Проект – Что нам осень подарила
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Что нам осень подарила?»
.
Описание работы: Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Проблема: Как сохранить осенний урожай?
Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Задачи:
- обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи;
- систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: с 19.09.2022 по 02.10.2022
Место реализации: МАДОУ детский сад «Тополек»
Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Формы и методы работы:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- просмотр мультфильмов;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
- знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
- владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?»
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.
План реализации:
Непосредственно – образовательная деятельность:
- «Такой разный урожай» - познавательное развитие;
- «Овощи – фрукты – лучшие продукты» - познавательное развитие;
- «Чудесная репа» - речевое развитие;
- «Витрина магазина»- художественно -эстетическое развитие;
- «О чем печалишься, осень?»- речевое развитие;
- «Осенние пейзажи»- художественно - эстетическое развитие.
Экспериментально – опытническая деятельность:
- «Знакомься - огурец»;
- «В гостях у сеньора - помидора»;
- «Как угодить перцу»;
- Игровая обучающая ситуация «Приготовление винегрета»;
- Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Один – много»;
«Кому что нужно»;
«Что сначала, что потом»;
«Овощи - фрукты»;
«Кто больше назовет».
Подвижные игры:
«Серый волк»;
«Корзинки»;
«Огородный хоровод»;
«Собери яблоки»
Чтение художественной литературы/просмотр мультфильмов:
- «Овощи» Ю. Тувим – игра – драматизация, изготовление масок (художественная мастерская);
- "Мешок яблок" В. Сутеев.
Экскурсии:
- Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей;
- Наблюдение за работой продавца в магазине "Овощи - фрукты"
Итоговое мероприятие:
-.Досуг: «Вечер загадок»
-Игра –драматизация по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»;
- участие в выставке рисунков на тему:»Труд людей осенью» - составление загадок для «книжек-малышек», сделанных детьми
Приложение
Тема: «Труд людей осенью»
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью.
Коррекция внимания через игру.
Способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать
познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Осень.
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ, как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:
(чтение загадок из книжки, и показ овоща)
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … помидор
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… огурцы
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.
Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Что нам осень принесла? Труд людей осенью»
Цель: расширение знаний детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Труд людей осенью», дата проведения – 30.09.2022 г. Инсценировка стих.Ю.Тувим «Овощи»
Понедельник
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Овощи нашего огорода».
3.Рассматривание иллюстраций «Овощи».
4.Игры - поручения:
«Собери в корзиночку овощи».
«Достань из мешочка овощи круглой
формы».
5. КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.
Индивидуальная работа на
внимание, сравнения:
«Найди, что не подходит» - с Вовой, Ильей, Егором.
1.Дидактические игры: «Собери урожай».
«Как сделали томатный сок».
2.Пальчиковые игры
«Сортируем овощи»
«Апельсин».
3.Самостоятельные игры по желанию.
1.Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки
об овощах.
2.Предложить родителям
приготовить совместно с
детьми овощной салат.
НОД
I .Художественная литература
Пересказ укр. нар. Сказки «Колосок» Ушакова, с.264 (5-6)
Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам
рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц
2. Музыкальное развитие
По плану муз.работника
3. Экологическое развитие
Дары осени. Труд людей осенью. Горькова, с.48, 138
Цель: закрепить знания детей об осени, обратить внимание на красоту этого времени года; уточнить представления детей о дарах осени -
овощах и фруктах, грибах и ягодах. Формировать начала экологической культуры.
Прогулка
1.Наблюдение за погодой.
Какое небо? Что на нем есть? Как
можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Холодно сегодня или тепло? Что
надето на детях? Как можно сказать
про такую погоду?
2.Д/и «Поднять глаза к небу, опустить
взгляд на землю, закрыть глаза.
подставить лицо ветру, отвернуться от
него - итог идём по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет
(ветер).
Примета: Осенью паутина - на ясную
погоду.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Лёшей, Вероникой: бег с
препятствиями.
1.П/игры:
- «Ловишки» - развитие бега,
ловкости.
- «Удочка» - развивать
внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в
прыжках на месте в высоту.
2.Трудовые поручения: убрать
листья с веранды.
Возвращение с прогулки
Чтение скажи «Большая морковь».
Вечер
1.Беседа на тему: «Для чего нам нужны
витамины?»
2.Дидактические игры «Полезно или
вредно»
3.Чтение: Г. Горн «Энциклопедия
здоровья в сказках».
4.Рассматривание овощей и фруктов,
составление описательных рассказов.
1.Индивидуальная работа с
Максимом, Варей, Денисом:
«Слепи овощи
1.С/р игра «Семья», сюжет
«Летние заготовки»
2.П/и «Овощи
Прогулка
1.Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
2.П./и: "1,2,3 к дереву беги",
Метание шишек в дерево правой и левой рукой,
"Поймай грибок"
3.Пальчиковая гимнастика "Осень"
4.Дидактические игры: "Найди дерево", "Сравни".
