Проект "Малыши и улица"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме
Проект по основам безопасности для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/proekt_malyshi_i_ulitsa.docx | 86.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №4 города Суздаля»
Проект по основам безопасности
для детей средней группы детского сада.
« Малыши и улица»
Подготовила:
Лобанова Анастасия Юрьевна
МКДОУ «Детский сад №4 города Суздаля»
Воспитатель 2 категории
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и прогрессируют. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста. Мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста правилам поведения на улицах.
Вид проекта: краткосрочный, творческо-информационный.
Продолжительность: 1 неделя.
Цель проекта: организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Итоговое событие: праздник «Зелёный огонёк».
Задачи проекта: расширять представления о правилах поведения во дворах и на улицах, в транспорте;
закреплять и систематизировать знания о ПДД;
учить видеть источники опасности для жизни и здоровья;
обогащать двигательный опыт детей;
вовлечение родителей в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат: в ДОУ налажено эффективное взаимодействие с детьми, родителями и педагогами;
ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах;
применение детьми полученных знаний в дорожных жизненных ситуациях;
воспитание потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дошкольники и правила дорожного движения»;
оборудование уголка «Безопасность движения»;
знакомство с литературными произведениями: С. Маршак «Милиционер», «Мяч», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», О.Бедарев « Азбука безопасности»;
организация тематических прогулок.
Сотрудничество с семьёй: консультации «О безопасности дорожного движения»; анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»; оформление стенда для родителей «Азбука безопасности», папок – ширм, памяток; оформление выставки семейных плакатов «Безопасные дороги детям».
Продукт проекта: составление коротких описательных рассказов на тему: «Какие машины проехали по дороге»; выставки детских творческих работ, семейных творческих работ; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, фотографии праздника.
Основные направления | Задачи |
Физическая культура | Способствовать укреплению и развитию всех функциональных органов и систем организма. Развивать психо-физические качества, формировать двигательные умения и навыки. Воспитывать нравственные и морально-волевые качества личности ребёнка. |
Безопасность | Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Развивать способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Привитие детям навыка травмобезопасного поведения на улицах города. Воспитывать потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения. |
Социализация | Расширять представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения и общения. |
Труд | Воспитывать интерес и уважение к профессии сотрудников ГАИ, водителей. Дать элементарные знания о данных профессиях. |
Познание | Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Расширять кругозор детей; развивать интеллектуальные и личностные качества. Способствовать развитию ориентировки детей в ближайшем окружении. |
Коммуникация | Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию активного словаря детей. Формировать умение характеризовать поступки героев, прочитанных произведений. |
Чтение художественной литературы | Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). Знакомство с новыми литературными произведениями . Способствовать развитию воображения. |
Художественное творчество | Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, чувство композиции. Развивать навык коллективного творчества. |
Музыка | Приобщать к музыкальному искусству. Развитие способности эмоционального восприятия музыки. |
План реализации проекта.
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Познавательная беседа «Незнайка в городе» | 05.11.12 | Знакомство с правилами поведения на улицах города, ПДД. | Конспект |
Целевая прогулка «Знакомство с улицей» | 05.11.12 | Уточнять представления об улице, дороге, тротуаре. | Рисунки детей |
Игра-беседа «Какие машины проехали по дороге» | 06.11.12 | Формировать навыки составления коротких рассказов. | Конспект |
Дидактическая игра «Собери машинку по частям» | 06.11.12 | Учить подбирать соответствующие детали, воспитывать внимание. | Фотографии |
Дидактическая игра «Светофор» | 07.11.12 | Закрепление представлений детей о назначении светофора, его сигналах. | Конспект хода игры, представленный родителям. |
«Рисуем светофор» | 07.11.12 | Развитие интереса к изобразительной деятельности, закрепление сигналов светофора. | Выставка детских работ. |
Вечерний досуг «Светофор» | 07.11.12 | Воспитание эмоциональных чувств. | Фотографии |
Игра-беседа «Мы пешеходы» | 08.11.12 | Закрепление ПДД | Конспект хода игры |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | 08.11.12 | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. | Описание игры, представленное родителям |
Детско-родительские работа «Безопасные дороги детям!» | 09.11.12 | Эмоциональная сплочённость с семьёй. | Выставка семейных работ |
Праздник «Зелёный огонёк» | 09.11.12 | Закрепление знаний о ПДД, практических навыков поведения, полученных в ходе реализации проекта | Фотографии |
Чтение Художественной литературы | В течении недели | Развитие интереса к художественной литературе. Закрепление знаний о ПДД. | Список литературы, представленный родителям «Что почитать малышу о ПДД?» |
Настольно – печатные игры | В течении недели | Развитие коммуникативных навыков в процессе общения детей со сверстниками | Список игр, представленный родителям «Во что поиграть с малышом?» |
Предметно-развивающая среда.
