Проект "Малыши и улица"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Лобанова Анастасия Юрьевна

Проект по основам безопасности для детей средней группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МКДОУ «Детский сад №4 города Суздаля»

            Проект по основам безопасности

     для детей средней группы детского сада.

            « Малыши и улица»

                                               Подготовила:

                                              Лобанова Анастасия Юрьевна

                                              МКДОУ «Детский сад №4 города Суздаля»

                                              Воспитатель 2 категории

                                             

                               

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и прогрессируют. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста. Мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста правилам поведения на улицах.

                                                     

Вид проекта: краткосрочный, творческо-информационный.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель проекта: организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Итоговое событие: праздник  «Зелёный огонёк».

Задачи проекта: расширять представления о правилах поведения во дворах и на улицах, в транспорте;

 закреплять и систематизировать знания о ПДД;

учить видеть источники опасности для жизни и здоровья;

обогащать двигательный опыт детей;

вовлечение родителей в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат: в  ДОУ налажено эффективное взаимодействие с детьми,  родителями и педагогами;

ведётся планомерная работа  по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах;

применение детьми полученных знаний в дорожных жизненных ситуациях;

воспитание потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дошкольники и правила дорожного движения»;

оборудование уголка «Безопасность движения»;

 знакомство с литературными произведениями: С. Маршак «Милиционер», «Мяч», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», О.Бедарев « Азбука безопасности»;

организация тематических прогулок.

Сотрудничество с семьёй: консультации  «О безопасности дорожного движения»; анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»; оформление стенда для родителей «Азбука безопасности», папок – ширм, памяток; оформление выставки семейных плакатов «Безопасные дороги детям».

Продукт проекта: составление коротких описательных рассказов на тему: «Какие машины проехали по дороге»; выставки детских творческих работ, семейных творческих работ; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, фотографии праздника.

Основные направления

 Задачи

Физическая культура

Способствовать укреплению и развитию всех функциональных органов и систем организма. Развивать психо-физические качества, формировать двигательные умения и навыки. Воспитывать нравственные и морально-волевые качества личности ребёнка.

Безопасность

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Развивать способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Привитие детям навыка травмобезопасного поведения на улицах города. Воспитывать  потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.

Социализация

Расширять представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения и общения.

Труд

Воспитывать интерес и уважение к профессии сотрудников ГАИ, водителей. Дать элементарные знания о данных профессиях.

Познание

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Расширять кругозор детей; развивать интеллектуальные и личностные качества. Способствовать развитию ориентировки детей в ближайшем окружении.

Коммуникация

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию активного словаря детей. Формировать умение характеризовать поступки героев, прочитанных произведений.

Чтение художественной литературы

Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). Знакомство с новыми литературными произведениями . Способствовать развитию воображения.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, чувство композиции. Развивать навык коллективного творчества.

Музыка

Приобщать к музыкальному искусству. Развитие способности эмоционального восприятия музыки.

                                      План реализации проекта.

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Познавательная беседа «Незнайка в городе»

05.11.12

Знакомство с правилами поведения на улицах города, ПДД.

Конспект

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

05.11.12

Уточнять представления об улице, дороге, тротуаре.

Рисунки детей

Игра-беседа «Какие машины проехали по дороге»

06.11.12

Формировать навыки составления коротких рассказов.

Конспект

Дидактическая игра «Собери машинку по частям»

06.11.12

Учить подбирать соответствующие детали, воспитывать внимание.

Фотографии

Дидактическая игра «Светофор»

07.11.12

Закрепление представлений детей о назначении светофора, его сигналах.

Конспект хода игры, представленный родителям.

«Рисуем светофор»

07.11.12

Развитие интереса к изобразительной деятельности, закрепление сигналов светофора.

Выставка детских работ.

Вечерний досуг «Светофор»

07.11.12

Воспитание эмоциональных чувств.

Фотографии

Игра-беседа «Мы пешеходы»

08.11.12

Закрепление ПДД

Конспект хода игры

Подвижная игра «Цветные автомобили»

08.11.12

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Описание игры, представленное родителям

Детско-родительские работа «Безопасные дороги детям!»

09.11.12

Эмоциональная сплочённость с семьёй.

Выставка семейных работ

Праздник «Зелёный огонёк»

09.11.12

Закрепление знаний о ПДД, практических навыков поведения, полученных в ходе реализации проекта

Фотографии

Чтение Художественной литературы

В течении недели

Развитие интереса к художественной литературе. Закрепление знаний о ПДД.

Список литературы, представленный родителям «Что почитать малышу о ПДД?»

Настольно – печатные игры

В течении недели

Развитие коммуникативных навыков в процессе общения детей со сверстниками

Список игр, представленный родителям «Во что поиграть с малышом?»

                              Предметно-развивающая среда.

Развивающий

центр

Оборудование и наименование

Раздевалка

1. «Дорожная азбука»- плакат с изображением мест опасных для игр, правилами перехода через улицу.

2. Стенды для взрослых «Наше творчество»  с обновляющейся выставкой детских работ; «Давайте поиграем»  с рекомендациями  по проведению детских игр по ПДД; «Давайте почитаем» список детской литературы по ПДД.

«Маленькие строители»

1. Конструкторы разного вида.

2. Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

3. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога.

4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Уголок по правилам дорожного движения

«Светофорчик»

1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).

2. Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

5. ПДД в картинках  (знаки, опасные ситуации).

6. Макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов.

Музыкальный центр

« Мелодия»

Кроме всего имеющегося добавить свистки, записи детских песен и аудио сказок по ПДД.

Самостоятельная худож.деят. «Рисовалка»

Добавить трафареты дорожных знаков, раскраски «Транспорт» и тп.

«Познайка»

(дидактические игры, настольно-печатные игры)

1. Наборы картинок по группировке и обобщению «Транспорт»,

2. Наборы парных картинок «Что можно, а что нельзя?»

3. «Собери машинку по частям»; вкладыши «Транспорт», «Разноцветные машинки»,

 «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото пешехода».

4. Набор кубиков «Дорожные знаки»

Художественная литература

«Книжкин домик»

1. Добавить альбом для рассматривания «Малыши и улица».

2. Стихи и рассказы о ПДД с иллюстрациями.

Театрализованная деятельность

«Театр Петрушка»

Добавить пособия (форма инспектора  ГАИ, полицейская фуражка).

2. Тематический набор персонажей для театрализованной деятельности по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра

Добавить пособия для игр «Автобус», «Шофёр», «Полиция», «Скорая помощь» и др.

                                         Приложение 1.  

                             

Конспект образовательной деятельности в средней группе (коммуникация, художественное творчество - рисование, познание, безопасность)

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его функциях.

Совершенствовать умение понимать значение зелёного, красного и жёлтого сигналов светофора.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать.

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и основные их цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: светофор, дорожные знаки, геометрические фигуры – билеты, гуашь, кисти, листы бумаги, автобус из стульев.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: красный, жёлтый, зелёный.

 Ход деятельности:

(входит Кот)

 - Везде и всюду правила их надо знать всегда.

   Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

   Выходит в рейс по правилам полярник и пилот,

 Свои имеют правила шофёр и пешеход!

По городу по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правил легко попасть впросак!

Всё время будь внимателен и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Кот: Здравствуйте ребята, я учёный кот учитель светофорных наук.

Кот: Ой ребята, посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Кот: Кто оставил здесь его? Вам хотелось бы узнать, что там скрывается в конверте?

Кот: (читает) в нашей стране случилась беда, злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры, машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите, пожалуйста.

Кот: С виду грозный и серьёзный долговязый светофор,

         Он и вежливый и строгий он известен на весь мир.

         Он на улице широкой -  самый главный командир!

         У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

         Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

*Посмотрите и назовите какого цвета глаза у светофора?

*Для чего и зачем стоят светофоры?

*На какой свет можно переходить дорогу? Почему?

*На какой нельзя? Почему?

*Для чего нам жёлтый свет, что нужно делать?

Ответы детей.

Кот: Перейти через дорогу вам на улице всегда

         И помогут и подскажут говорящие цвета.

         Красный свет вам скажет: «Нет» сдержанно и строго.

         Жёлтый свет даёт совет подождать немного

         А зелёный горит- «Проходите» говорит.

Кот: А на чём мы доберёмся до страны Светофории?

Ответы детей.

Кот (уточняет маршрут) : Сначала мы пойдём по пешеходному переходу к остановке, а дальше поедем на автобусе, но что нам нужно сделать чтобы ехать на автобусе (купить билеты).  Смотрите билет и находите своё место, как едут пассажиры в автобусе (не разговаривают громко, не кричат), а чтобы ехать веселее мы споём песенку «Песенка друзей».

Вот мы и приехали в страну Светофорию (на столе стоит макет дорожных знаков и светофор).

*Что это такое? (знаки)

*Знаки какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: интересуется у детей, кто из них хочет «включить» светофоры в стране Светофории. Напоминает ребятам о правилах пользования красками и кистью, помогает детям по мере надобности.

Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч!

Светофор Светофорыч (ребёнок с эмблемой светофора):

 - Здравствуйте ребята, спасибо выручили меня, а вы любите играть?

Ответы детей.

Свет.Светоф.: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора, когда я гляну на вас красным глазом надо соблюдать тишину, когда посмотрю жёлтым глазом хлопайте в ладоши, когда посмотрю зелёным маршируйте.

Игра:

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет /тишина

Жёлтый свет в пути приготовиться идти \ хлопают

Свет зелёный впереди вот теперь переходи \ маршируют

Свет.Светоф.: Молодцы хорошо запомнили сигналы светофора.

Кот: Ребята. Нам пора возвращаться занимайте свои места в автобусе. «Песенка друзей».

Кот: Вот мы и приехали, вам понравилось в стране Светофории.

Кот: До свидания, до новых встреч.  

Воспитатель: хвалит всех детей за старание, организовывает просмотр детьми всех работ, просит нескольких детей выбрать понравившиеся работы, оценить собственные работы.

                                        Приложение 2.                          

                                 Анкета для родителей

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской  безопасности на дорогах?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

 - практические навыки поведения на дороге;

 - углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-  ежедневно

-  иногда

-  очень редко

-  не говорите на эту тему

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

- один, я наблюдаю из окна;

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

 - да;

 - нет.

7. Какие формы работы детского сада  с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме;

 - проведение лекториев для родителей;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

 - размещение информации в уголке для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

 - на высоком;

 - на среднем;

 - на низком.

                             Благодарим Вас за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...