5.Худ. Слово: И. Бунин «Листопад»
Индивидуальная работа по ФИЗО
с Мариной, Денисом, Тимошей:
перепрыгнуть дорожку из
листиков.
"Собери только желтые; зеленые, красные листочки",
1.П/игры:
- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах.
-Хороводная игра «По дорожке Валя шла»
2.Трудовые поручения: собрать
букет из листьев.
Индивидуальные беседы,
консультации по запросу
родителей
Вторник
Режим ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа «Золотая осень» -
вспомнить с детьми о смене времен
года. Повторить название времен года и
их очередность. Вместе с детьми
выделить приметы осени.
2.Д/И « Когда это бывает» - закрепить
приметы лета и осени.
3.Наблюдение в уголке природы за
цветущим бальзамином - закрепить название цветка и его части
1.Индивидуальная работа с Настей, Мариной – закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
2.Индивидуальная работа с Егором, Тимошей - продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользовать столовыми
предметами.
1.Д/и «Телефон».
Лепка «Булочка из сдобного
теста»
2.Рассмотреть картину
И. Шишкина «Рожь».
Рассматривание колосков пшеницы .ржи и ячменя.
3.Д/и «Родственные слова»
Предложить родителям
познакомить своих детей с
разнообразием изделий из
муки.
НОД
1. Речевое развитие
Беседа об осени , с. 38-43
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четям
название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
2. Художественная деятельность (рисование)
Что созрело в огороде? Бондаренко, с.413
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овоши и фрукты. Развивать творческую
активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей
о натюрмортах.
3. Физическое развитие (улица)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.
Прогулка
1.Наблюдение за неживым объектом -
рассматривание березы. Какого
цвета на ней листья? Каких листьев
больше зеленых или желтых? Есть ли
листья поддеревом, на земле? Какого
они цвета? Где листьев больше на
дереве или под ним?
2.Рисование березки на листе бумаги и в
календаре.
3.Хоровод: «Во поле береза стояла».
4.Художественное слово: стоит Алена,
платок зеленый, тонкий стан, белый
сарафан; не заботясь о погоде в
сарафане белом ходит, а в один из
осенних дней. сентябрь желтые листья
дарит ей.
Индивидуальная работа по ФИЗО
с Наст, Тимой. Богданом,
Колей: прыжки на двух ногах
с передвижением вокруг березы.
1.П/игры:
- «Море волнуется» -
развитие координации
движений, воображения
- «Караси и щука» - развивать
умение выполнять движения
по сигналу: упражнять в беге и
приседании, в построении в
круг, в ловле.
2.Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария.
Возвращение с прогулки
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя кушать много мучного?»
Вечер
1.Д/и «С какого дерева листок?» -
закрепить знания о деревьях (клён, берёза).
2.Чтение «Листопад» И. Бунин -
показать особенности стихотворного
текса, помочь понять содержание.
Индивидуальная работа с Аней,
Надей, Настей - поисковая
деятельность: предложить
сосчитать количество зерен в
колоске, вспомнить, что колосок
вырос из 1 зерна.
1.Рисование по замыслу
«Что нам осень принесла» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.
2.Чтение русской народной сказки: «Вершки-корешки»
3.Д/игра: « Узнай по запаху»
Прогулка
1.Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»
2.Наблюдение за птицами.
3.П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»
4.Пальчиковая гимнастика "Воробушек"
Индивидуальная работа но ФИЗО
с Аделиной, Мишей, Максимом:
перепрыгивание через дорожку из
листьев.
1.П/игры:
- «Ловишка, бери ленту» - развитие бега,ловкости.
- «Затейники» - развивать
находчивость, ловкость;
упражнять в ходьбе по кругу,
в согласованности движений.
2.Трудовое поручения: собрать семена цветов.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей
Среда
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.
2.Д/И «Угадай овощ» - закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему
виду и на ощупь.
3.Разучивание пальчиковой
гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья
собирать...» - развитие мелкой
моторики рук, интонационной
выразительности речи.
4.Трудовое поручение: раздать ложки к
завтраку - формировать умение
накрывать на стол.
Индивидуальная работа с Аней, Артёмом, Настей.
Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.
1.Ситуативный
разговор «Почему нельзя жечь
сухие листья» - формировать
представления о правилах
поведения в осеннем лесу.
2.Чтение «Осенние листья по
ветру кружат» А. Майков -
обратить внимание на
мелодичность и напевность
стихотворной формы.
3.Проблемные ситуации «Что
надеть на прогулку» -
развивать умение делать
простейшие выводы.