Развивающий центр | Оборудование и наименование |
Раздевалка | 1. «Дорожная азбука»- плакат с изображением мест опасных для игр, правилами перехода через улицу. 2. Стенды для взрослых «Наше творчество» с обновляющейся выставкой детских работ; «Давайте поиграем» с рекомендациями по проведению детских игр по ПДД; «Давайте почитаем» список детской литературы по ПДД. |
«Маленькие строители» | 1. Конструкторы разного вида. 2. Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 3. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога. 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) |
Уголок по правилам дорожного движения «Светофорчик» | 1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 2. Мелкий транспорт. 3. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. 4. Небольшие игрушки (фигурки людей). 5. ПДД в картинках (знаки, опасные ситуации). 6. Макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов. |
Музыкальный центр « Мелодия» | Кроме всего имеющегося добавить свистки, записи детских песен и аудио сказок по ПДД. |
Самостоятельная худож.деят. «Рисовалка» | Добавить трафареты дорожных знаков, раскраски «Транспорт» и тп. |
«Познайка» (дидактические игры, настольно-печатные игры) | 1. Наборы картинок по группировке и обобщению «Транспорт», 2. Наборы парных картинок «Что можно, а что нельзя?» 3. «Собери машинку по частям»; вкладыши «Транспорт», «Разноцветные машинки», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото пешехода». 4. Набор кубиков «Дорожные знаки» |
Художественная литература «Книжкин домик» | 1. Добавить альбом для рассматривания «Малыши и улица». 2. Стихи и рассказы о ПДД с иллюстрациями. |
Театрализованная деятельность «Театр Петрушка» | Добавить пособия (форма инспектора ГАИ, полицейская фуражка). 2. Тематический набор персонажей для театрализованной деятельности по ПДД. |
Сюжетно-ролевая игра | Добавить пособия для игр «Автобус», «Шофёр», «Полиция», «Скорая помощь» и др. |
Приложение 1.
Конспект образовательной деятельности в средней группе (коммуникация, художественное творчество - рисование, познание, безопасность)
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его функциях.
Совершенствовать умение понимать значение зелёного, красного и жёлтого сигналов светофора.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать.
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и основные их цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: светофор, дорожные знаки, геометрические фигуры – билеты, гуашь, кисти, листы бумаги, автобус из стульев.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: красный, жёлтый, зелёный.
Ход деятельности:
(входит Кот)
- Везде и всюду правила их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
По городу по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правил легко попасть впросак!
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Кот: Здравствуйте ребята, я учёный кот учитель светофорных наук.
Кот: Ой ребята, посмотрите что это?
Дети: Письмо.
Кот: Кто оставил здесь его? Вам хотелось бы узнать, что там скрывается в конверте?
Кот: (читает) в нашей стране случилась беда, злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры, машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите, пожалуйста.
Кот: С виду грозный и серьёзный долговязый светофор,
Он и вежливый и строгий он известен на весь мир.
Он на улице широкой - самый главный командир!
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
*Посмотрите и назовите какого цвета глаза у светофора?
*Для чего и зачем стоят светофоры?
*На какой свет можно переходить дорогу? Почему?
*На какой нельзя? Почему?
*Для чего нам жёлтый свет, что нужно делать?
Ответы детей.
Кот: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет» сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет подождать немного
А зелёный горит- «Проходите» говорит.
Кот: А на чём мы доберёмся до страны Светофории?
Ответы детей.
Кот (уточняет маршрут) : Сначала мы пойдём по пешеходному переходу к остановке, а дальше поедем на автобусе, но что нам нужно сделать чтобы ехать на автобусе (купить билеты). Смотрите билет и находите своё место, как едут пассажиры в автобусе (не разговаривают громко, не кричат), а чтобы ехать веселее мы споём песенку «Песенка друзей».
Вот мы и приехали в страну Светофорию (на столе стоит макет дорожных знаков и светофор).
*Что это такое? (знаки)
*Знаки какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: интересуется у детей, кто из них хочет «включить» светофоры в стране Светофории. Напоминает ребятам о правилах пользования красками и кистью, помогает детям по мере надобности.
Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч!
Светофор Светофорыч (ребёнок с эмблемой светофора):
- Здравствуйте ребята, спасибо выручили меня, а вы любите играть?
Ответы детей.
Свет.Светоф.: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора, когда я гляну на вас красным глазом надо соблюдать тишину, когда посмотрю жёлтым глазом хлопайте в ладоши, когда посмотрю зелёным маршируйте.
Игра:
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет /тишина
Жёлтый свет в пути приготовиться идти \ хлопают
Свет зелёный впереди вот теперь переходи \ маршируют
Свет.Светоф.: Молодцы хорошо запомнили сигналы светофора.
Кот: Ребята. Нам пора возвращаться занимайте свои места в автобусе. «Песенка друзей».
Кот: Вот мы и приехали, вам понравилось в стране Светофории.
Кот: До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: хвалит всех детей за старание, организовывает просмотр детьми всех работ, просит нескольких детей выбрать понравившиеся работы, оценить собственные работы.
Приложение 2.
Анкета для родителей
«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорите на эту тему
4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?
- один, я наблюдаю из окна;
- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;
- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?
- да;
- нет.
7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- проведение лекториев для родителей;
- встречи с инспектором ГАИ;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
- размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:
- на высоком;
- на среднем;
- на низком.
Благодарим Вас за искренние ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...