Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лисина Оксана Сергеевна

Проект по ПДД для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75»

П Р О Е К Т

на тему

«Улица полна неожиданностей»

Выполнили воспитатели средней группы №6

Лисина О.С.

Инькова О.В.

г. Энгельс

2012

Проект на тему: «Улица полна неожиданностей».

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей  нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений  о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного  поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Время реализации: сентябрь 2012 –ноябрь 2012.

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят  к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя основное содержание и направление  развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект "Улица полна неожиданностей" и разделили его на три этапа

Подготовительный.

  1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
  2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с  целями, задачами  проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче

На подготовительном этапе  мы с детьми познакомились с литературными произведениями:  С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  Б.Житков «Светофор», О.Тарутин  «Для чего нам светофор»,  Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и  захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.  На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за  чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя  из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

2. Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

  1. Создание  картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
  2. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  3.  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию «Дорога», по рисованию «Моя улица», по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

Стратегический план проекта.

Название мероприятия

Тема

Занятия

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

Рисование.

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема:  «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Игры

Настольно – печатная  игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для  пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для  пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Беседы

«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

 

Чтение художественной литературы.

«Сказка про город  Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Целевые прогулки

«Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.

Работа с родителями

Подготовить консультацию  « Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»

Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта  совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд .Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предполагаемый результат проекта.

  1. Закрепление  у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  4. Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
  5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  6. Систематезированы и сформированны  знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?___________________________________
  2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Указать какая:

- беседы с ребенком;

- чтение детской литературы по данной теме;

- практические навыки поведения на дороге;

- углубленное изучение правил дорожного движения.

        3.  На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

              - используете жизненный опыт;

     - смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

     - на основе рекомендаций педагога.

4.  Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

     - достаточно часто;

     - редко;

     - никогда.

5.  Какие формы работы Ваших вопитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

      - организация выставки литературы по данной теме;

      - проведение лекториев для родителей;

      - встречи с инспектором ГАИ;

      - размещение информации в уголке для родителей;

      - родительские собрания по данной теме.

6. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

      - на высоком;

      - на среднем;

     - на низком.

7. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?________________________________________________________________

8. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

     - да;

     - нет;

     - иногда.

9. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

      - впереди;

      - сзади;

      - как придется.

10. Какие ситуации считаете опасными?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"

В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...

Проект: " Улица полна неожиданностей, но мы к ним готовы."

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В проект входит работа с родителями, консультация для педагогов, конспект занятия....

Презентация проекта по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Презентация проекта по ПДД "улица полна неожиданностей"...

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения....

Проект: «Улица полна неожиданностей» в старшей группе

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с раз...