Рекомендовать родителям
рассказывать детям о том,
из каких овощей делают
салат, варят суп, готовят
заготовки на зиму.
НОД
1 .Математическое развитие
Ст.г.-Волчкова В.Н.Конспекты занятий в стар.гр.стр.15
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух, на ощупь. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и
ширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Подг.г. – Казинцева Е.А.ФМПв подг.гр.стр.19
Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость
между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах10 . 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и|
4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры.
2. Физическое развитие (зал)
Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до
предмета; повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.
Прогулка
1.Наблюдение «Рассматривание
осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине;
Воспитывать умение радоваться
прекрасному, бережно относиться к
природе
2.Игра с выносным материалом - мяч,
«Кто больше назовет фруктов».
Индивидуальная работа по ФИЗО
с Вероникой, Колей, Надей:
«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель
1.Игры с природным и
бросовым материалом
«Магазин»
2.Подвижная игра «Гуси -
лебеди»
Цель: учить действовать по
сигналу
3.Трудовое поручение:
насыпать песок в песочницу-
прививать интерес к труду
Возвращение с прогулки
Чтение норвежской сказки «Пирог».
Вечер
1.Совместная деятельность воспитателя и детей
«Лепим овощи для игры «магазин» - закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин
овощей» - закрепить названия
овощей; правила поведения в магазине,
профессиональные действия продавца.
3.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -
показать как литературное слово
созвучно с самой природой.
1.Самостоятельное
художественное творчество
«Мои любимые фрукты и
овощи».
2.Дидактическая игра:
« Где что зреет»
Прогулка
1.Наблюдение - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени,
полюбоваться разноцветными листьями,
рассмотреть покров земли и отметить,
что трава еще зеленая, много осенних
цветов. Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?
Индивидуальная работа по ФИЗО
с Аделиной
: пройти по листикам
четко наступая на выложенную
дорожку.
1.И/игры:
- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах
-«Зайцы и волк» - учить
правильно, прыгать на двух
ногах, слушать текст и
выполнять движения согласно
тексту.
2.Трудовые поручения: собрать семена цветов.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей
Четверг
Режим ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Знакомство с профессией «Хлебороб».
2.Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем
быть»
3.Д/и «Кто растит хлеб»,
4. КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом
5.Физкультминутка «Из зернышка —
колосок»
6.Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел».
Индивидуальная работа:
формировать привычку следить за
опрятностью одежды, причёски.
1.Заучивание стихотворец
И. Майкова «Осень».
2.Рассматривание картин
«Осенняя природа».
3. П./и «Собери-ка яблочки на ощупь»
Предложить родителям
вместе с детьми
приготовить дрожжевое
тесто и испечь пирог.
НОД
1. Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. –Шумаева Д.Г.»Как хорошо уметь читать»стр.12
Цель: формировать понимание того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения, воспитывать речевое внимание,
фонематический слух. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Подг.г. – О.М.Рыбникова «обучение чтению и грамоте» стр6
Цель: Закрепить знания о гласных звуках.развивать слуховое внимание и память.упражнять в звуковом анализе слов. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
2. Физическое развитие (зал)
Цель: продолжать упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с
доставанием до предмета: повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.
З.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация « Натюрморт из овощей и фруктов»
Цель: учить детей располагать предметы в аппликации на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим. Воспитывать
умение совместно выполнять общую работу. Упражнять детей в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.
Прогулка
1.Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени.
2.Экскурсия в осенний парк.
Д/игра: « Четвертый лишний»
3.Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ»
С/р. игра: «Магазин цветов»
4.Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.
5.Загадки об осени.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Колей, Мишей, Варей: прыжки в виде лягушки.
1.П/игры:
- «Классики» - учить детей прыгать через скакалку,
- «Бездомный заяц» -
упражнение в беге,
ловкости, смелости.
2.Трудовые поручения:
привести в порядок
песочницу.
Возвращение с прогулки
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
Вечер
1.Разучивание пословиц:
«Хлеб - всему голова», «Хлебушек
ржаной - отец нам родной». «Без хлеба -
половина обеда».
2.Серия картинок по теме: «Кто растит
хлеб? »
3.Рассматривание: овес, рожь, кукуруза
4.Дидактические игры: «К дереву беги».
«Времена года», «Когда это бывает».
1.Индивидуальная работа по ИЗО с Колей, Артемом, Мишей – показать способ изображения
сельскохозяйственных машин с
помощью геометрических фигур.
2.Индивидуальная работа: закрепить умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей).
1.Настольно-печатные игры:
«Парные картинки»,
«Когда это бываете.
2.Игры - поручения:
«Собери в корзиночку
листья желтого цвета».
«Разложи листья по
величине».
