знакомить с понятием «пешеходный переход»;
- воспитанники могут рассказать о своём родном городе;
- сформирован интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»
Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...
Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста
Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Проект "Малыши и улица"
Проект по основам безопасности для детей средней группы детского сада...
Проект "Нам на улице не страшно"
План проекта: Названия мероприятийТемаБеседа«Ослик и светофор» интеграция областей: Коммуникация, познание, безопасность.Подготовка к родительскому собранию.Родительское собраниеАнкетирован...
Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы
В 2016 - 2018 учебном году мною было разработано содержание следующих долгосрочных проектов по гражданскому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...