Проект "Нам на улице не страшно"
проект (старшая группа) по теме
План проекта:
Названия мероприятий | Тема |
Беседа | «Ослик и светофор» интеграция областей: Коммуникация, познание, безопасность. |
Подготовка к родительскому собранию. Родительское собрание | Анкетирование родителе, изготовление пригласительных, опрос и запись детей на диктофон.
Проверяем знание «дорожной» книги |
Изготовление папки-передвижки для родителей | «Дорожная азбука» |
Изготовление родителями атрибутов | «Дорожные знаки» |
Подготовка и обыгрывание ситуаций на макете | «На улицах города» Интеграция областей: коммуникация, худ. тв-во, безопасность, познание, социализация. |
Сюжетно-ролевая игра | ПДД |
Настольная игра | Пазлы |
Игра-загадка | «Угадай транспорт»
|
Настольная игра | « Летит, плывёт, едет» |
Мини викторина | «Подумай- отгадай» |
Мини-соревнование | «Весёлый жезл» |
Интегрированное занятие | «Палочка-выручалочка» Интеграция областей: коммуникация, познание, безопасность, физкультура |
КВН | Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему : «Нам на улице не страшно»
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети старшей группы
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? С какими дорожными знаками он знаком?
Актуальность проблемы
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
- Сохранение здоровья и жизни детей;
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
План проекта:
Названия мероприятий | Тема |
Беседа | «Ослик и светофор» интеграция областей: Коммуникация, познание, безопасность. |
Подготовка к родительскому собранию. Родительское собрание | Анкетирование родителе, изготовление пригласительных, опрос и запись детей на диктофон. Проверяем знание «дорожной» книги |
Изготовление папки-передвижки для родителей | «Дорожная азбука» |
Изготовление родителями атрибутов | «Дорожные знаки» |
Подготовка и обыгрывание ситуаций на макете | «На улицах города» Интеграция областей: коммуникация, худ. тв-во, безопасность, познание, социализация. |
Сюжетно-ролевая игра | ПДД |
Настольная игра | Пазлы |
Игра-загадка | «Угадай транспорт» |
Настольная игра | « Летит, плывёт, едет» |
Мини викторина | «Подумай- отгадай» |
Мини-соревнование | «Весёлый жезл» |
Интегрированное занятие | «Палочка-выручалочка» Интеграция областей: коммуникация, познание, безопасность, физкультура |
КВН | Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города |
Результаты реализации проекта:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Пазлы
Цель: выявить уровень знания дорожных знаков; развитие внимания, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Собрать пазлы из перепутанных дорожных знаков и рассказать о них.
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу -невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях.
Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест -велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.
Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине - за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей - пассажиры.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей
Обыгрывание ситуаций на макете
«На улицах города»
Аналогично играем в другую игру только созданную из бумаги своими руками и немного усложнённую.
Цель игры:
- дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по улицам
- развивать способность воспринимать реальный мир улиц,
- закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения,
- продолжать закреплять навыки владения ножницами,
- прививать желание создавать игру своими руками.
Предварительная работа: вырезать фигуры машин, знаки, людей, домов, расставить их на игровом поле.
Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.
Материал:
- игровое поле,
- фигурки машин,
- дорожные знаки,
- фигурки людей,
- ножницы,
- клей, кисточка.
Ход игры
Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, здания. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то ребёнком.
Беседа с детьми.
Ослик и светофор.
Образовательные задачи. Познакомить детей с «прошлым» светофора. Учить правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах.
Развивающие задачи. Закрепить знания о пешеходном светофоре. Уточнить представление о назначении желтого сигнала светофора. Развивать память, внимание, речь.
Воспитательная задача. Воспитать общую культуру поведения на улице.
Материал для занятия. Игрушка или картинка с изображением ослика. Макет светофора. Изображения транспортного и пешеходного светофоров. Круги — красного, желтого и зеленого цветов. По три картинки с изображением светофора для закрашивания на каждого ребенка.
Предварительная работа. Знакомство с светофором. Заучивание стихотворения «Светофор». Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно».
Ход занятия
Воспитатель показывает детям ослика.
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам историю об этом ослике.
1 сентября Зеленую долину осветило теплое солнышко. Все зверята с нетерпением ждали этого дня, чтобы пойти в лесную школу.
Ослик встал раньше всех, он очень волновался, так как ему предстояло первый раз идти в первый класс. Ослик очень долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтобы все сразу его заметили и сказали: «Вот это ослик, смотрите, какой он красивый и смелый!»
«Ослик, по дороге в школу будь очень внимателен и осторожен, когда будешь переходить через дорогу»* — сказала ему бабушка.
«Вот еще!» — подумал ослик. Он взял ранец, набросал туда любимых игрушек, нацепил на нос солнцезащитные очки, надел наушники, включил плеер и сел на свой гоночный велосипед. Ослик хотел быстрее всех добраться до школы, чтобы все увидели, какой он лихой велосипедист.
В это время многие зверята собирались в лесную школу. Она находилась на краю рощи, и идти надо было через всю Зеленую долину, по мосту через речку, а потом переходить на другую сторону дороги.