Прогулка
1.Наблюдение за неживым объектом
рассматривание на клумбе цветов. Как
называются эти цветы? Что есть у
цветовых растений? Что нужно для
того, чтобы красивые были цветы? Для
чего сажают цветы? Учить детей делать
простейшие выводы - осенью всегда
красивые клумбы, цветочные грядки,
разноцветные цветы.
2.Художественное слово: разметались
белые, розовые ромашки, ярко радуют
горошины, благоухают астры.
Примета: Отцветают цветы, увядает
трава.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аней, Дашей: пройти по кривой дорожке (ходьба по
ограниченной подвижности).
1.П/игры:
- «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку.
- «Забей гол» - развитие
глазомера, ловкости.
«Палочка - выручалочка»
- упражнение в беге,
ловкости, смелости
2.Трудовые поручения:
привести в порядок
веранду.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей
Пятница
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Рассматривание картин с изображением
съедобных и не съедобных грибов.
2.Загадывание загадок про грибы
3.Игра «Кто и что делает из дерева».
4.Упражнение в составлении
описательных рассказов о грибах
«Придумай загадку».
Индивидуальная работа с Аделиной,
Машей, Артёмом - повторить дни недели.
1.Д/и «Съедобное -
несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
2.С/р игра «Семья»,
«Прогулка в лес»
3.Составление плана
маршрута «В поисках
грибной поляны»
4.Чтение сказки «Лесные
хоромы».
Рекомендации родителям
по семейному чтению в
соответствии с темой.
Предложить нарисовать
рисунок о том, как семья
ходила в лес за грибами.
Предложить побеседовать о
съедобных и несъедобных
грибах.
НОД
1.Музыкальное развитие
Но плану муз.работника
2. Социализация
Как выращивают хлеб. Труд людей осенью,Волчкова В.Н.»Познавательное развитие»стр24
Цель: закрепить знания детей о различии города и села, о том, что хлеб - это один из главных продуктов питания, его очень трудно
вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.
3. Безопасность
Ядовитые грибы и ягоды. Волчкова стр198
11ель: научить детей различать грибы по внешнему виду, закрепить знания о съедобных и ядовитых ягодах и грибах.
Прогулка
1.Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья опадают? Почему? Почему листья падают во все стороны?
2.Д/и: «Назови осенние явления
природы» - листопад, дождь, ветер,
холод.
3.Художественное слово: «Есть в осени
первоначальной короткая, но дивная
пора - весь день стоит как бы
хрустальный, и лучезарны небеса»
1.П/игры:
- «Море волнуется»
- развитие координации
движений, красоты движений.
- «Попади в цель» -
развивать ловкость, глазомер.
2.Трудовые поручения:
покормить животных
( кролики)
Возвращение с прогулки
Чтение В. Сутеева «Под грибком»
Вечер
1.Поисково-исследовательская
деятельность:
«Как не заблудиться в лесу»
2.Рассматривание плаката «Безопасное
поведение в лесу.
3.Беседа « Почему нельзя употреблять
в пищу сырые грибы?»
4.Пальчиковая игра «Я корзину в лес
беру»
Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей, Катей, Максимом.
Д/и «Скажи наоборот» - расширение
словаря антонимов с Максимом.
Колей. Варей.
1.Рисование по трафаретам
«Грибы - Ягоды».
Штрихование в различных
направлениях
2.С/р игра
«Парикмахерская»
3.«Умные шнуровки» -
развитие мелкой
моторики, воображения.
Прогулка
1.Наблюдение за живым объектом - в
сентябре одна ягода, да и та рябина
горькая. Что это за кустарник? Как он
называется? Что из этой ягоды делают
взрослые? Чем она полезна?
Художественное слово:
В красном платьице девица, вышла с
осенью проститься.
Осень проводила, платье снять забыла, и на красные узоры первый снег ложиться.
2.Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягода
1.П/игры:
- «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.
- «Передай мяч» - развивать
умения выполнять движения ритмично, согласуя со словами; упражнять в передаче мяча, в метании в
подвижную цель, в беге с
увёртыванием, закреплять
навык построения в круг.
2.Трудовые поручения:
убрать сухую траву
граблями
Консультация:
«Что ребёнок должен знать
о грибах и ягодах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....
Паспорт проекта "Что нам осень подарила?"
Краткосрочный проект в детском саду...
Картотека дидактических игр к проекту "Что нам осень подарила?"
Дидактические игры для детей среднего возраста...
Картотека загадок к проекту "Что нам осень подарила?"
Загадки для детей на темы "Овощи" и "Фрукты"...
проект "Что нам осень подарила" был создан октябрь 2013г.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты и познакомить их с мест...
проект " Что нам осень подарила"
Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду; представление об овощах...