Ослик почему-то решил, что опаздывает. И, не разбирая дороги, помчался на велосипеде прямо в школу. У дороги, по которой туда-сюда сновали автомобили и автобусы, стояли школьники-зверята, дожидаясь, когда Светофор Светофорыч подмигнет им зеленым глазом. А ослик ничего вокруг не видел, у него на глазах были модные солнцезащитные очки, и он помчался прямо на красный свет. Завизжали тормоза, загудели сигналы автомобилей, но ослик ничего не слышал, у него в ушах звучала музыка, льющаяся из плеера...
Очнулся наш велосипедист-лихач и увидел, что лежит он в кровати, а нога у него забинтована.
«Вот так школа», — сказал ослик. «Это не школа, а больница», — ответил врач. «А почему я сюда попал?» — удивился ослик.
Ребята, а вы как думаете почему ослик попал в больницу.
Интегрированное занятие
Волшебная палочка-выручалочка
Образовательные задачи. Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика.
Интегрированные области: познание, безопасность, физкультура, коммуникация, чтение худ. литературы.
Развивающие задачи. Расширять знания детей о работе сотрудника ГИБДД. Закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева — справа, вверху — внизу, спереди — сзади и т.д.). Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов. Развивать ловкость и сноровку.
Воспитательная задача. Воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материал для занятия. Жезл. Изображение улиц, перекрестков города. Регулировщик ребёнок. Макет разных дорожных знаков. Макет светофора. Машины, пешеходы.
Предварительная работа. Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа — милиционер». Отгадывание загадок о дорожных знаках.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, послушайте загадку-шутку: Посмотри, силач какой — На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.
А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, кто стоит на перекрестке? О ком эта загадка?
Дети. Милиционер-регулировщик.
Воспитатель. А вот на этом перекрестке установлены умные автоматы, которые сами руководят уличным движением. Как их называют?
Дети. Светофоры.
Воспитатель. Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Вы уже знаете, что необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало очень оживленным. Водителям было трудно разъезжаться на перекрестках, а пешеходам — переходить дорогу.
Первыми светофорами управляли вручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившейся на перекрестке. Оттуда было удобно наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам осталось только следить за их работой. Сейчас автомат из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться — приходится вмешиваться человеку.
Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам движения — пешеходам и водителям.
интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой
взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно — я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»
Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие — водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы — язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишете ответ Фильке.
Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. .Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? {Ответы детей.)
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот они, посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог».
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? {Ответы детей.)
Воспитатель. Он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог. А это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы — белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
И наконец, знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу — указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост ГИБДД». А теперь давайте разомнемся и поиграем.
Физкультминутка. «Мы выходим со двора...» (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой — стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет! И три раза — раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом — не бегом, Строго под прямым углом!
Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат у вас на столе. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!» Шли из школы мы домой, Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко И сказал: «Ответ один — Знак гласит: ведет дорожка Прямо в веломагазин».
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Пять различных человечков Вам встречаются в пути. А какой из них позволит Вам дорогу перейти? Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат. Вот они, все пять подряд.
Выберите среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходоЕ запрещено». (Дети выполняют задание.)
А сейчас вам нужно оставить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей, — от 4 до 8—9 частей.)
(Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает им вопросы о собранных знаках.)
Воспитатель. Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? (Ответы детей.)
Что ж, отлично отвечали
И заданья выполняли.
Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.
малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и отправим это письмо жеребенку Фильке. А вы знаете:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Теперь рассмотрим предупреждающие знаки — это треугольники с красной каемкой, окрашенные в желтый цвет. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?
Дети. Потому что они предупреждают о чем-то.
Воспитатель. Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, — это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей, так как предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуара. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, о диких животных.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Но нельзя предусмотреть все опасные случаи, поэтому среди предупреждающих знаков есть один, который устанавливают тогда, когда подходящего знака нет, — это знак «Прочие опасности». Какие это могут быть ситуации? {Ответы детей.)
Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.
Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но в руках вести велосипед можно.
Дорожные знаки — это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.
Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой. Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от света фонарей или фар автомобиля. Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны — налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?
Дети. Остановка автобуса или трамвая.
Воспитатель. А это знак «Место стоянки автомобилей». Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку. Информационно-указательные знаки полезны не только пешеходам, но и водителям.
Друзья дорожные знаки
Образовательные задачи. Дать детям первоначальные знания с дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основные дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию окружающей детей обстановке.
Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правила! поведения на улице младших детей, своих друзей.
Материал для занятия. 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаю Знак «Остановка общественного транспорта». Не до конца нарисованные знаки «Осторожно, дети!», «Велосипедисты» на каждого ребенка. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа. Экскурсия по улицам города. Рассматривай! дорожных знаков.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет вам: «Привет, дружок! Дав знакомиться! Я — жеребенок Филька. Правда, так меня называют толь близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть изменится и бух звучать гордо — Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще больше люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где е< большие зеленые лужайки, качели и карусели, а также автотрассы, которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно, но е интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой
взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно — я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»
Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие — водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы — язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишете ответ Фильке.
Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Знаков с изображением людей — 13, с изображением животных — 3. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы детей.)
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот они, посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог».
интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой
взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно — я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»
Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие — водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы — язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишете ответ Фильке.
Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Знаков с изображением людей — 13, с изображением животных — 3. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы детей.)
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот они, посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог».
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешоходов запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Ответы детей.)
Воспитатель. Он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог. А это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму голубой фон, сами символы — белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
И наконец, знаки сервиса. Они оказывают участникам движения до услугу — указывают места расположения таких нужных объектов «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Теле «Гостиница», «Пост ГИБДД». А теперь давайте разомнемся и поиграем.
Физкультминутка. «Мы выходим со двора...» (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой — стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет!
И три раза — раз, два, три:
Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом — не бегом, Строго под прямым углом!
Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат у вас на столе. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!» Шли из школы мы домой, Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко И сказал: «Ответ один — Знак гласит: ведет дорожка Прямо в веломагазин».
(Дети выполняют задание.) Воспитатель.
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат.
Вот они, все пять подряд.
Выберите среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». (Дети выполняют задание.)
А сейчас вам нужно оставить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей, — от 4 до 8—9 частей.)
(Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает им вопросы о собранных знаках.)
Воспитатель. Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? (Ответы детей.)
Что ж, отлично отвечали
И заданья выполняли.
Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей,малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и отправим это письмо жеребенку Фильке. А вы знаете:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой, Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Теперь рассмотрим предупреждающие знаки — это треугольники с красной каемкой, окрашенные в желтый цвет. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?
Дети. Потому что они предупреждают о чем-то.
Воспитатель. Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, — это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей, так как предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуара. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, о диких животных.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Но нельзя предусмотреть все опасные случаи, поэтому среди предупреждающих знаков есть один, который устанавливают тогда, когда подходящего знака нет, — это знак «Прочие опасности». Какие это могут быть ситуации? (Ответы детей.)
Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.
Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но в руках вести велосипед можно.
Дорожные знаки — это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.
Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой. Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от света фонарей или фар автомобиля. Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны — налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?
Дети. Остановка автобуса или трамвая.
Воспитатель. А это знак «Место стоянки автомобилей». Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку. Информационно-указательные знаки полезны не только пешеходам, но и водителям.
Родительское собрание
Подготовка к родительскому собранию.
Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей. Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:
-Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?
-Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?
Часто ли родители говорят с тобой об этом?
-Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
-Что обозначают сигналы светофора?
• Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.
• Оформление помещения для проведения собрания.
• Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
-разнообразная детская художественная литература по ПДД;
-методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;
-консультации;
-описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
• Подготовка аудиоаппаратуры для воспроизведения аудиозаписей ответов детей.
• Оформление выставки детских рисунков «Зеленый огонек».
Ход собрания
Педагог. Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в детском саду.
Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый».
Педагог. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
1 .Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)
З.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
4.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
5.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
б.Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
7.Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?(Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
8.Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных местах, если их нет, то на тротуаре или на обочине.
Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)
Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.
Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.
1 .Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку? 2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 мот вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
З.Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
5.Почитайте стихотворение Я. Пишумова.
Юрка живет На другой стороне. Он машет рукой Через улицу мне. «Я сейчас!» — кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождет. Посмотри, где переход!»
Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?
6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его путает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?
Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение.
Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей, объясняют родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.
Воспитатель: «Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за утла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.».
Подведение итогов собрания.
Решено изготовить папам макеты дорожных знаков.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;
• не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
- не всегда;
• не соблюдаю.
9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.
10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
( Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
( Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
( Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Играй да смекай!
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
***
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Дидактическая игра
Подумай - отгадай
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Мини-соревнование
Веселый жезл.
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.
Сюжетно-ролевая игра
ПДД.
Цель: Учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. Вести работу по развитию и обогащению сюжета игры
Настольная дидактическая игра
Транспорт бывает разный
Цель: закрепить знания о воздушном, водном и наземном транспорте.
Сюжетно-дидактическая игра.
Безопасный город
Цель игры:
- дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу,
- развивать способность воспринимать реальный мир города,
- закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.
Материал:
- игровое поле,
- фигурки пешеходов,
- дорожные знаки,
- светофоры,
- транспортные средства и кубик (Рисунок 4).
Ход игры
Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле – умножаем количество точек на три, на велосипеде - на два. Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель). А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией.
Зеленый кружок (подземный переход) позволяет вам быстро (за один ход) и безопасно перейти на другую сторону улицы. А если вы попали на оранжевый кружок – это место требует от вас повышенного внимания - нужно пропустить один ход.
Итак, начали. Из дома – в школу, из магазина - в парк, из парка – в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.
Настольная дидактическая игра
«Улица полна неожиданностей»
Цель:
- дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу,
- развивать способность воспринимать реальный мир города,
- закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!
Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...
Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
«Нам на улице не страшно»
Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...
НОД "Нам на улице не страшно"
НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...
Система работы по теме "Нам на улице не страшно"
Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....
занятие по теме "Нам на улице не страшно"
Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....
Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.
Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...